Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4


Текущее время: 29 мар 2024, 02:00


Правила данного форума по RAV4.1:
1. Четкое формирование названия тем, направленность, которых отражена в названии этого подфорума.
2. Вопросы, которые у вас возникают дополнительно, задаются в соответствующих подфорумах.
3. ФЛУД категорически воспрещен.



Начать новую тему Ответить в теме  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:  МКПП. Лечим трудное включение передач.
СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 21:36 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
К 150-200 тыс. км.многие владельцы РАВов первого поколения имеют сложности в переключении передач (обычно 1, 2 и задняя). Это вызвано тем, что изнашиваются резиновые втулки тросиков приводов, идущие от рычага переключения передач в салоне к МКПП.

Прежде всего рекомендую обратиться к этой схеме("Как это работает"):
Вложение:
Scheme.gif


Сама процедура замены втулок занимает около 20 минут у опытного человека, если заниматься ещё и сразу втулками, то побольше.. 40-60 минут.

1) Снимается корпус воздушного фильтра целиком
2) Снимается уловитель паров топлива.
3) (опционально) можно снять крышку трамблёра. Я снимал, потому что параллельно менял бегунок+крышку.

4) Вытащить пассатижами 2 шплинта обеих тяг передач(снимаются легко), снять «тарелочки), снять сами тяги с приводов.
Вложение:
IMG_1386.jpg


5) Снизу тяги снять резиновый пыльник, закрывающий от грязи гайку крепления тяги.
6) Достать накидной ключ на 12, открутить снизу единственную гайку и аккуратно её открутить, не уронив вместе с ней гроверную шайбу и плоскую шайбу. (тут возможны вариации в зависимости от конструкции, однако смысл один и тот же).
Вложение:
IMG_1399.jpg


7) После этого вся тяга оказывается в Ваших руках и Вы сразу видите, какие пластмассовые втулки надо поменять ;-) Заодно оцените степень их износа. (см. Фотки). Обратите внимание, что верхняя втулка одета в резиновый кожух, и обязательно посмотрите, как надо «переодеть» её, на резиновом кожухе стрелка указывает направление установки!
Вложение:
rubber.jpg


8) Сборка идёт в обратной последовательности

9) Обязательно смажьте литолом кольца тросиков-приводов, которые одеваются на тяги и сами круглые резиновые демпферы на тягах
Вложение:
IMG_1399(lubricate).JPG

Заодно неплохо бы оценить их состояние. Если они порваны в лохмотья – надо однозначно менять - именно они дают наибольший вклад в "плохое включение передач". Как это делать:

Изображение
Надо сразу сказать, что большая втулка(на фотографии она слева), которая стоит перпендикулярно, в гораздо лучшем состоянии, чем её коллега. то есть её менять мы не будем.
Предварительно толком не измерив, я купил на глаз пару схожих втулок от ГАЗа за 3 и 5 рублей(на всякий случай, как позже оказалось, одной вполне хватило)
Изображение
Теперь обратимся к нашим исходным данным.
Как видно, внутренний диаметр старой порванной втулки ~22 мм, в то время как диаметр другой втулки, её соседки - ~27 мм(если всё-таки решитесь менять её). Имейте в виду!
Изображение
Демонтаж порванной втулки с рычага не составил труда, как и последующая очистка латунного стержня. Для простоты и удобства рекомендую пользоваться ножом и шкуркой.
Изображение
Диаметр латунного стержня на рычаге чуть больше 11 мм. Поэтому купленная резиновая втулка по внутр. диаметру подошла как родная...
Изображение
Остаётся только подогнать внешний диаметр втулки под кольцо. Пришлось минут 5 аккуратно поработать ножиком, срезая по периметру лишнии миллиметры, чтобы втулка надёжно укрепилась в кольце привода. Таким образом НЕ кольцо привода вращается вокруг втулки(как это было ДО замены), а кольцо с жёстко закреплённой втулкой вращается вокруг латунного стержня рычага...
Изображение
Вообще, я думаю, тот, кто будет делать это уже после нас, просто купит в магазине подходящую резиновую втулку диаметром около 22х мм. и быстро проинсталлирует ;-)))Последнее, что я сделал, перед тем, как собрал всё назад - смазал трущиеся поверхности смазкой...

10) НЕ ЗАБУДЬТЕ одеть снизу резиновый пыльник гайки обратно. Конечно, он ни на что не влияет, однако, если через несколько десятков тыс. Км. Вам захочется опять снять эту тягу, то возможно, что «халява не пройдёт».

Удачного ремонта! ;-))

Илья.


"Первая версия отчёта" находится здесь - http://wwwboards.auto.ru/toyota/1064703.html


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Мой блог на Rav4eveR








Ответить с цитатой
Начать новую тему Ответить в теме  [ 1 сообщение ] 

Текущее время: 29 мар 2024, 02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
Мобильный вид