Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4


Текущее время: 29 мар 2024, 04:14


Правила данного форума:
1. Четкое формирование названия тем, направленность, которых отражена в названии этого подфорума.
2. Вопросы, которые у вас возникают дополнительно, задаются в соответствующих подфорумах.
3. ФЛУД категорически воспрещен.



Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:  Ремонт бампера и пластиковых деталей автомобиля
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 18:21 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Ремонт бамперов, а также корпусов фар, локеров и других пластиковых изделий из полипропилена можно сделать быстро, качественно и недорого используя метод сварки пластика ...

Почему сварка предпочтительней , чем склейка -ремонтное место выдерживает колоссальные нагрузки (кручение, удар, излом). В месте ремонта изделие уже практически не сломать !!!
Любой аналогичный ремонт пластика, обычно применяемыми методами (впаивание сеточек и ремонтные наборы на основе эпоксидных смол) будет стоить в два-три раза дороже , не говоря уже о системном ремонте от известных производителей, таких как, 3М, Henkel и других.

Если рассматривать процесс сварки пластика на профессиональном уровне, то нужно иметь кое-какие знания и необходимый инструмент.
Процесс сварки пластика напоминает сварку горелкой, первым делом необходимо разогреть сварочный стык, ну а потом в разогретую сварочную ванну добавлять пластиковый электрод. Все, казалось бы, просто, но поверьте, это только на первый взгляд. Если рассмотрим данный вопрос ,то в первую очередь нужно вооружится знаниями.

Разберемся с видами пластмасс:

ABS - Акрилонитриловый бутадиеновый стирол
ABS/PC – Полимерный сплав вышеуказанного стирола
PA - Полиамид(нейлон)
PBT - Полибутилен терефлорат
PC - Поликарбонат
PE - Полиэтилен
PP — Полипропилен
PP/EPDM — Полипропилен/Этилендиеновый
PUR - Полиуретан
PVC - Поливинилхлорид
GRP/SMC - Стеклопластик (не варится)

Важно знать , что все пластмассы делятся на пару групп, это:
Термореактивные-стеклопластики (и немного других),они не свариваются, потому что при нагревании не размягчаются. Остальные -термопластичные виды пластмасс можно варить.
Кроме всего прочего, нужно знать вид пластмассы, которую Вы собираетесь варить, например если касается сварки бампера, то на обратной стороне самого бампера, есть буквы, указывающие на вид пластика (см. фото). Классификация пластика из которого изготовлен бампер. Находится на внутренней поверхности бампера. В нашем варианте мы будем рассматривать сварку полипропиленового пластика (РР). Этот материал используется при изготовлении практически на 80% ВСЕХ ПЛАСТИКОВЫХ ИЗДЕЛИЙ применяемых в автомобилестроении.

При помощи полипропиленовых пластин , возможен ремонт полного разрыва бампера, замена небольших частей утерянных при ДТП, в том числе устранение небольших трещин. Также возможен ремонт расколотых корпусов фар и локеров, и другого пластика под капотом (корпуса воздушного фильтра, коробки предохранителей и других дорогостоящих пластмассок).

И главное !!!
Ремонт одного шва (разрыва) занимает не более 15-20 минут. В то время как на ремонт обычными методами (эпоксидка, сеточки, скобки и т.д. и т.п.) уходит масса времени.

http://www.youtube.com/watch?v=uTx0xiY0 ... r_embedded


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт бампера и пластиковых деталей автомобиля
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 18:38 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Рекомендуемые инструменты для работы:
1. Фен электрический с возможностью регулировки, как температуры нагнетаемого воздуха, так и возможностью плавной регулировки потока воздуха. Сопло у фена желательно овальной формы высота 5мм, ширина 7-8мм
2. Паяльник с возможностью регулировки температуры нагрева от 160 градусов до 300 градусов для прихваток и размазывания. Ширина жала паяльника желательно от 8мм до 15мм.
3. Абразивный инструмент: болгарка, грубая шкурка Р80-Р120. ( картинка 1)

Перед началом работ необходимо произвести контрольную сплавку плоского электрода с материалом бампера на предмет их совместимости. Для этого берем небольшой кусок плоского электрода (далее: лента) зачищаем его поверхность ножом и место сплавки на бампере :

Проверка сплавляемости электрода и пластика бампера.

Технологический процесс ремонта (на примере бампера).

Устанавливаем фен на небольшие обороты. Регулируем нагрев спирали, чтобы была чуть красноватая, или темно малиновая. Прикладываем ленту к бамперу и нагревая вдавливаем:

Идеально лента вкладывается, когда по краям ленты образуется волна из расплава пластмассы, а лента при укладке гонит перед собой как бы «валик» из расплавленной пластмассы. Этот факт говорит о том, что попадание воздуха в место сварки минимально, минимальны шансы образования воздушных пузырей между лентой и бампером.( картинка 2)

Проверка сплавляемости электрода и бампера.

Сразу после контрольной плавки ленту желательно чем-то тупым прижать к бамперу, чтобы пока она мягкая, выдавить воздушные пузыри наружу через края ленты. Даем остыть 5-10 минут. Затем отрываем. Если лента отрывается с усилием и образованием белого налета, значит, материалы совместимы.

Денты, предназначенные для ремонта деталей на основе полипропилена обычно совместимы с этими с марками: PP, PP/EPDM, TEO. Но всегда, пока не придет опыт необходимо производить контрольную сплавку, потому что производитель детали иногда может изменить материал при изготовлении детали из пластмассы, при сохранении оснастки (формы) со штампами, обозначающими другой материал.

После определения соответствия материалов приступаем к подготовке сварочного шва к ремонту. Зачищаем до чистой пластмассы в обе стороны от края трещины на 1-2 см в обе стороны снаружи от краски шпатлевки, грунта и грязи и верхнего слоя пластмассы, а также, изнутри на 2-3 см от края трещины в обе стороны от пыли и грязи. Желательно перед очисткой место промыть.

Вплавление ленты в ремонтную зону.

Затем, края трещины сводим, временно можно стянуть проволокой. Зазоры в трещине должны быть минимальны, сводимые части бампера должны быть на одном уровне. Выравнивание по уровню при необходимости можно будет сделать рукой, и прихватить паяльником. Прихватки делать по всей длине шва с шагом несколько сантиметров. После, паяльником проплавляем снаружи ложбинку (канавку). Проплавляем насквозь, чтобы с обратной стороны появилась капли.

Проплавляем насквозь, чтобы с обратной стороны появилась капли.

Капли, перед укладкой плоской ленты, с внутренней стороны необходимо срезать ножом.( картинка 3)

Снаружи бампера в канавку, расплавляя феном, укладываем плоский электрод, группы «А»: С внутренней стороны, так же вплавляем при помощи фена полоску группы «В».

Разделение Плоских электродов на группы обусловлено только лишь удобством работы с ними на разных по толщине стенках ремонтируемой детали. Чем тоньше стенка - тем тоньше электрод.

Обращаем внимание !!! Необходимо учитывать, что плоский электрод после вплавления его в шов остывая, сокращается, как, впрочем, и сам материал изделия, что может привести к образованию «пузырей» или «ям» на поверхности изделия. Поэтому процесс остывания необходимо контролировать, и, в случае необходимости тупым инструментом (типа: ручки молотка и т.д.) поддавливать в ту или иную сторону, нагретую поверхность изделия.

информация Сваренный плоским электродом шов приобретает достаточную для дальнейшей обработки прочность уже после естественного остывания, т. е. через несколько минут после окончания сварочных работ. Максимальную же прочность прилипания плоский электрод проявляет через несколько часов после сварки.

Края ленты, в целях эстетизма, можно размазать паяльником (на прочность не влияет).

На трещины, выходящие на край обязательно укладываем плоские электроды поперек в два ряда внутри, и один снаружи (картинка 4). После полного остывания, наружную поверхность бампера обрабатывается абразивным инструментом.

Электрод вваренный для запирания наружу трещины .В результате получаем очень качественный отремонтированный бампер, который необходимо подшпатлевать и можно красить. По прочности сварное соединение не должно уступать целому, неповрежденному материалу бампера.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт бампера и пластиковых деталей автомобиля
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 18:47 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Плоские электроды ( полоски полипропилена различной толщины )

3 вида Плоских Электродов (ленты модифицированного полипропилена) (группы «А», «В» и «С»), отличающихся между собой только толщиной и размерами.

Данное разграничение материала необходимо в связи с разной толщиной стенок у ремонтируемых деталей (например, бамперов) от 3мм до 7-8 мм, а также, это связано с необходимостью прокладки плоских электродов как с наружной (плоский электрод группы «А» ), так и с внутренней стороны трещины ( Группы «В» «С») для максимального упрочнения сварного соединения.

Шов полученный при использовании плоских электродов.

Например, если на оригинальный фордовский (фокус2 толщина стенки: 3мм) бампер на трещину уложить плоский электрод группы «С», могут возникать неприятности в связи деформацией материала бампера, т.к. этот электрод очень толстый для этого бампера, и остывая будет деформировать стенку бампера, плюс, при укладке электрода в шов потребуется сильнее разогревать его и параллельно стенку бампера, что также приведет к значительному перегреву и следствие, деформации последней.

Область применения:
Плоские электроды предназначены для ремонта изделий из пластмассы, изготовленных из полипропилена, а также созданных на его основе сополимеров (PP, PP/EPDM, TEO и тд.)

Изделий:
бамперов, корпусов фар, порогов, различных декоративных накладок, пластмассовых корпусов различных блоков под капотом, локеров и т.д.

Справка:
Бампера изготовленные на основе полипропилена оригинальные не использовались производителями Ваз 2108 (материал-реактопласт),
А/м Форд: Сиерра, Скорпио, Мондео, Транзит (модели 80-90годов выпуска),
БМВ 5 и 7 серий (80-90 года выпуска)
Мерседес легковые (80-90 года выпуска),некоторые модели Мерседес, такие как 500-600 и некоторые другие использовали материал «реактопласт»,
Хундай Элантра (90е года выпуска).



Все вышеуказанные производители использовали при изготовлении пластик марки >PBTP<
Плоские Электроды предназначеные для полипропилена, бывает, плохо прилипают к бамперам, изготовленным в 80х годах (некоторые модели японских авто, на Фольксваген пассат В3 - только внутренняя дистанционная решетка, которая стоит между кожухом бампера и балкой) коэффициент сварки может составить 20-30%.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Ремонт бампера и пластиковых деталей автомобиля
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 18:49 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Группа «А»
Размеры:
Длина : 200мм,
Ширина: 10 - 14 мм,
Толщина: 1 мм.
Плоский электрод рекомендован для укладки в шов снаружи, а также, при необходимости, используется для укладки внутри шва в качестве усиления и арматуры при ремонте тонкостенных изделий из пластмассы (толщиной 3-4 мм). Может быть использован для наращивания.
Цена - 17 руб/шт.

Группа «В»
Длина: 200 мм
Ширина: 14 - 18мм
Толщина: 1,2-1,5мм
Плоский электрод рекомендован для укладки с внутренней стороны в качестве усиления и арматуры на изделиях с толщиной стенки 4-8мм . Также, лента может быть использована в качестве наружной для укладки в шов при односторонней сварке трещины и на изделиях с толщиной стенки 5-6мм. Может быть использован для наращивания.
Цена - 22 руб/шт.

Группа «С»
Длина : 200мм
Ширина: 16 - 20мм
Толщина: 1,5-1,7мм
Плоский электрод рекомендован для укладки в качестве усиливающей арматуры шва на пластик с толщиной стенки от 5мм до 10мм в местах с возможной высокой нагрузкой (крепления, край, низ, юбки бамперов итд.). Может быть использован для наращивания.
Цена - 30 руб/шт.

Плоские электроды из модифицированного полипропилена, вы можете приобрести обратившись через форму обратной связи на сайте или, ЕСЛИ ВЫ ЖИТЕЛЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, то позвоните по телефону: +7 (911) 221-97-86.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 4 ] 

Текущее время: 29 мар 2024, 04:14


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
Мобильный вид