Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4


Текущее время: 09 дек 2016, 23:20


Правила данного форума по RAV4.1:
1. Четкое формирование названия тем, направленность, которых отражена в названии этого подфорума.
2. Вопросы, которые у вас возникают дополнительно, задаются в соответствующих подфорумах.
3. ФЛУД категорически воспрещен.



Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 28 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:  Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 13:13 
Член Клуба
Аватара пользователя
осенью 2009 года настал и у меня момент, когда потребовалось плотно заняться вопросом передних тормозов.. скрипуны начали информировать о том, что колодочки уже "подошли", да и вибрация при торможении, как следствие кривого тормозного диска, уже достала окончательно..

поскольку собственного опыта у меня в данном вопросе никакого, то пришлось сначала перелопатить интернет на предмет чужого, потом я занялся тщательным поиском и в итоге приобрел в одном московском инет-магазине парочку дисков brembo (09.7225.10) и набор колодок ferodo (FDB 867), экономия по сравнению с экзистом за данный комплект у меня получилась в районе 2,5 килорублей.. услугами последнего, однако, все же пришлось воспользоваться - там я приобрел оригинальный ремкомплект суппорта (04479-42010) и тормозных колодок (04945-22010).

и вот, теплым сентябрьским субботним утром, приступил к работе..

итак..

ставим на ручник, домкратим автомобиль, скидываем переднее колесо, выворачиваем руль в крайнее положение для беспроблемного доступа, ключом на 12 отсоединяем кронштейн тормозного шланга от стойки, чуть ослабляем болт, крепящий шланг к суппорту, ключом на 14 выкручиваем болт нижнего направляющего пальца (возможно потребуется второй ключ для того, чтобы им придержать направляющий палец - у меня все закисло и он не понадобился..), затем болт верхнего направляющего пальца, а затем, придерживая суппорт отверстиями вверх, откручиваем до конца болт тормозного шланга (для небольшого количества тормозной жидкости лучше подложить ветошь).

важный момент: если стоит задача лишь замены колодок, то выкручивать болт верхнего направляющего пальца и отсоединять от суппорта тормозной шланг не нужно - достаточно лишь отодвинуть суппорт вверх (как бы поворачивая его на оси верхнего направляющего пальца).

сняв суппорт, я увидел такую картину: пискуны стоят оба на левом колесе, а из 4-х противоскрипных пластин присутствует лишь одна.. кстати, прокладками болта тормозного шланга тоже и не пахло.. хвала предыдущему владельцу!
Вложение:
1.jpg


выкручиваем из суппорта болтик штуцера прокачки, сливаем основной объем жидкости в подходящую емкость и оставляем суппорт в перевернутом состоянии (отверстиями вниз) на ветоши (дабы вытекли из него остатки тормозухи)..
Вложение:
2.jpg


после данной процедуры приступаем к демонтажу рамки, или как ее там..
для этого берем хороший накидной ключ на 17 и отрезок трубы подходящего диаметра, которую, надев на ключ, будем использовать в качестве рычага (в крайнем случае подойдет и молоток, но им лупить по ключу менее сподручно).. откручиваем 2 болта и снимаем рамку нафик..
Вложение:
3.jpg


когда рамка снята, ничего нам не мешает снять и тормозной диск.. поскольку мои уже были обречены, для этого я использовал тупо молоток..
Вложение:
4.jpg


приступаем к ремонту рамки..
для начала вынимаем направляющие пальцы..
Вложение:
5.jpg


пыльники направляющих с рамки можно сбить при помощи шлицевой отвертки, но я для этого почему-то выбрал нож, который аккуратненько забил между металлической оправой пыльника и телом рамки..
Вложение:
6.jpg


после этого надо тщательно вычистить всю старую смазку из колодцев направляющих пальцев, а затем установить новые пыльники.. сделать это немного проблематично, т.к. оправа пыльника входит в рамку достаточно туго, поэтому для облегчения поставленной задачи я решил использовать подвернувшуюся под руку гайку от фитинга металлопластиковой трубы..
Вложение:
7.jpg


в которую вставил резиновую часть пыльника..
Вложение:
8.jpg


далее ставим эту гайку вертикально, сверху на нее ставим рамку и не очень сильно стучим по ней молоточком сверху..
Вложение:
9.jpg


данная процедура может выглядеть и иначе, если, к примеру, вместо подобной гайки использовать какую-нить трубку подходящего диаметра.. тогда уже стучать надо будет по ней, зажав рамку между колен..

вощем, после этого приступаем к смазке и установке в рамку направляющих пальцев.. в качестве смазки я использовал литол, однако, как показали мои опыты, его количество следует все же дозировать и принцип "кашу маслом" тут не канает.. если переборщить со смазкой, то вставив палец на место (с выдавливанием излишков оной), его потом оч трудно оттуда извлечь, т.к. ему начинает мешать вакуум!

когда пальцы на месте, устанавливаем на место новый тормозной диск (красотищщщща!), закрепив его парой колесных гаек, и рамку, крепко затягивая ту самую пару болтов на 17..
Вложение:
10.jpg


отойдя от автомобиля, прекратив созерцание новых красот, приступаем к ремонту суппорта, благо к этому времени все остатки тормозной жидкости его благополучно покинули..

аккуратно поддев кончиком ножа, вынимаем стопорное кольцо пыльника и сам пыльник..

для того, чтобы извлечь из суппорта цилиндр, я использовал удлинитель для ключа-рещетки, который тупо вставил в отверстие от болта тормозного шланга и постучал по нему все тем же молоточком..
Вложение:
11.jpg


после извлечения цилиндра вынимаем также его манжету и тщательнейшим образом вычищаем внутреннюю полость суппорта..
Вложение:
12.jpg


затем, используя оригинальную розовую смазку, которая поставляется в ремкомплекте суппорта, собираем все это дело в обратном порядке..
Вложение:
13.jpg


и устанавливаем на место новый пыльник со стопорным кольцом..
Вложение:
14.jpg


после всего этого прикручиваем обратно к суппорту тормозной шланг, используя новые медные прокладки из ремкомплекта, а сам суппорт верхним болтом закрепляем на рамке..
Вложение:
15.jpg


настала очередь колодок..

обильно мажем внутренние противоскрипные пластины медной смазкой, которая, как ни парадоксально, тоже пришла к нам в ремкомплекте!

после этого устанавливаем внутреннюю пластину на колодку (с внешней стороны!!), а поверх защелкиваем внешнюю противоскрипную пластину..
Вложение:
16.jpg


после чего устанавливаем колодки на рабочее место..

важный момент: колодки с индикатором износа устанавливаем каждую с внутренней стороны тормозных дисков индикатором кверху..
Вложение:
17.jpg


затем опускаем суппорт в рабочее положение и затягиваем все болты, включая болт тормозного шланга..
Вложение:
18.jpg


все готово! сборка закончена.. теперь все то же самое следует проделать и с другим колесом, однако времени на это, к своему удивлению, вы потратите в два раза меньше!
Вложение:
19.jpg


после окончания работ со вторым колесом, в обязательном порядке необходимо прокачать тормозную систему!
у меня сей процесс совпал с полной заменой тормозной жидкости, а поскольку объем жидкости в тормозной системе и сцеплении у меня один, то и сцепление пришлось прокачивать.. кстати, самая грязюка именно там..
для прокачки использовал виниловую трубочку для отечественной системы омывателя за 16 рублей и новую жидкость ликви-моли.. начинал, как принято, с правого заднего, затем левое переднее, потом левое заднее, потом правое переднее, ну и напоследок сцепление..

итогом всей этой возни стало непередаваемое удовольствие от работы тормозной системы в частности и от того, что все в этой машине подвластно даже неопытному человеку в целом..

еще одно важное примечание: если вы хотите, чтобы новые тормозные диски еще долгое время не ржавели и теряли свой внешний вид, то перед установкой их лучше всего покрасить какой-нибудь высокотемпературной краской из баллончика (естественно ту область, где по диску не трут колодки). к большому сожалению, я так не поступил и поэтому езжу теперь опять с ржавыми дисками.. :D

пару полезных моментов по обсуждаемой проблематике от Lost Viking'а можно глянуть вот тут..


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Dimosthen 26 июл 2011, 10:29, всего редактировалось 1 раз.







Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 10:29 
Аз есьм царь
Аватара пользователя
Дим,у меня возникла ситуация такого рода.Порвался пыльник тормозного цилиндра на левом суппорте.Обнаружил при замене колодок.Дело в том,что туда регулярно попадала вода и поршень видимо поржавел и не утапливается,а на торможение работает--пришлось оставить старые колодки(новые не влезли).
Внимание вопрос: Реально ли реанимировать такой суппорт или искать другой,а если да,то сам поршень под замену или нет, и цилиндр от ржавчинки станет пропускать или нет |scratch|

_________________
Возьму на квартиру двух симпатичных девушек,трёх не возьму--возраст уж не тот!!!
Изображение








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 11:37 
Член Клуба
Аватара пользователя
Олег, тут все зависит от степени коррозии - насколько глубоко она проникла в поверхность цилиндра.. но на самом деле я бы на твоем месте особо не запаривался с реанимацией, а тупо купил бы новый цилиндр - его цена всего лишь в районе 800-900 р. (код 47731-42010)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 22:49 
Аз есьм царь
Аватара пользователя
Дим ещё вопрос:поршень продаётся в сборе с пыльником,манжетой и смазкой или это всё отдельно надо брать?

_________________
Возьму на квартиру двух симпатичных девушек,трёх не возьму--возраст уж не тот!!!
Изображение








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 23:24 
Член Клуба
Аватара пользователя
поршень идет отдельно, ремкомплект с пыльниками, манжетами, смазкой и т.д. отдельно..

зарегистрируйся и забей свой VIN на сайте japancats.ru, потом откроешь группу запчастей "ТРАНСМИССИЯ, ПОДВЕСКА, ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА", там "ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ - СУППОРТ, КОЛОДКИ" - весь расклад станет понятен.

если у запчасти есть свой номер, то ее можно заказать отдельно.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 23:43 
Аз есьм царь
Аватара пользователя
Дим,пробил по экзисту через япанкарс.На эскизе поршень бьётся как ремкомплект суппорта тормозного буквально.Я думаю,что поршень,манжета и пыльник идут вместе,потому что по отдельности их заказать нельзя.

_________________
Возьму на квартиру двух симпатичных девушек,трёх не возьму--возраст уж не тот!!!
Изображение








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 10:20 
Член Клуба
Аватара пользователя
да, видел, скорее всего там просто ошибка в каталоге, такое иногда бывает.. я уверен, что если закажешь поршень (47731-42010), то пришлют его безо всяких пыльников и манжет.
код ремкомплекта 04479-42010, именно его я и заказывал.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 00:18 
Аз есьм царь
Аватара пользователя
По поводу ремкомплектов.Посмотрел на экзисте и увидел помимо оригинала ещё три аналога.Фирмы сиенса(испания вроде) стоит 300 с копейками рублей,а оригинал стоит столько же сколько поршень.Ещё отдельно бьются пыльники направляющих оригинал,стоят порядка 250 р. за штучку.Я же лично чуть более месяца назад заказывал оттуда же пвльники фэбест где-то по 40-50 р.Сейчас они пропали.По качеству не знаю,но встали на свои места без проблем.

_________________
Возьму на квартиру двух симпатичных девушек,трёх не возьму--возраст уж не тот!!!
Изображение








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 11:44 
Член Клуба
Аватара пользователя
ты знаешь, в силу ряда причин, в этом узле лучше не экспериментировать и брать только оригинал..








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 19 авг 2011, 10:39 
Новый пользователь
Аватара пользователя
Здравствуйте, у меня есть вопрос моего переднего тормоза свечение "горячих" и интенсивной вибрации. Несколько раз и разбирать и почти никакого эффекта. Все, что я перемешивают. Toyota RAV4 1998 года. 3 Двери.189000 км. Извините за мой русский, я из Болгарии.Спасибо. Здравейте , имам един въпрос предните ми спирачки греят" горещи" и при интензивно използване има вибрации . Няколко пъти ги разглобявах и и почти няма ефект. Всичко съм раздвижил. Toyota RAV4 1998г. 3 Врати.189000 км. Извинете ме за моя Руски аз съм от България.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 19 авг 2011, 11:16 
Член Клуба
Аватара пользователя
привет, losh! немного сложно понять, о чем ты говоришь, но все же попробуем разобраться..

если у тебя при торможении появляется вибрация, которая чувствуется в руле, то это говорит о том, что у тебя кривой тормозной диск. такое случается, к примеру, если после усиленного торможения, когда диски сильно нагреваются, ты вдруг попадаешь в лужу - холодная вода моментально охлаждает диски и приводит к их деформации. в этом случае существует два решения: замена обоих дисков или обработка их на станке, чтобы они опять стали ровными.

если есть проблема постоянного нагрева тормозного суппорта и дисков, то это говорит о проблемах с ходом тормозных колодок - они не отходят от диска, а постоянно трутся о него. в этом случае в первую очередь нужно выяснить состояние направляющих пальцев (47715-30080):
Изображение
эти пальцы должны ходить очень свободно! они часто ржавеют, если под резинку попадает вода, или перестают хорошо двигаться из-за смазки, которой в этом месте надо совсем немного, чтобы не было вакуума - он тоже мешает свободному ходу пальцев.
второе - проверить ход тормозного поршня (47731-42010) - он должен без проблем убираться внутрь. если на нем коррозия, то лучше его заменить сразу вместе с манжетой и пыльником.
кроме этого, надо выяснить состояние пружин, которые отмечены на рисунке красным цветом - ржавчину с них надо удалить.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 19 авг 2011, 14:38 
Новый пользователь
Аватара пользователя
Спасибо я понял. |buhaem|








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 02 апр 2012, 19:34 
Новый пользователь
Аватара пользователя
ого вы молодцы, так подробно расписали как ремонтировать) у меня к сожаления на это нет времени(( поэтому пользуюсь сервисом
---------
[от модератора, Lost Viking'a] Воздержитесь от необоснованной рекламы ;-)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 20 июл 2012, 01:05 
Член Клуба
Аватара пользователя
Dimosthen писал(а):
Еще одно важное примечание: если вы хотите, чтобы новые тормозные диски еще долгое время не ржавели и теряли свой внешний вид, то перед установкой их лучше всего покрасить какой-нибудь высокотемпературной краской из баллончика (естественно ту область, где по диску не трут колодки). к большому сожалению, я так не поступил и поэтому езжу теперь опять с ржавыми дисками..


1. Покупаем высокотемпературную краску для суппортов, малярный скотч, перчатки и респиратор ( т.к. краска очень ядовитая)- я купил серебристую краску, т.к. кроме неё была еще красная, а черной не было.
2. обклеиваем трущиеся поверхности новых дисков малярным скотчем ( можно не особо стараться- что не нужно, сотрут колодки).
Вложение:
18072012845.jpg

3. Заодно снимаем задние барабаны, отчищаем их от ржавчины, заклеиваем центральные отверстия, чтобы внутрь не попала краска.
Вложение:
18072012851.jpg

4. Красим... У меня краска сохла 10-15минут.
Вложение:
18072012853.jpg

5. ставим всё на место. :)


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Изображение








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 14:27 
Новый пользователь
Аватара пользователя
Добрый день.Подскажите такой вопрос:
При еде по неровной дороге появился металлический стук (лязг) впереди. Приехал на СТО, подняли машину на подъемнике. Оказалось,что сорвана головка одного из болтов, держащих суппорт. Купили пару новых болтов. По толщине подошли. (измеряли штангенциркулем, были одинаковые, но оказались длиннее чем оригинальные болты). На СТО обрезали новые болты и поставили суппорт на место.
Сначала все было в порядке,но через некоторое время (неделя) стук опять появился. Снова приехал на СТО. Подняли автомобиль и оказалось,что суппорт немного "люфтит". Один новый болт открутили и на его место закрутили старый (люфт стал меньше, но не пропал полностью). Сказали, что "пипец" твоему суппорту и присматривайся уже к новому.
Вот теперь и вопрос: действительно ли это так или что-то еще можно сделать?
Заранее благодарю за ответ








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 17:49 
Член Клуба
Аватара пользователя
скоба суппорта ( 47721-42010 правая, 47722-42010 левая) стоит чуть больше двух тысяч в экзисте, на разборке в районе 500-1000 р.
если даже что-то случилось с резьбой в ней, то заменить не проблема. другой вопрос, почему родной болт оказался сорванным, а новые болты ослабляются?








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 01:30 
Аз есьм царь
Аватара пользователя
напишите каталожный номер передних торм. дисков, никак не могу найти....тут их нет =( http://toyota-europe.epcdata.ru/rav4/sx ... 1000196767

_________________
http://www.drive2.ru/p/c/4S50764 RAV4

http://www.drive2.ru/p/c/4S2D219 Lunoxod-1








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 19:26 
Член Клуба
Аватара пользователя
43512-42010








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 02:35 
Аз есьм царь
Аватара пользователя
спасибо!

_________________
http://www.drive2.ru/p/c/4S50764 RAV4

http://www.drive2.ru/p/c/4S2D219 Lunoxod-1








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 15:25 
Новый пользователь
Аватара пользователя
приступаем к ремонту рамки..
для начала вынимаем направляющие пальцы..
Вложение:
5.jpg


Подскажите пожалуйста как их вынуть и что их держит.
У меня они не шевелятся. |hm...|








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 16:00 
Член Клуба
Аватара пользователя
Sergey1157 писал(а):
Подскажите пожалуйста как их вынуть и что их держит.
У меня они не шевелятся.

Они просто приржавели. Попробуй провернуть их головкой нужного размера. Не знаю как на первом, а на третьем РАВе, передние на 17, задние на 14. Покрутить их туда-сюда, может вынутся. Осторожно, не порви резиновую манжетку.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 00:11 
Член Клуба
Аватара пользователя
Marshal писал(а):
Осторожно, не порви резиновую манжетку.
Маловероятно, что она выживет, Серег, если уж пальцы намертво закисли. Да и хрен с ней по сути, в ремкомплекте новые лежат, ну а я вообще их не ставил.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 00:12 
Член Клуба
Аватара пользователя
Marshal писал(а):
Осторожно, не порви резиновую манжетку.
Маловероятно, что она выживет, Серег, если уж пальцы намертво закисли. Да и хрен с ней по сути, в ремкомплекте новые лежат, ну а я вообще их не ставил.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:33 
Новый пользователь
Аватара пользователя
Спасибо за ответы.
Заказал ремкомплект всех пыльников как придет буду пробовать.
А если провернутся, то как их доставать (Выбивать или ???) :)
RAV4 -2008 г.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:36 
Член Клуба
Аватара пользователя
Sergey1157 писал(а):
(Выбивать или ???)

Ну как то так. Одним из способов. Думаю, что постепенным выворачиванием и вытягиванием. Может вэ-дэшкой прыснуть. Наверное нужно будет и внутри ржавчину как то удалить.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:44 
Новый пользователь
Аватара пользователя
Спасибо буду пробовать.
Я так понял изнутри их ничего не держит кроме ржавчины.
Я прав.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 13:22 
Член Клуба
Аватара пользователя
Sergey1157 писал(а):
Я прав.
|Yes|








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт передних тормозов: диски, колодки, суппорт (с фото)
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 17:24 
Гуру
Аватара пользователя
вэдэшка, головка и даже газовый ключ. а ещё около 2 часов времени понадобилось мне на один такой палец. второй вышел нормально. туда-сюда его по чуть чуть. главное не сломать








Ответить с цитатой
Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 28 ] 

Текущее время: 09 дек 2016, 23:20


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
Мобильный вид