Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4


Текущее время: 04 дек 2016, 16:18


Правила данного форума по RAV4.1:
1. Четкое формирование названия тем, направленность, которых отражена в названии этого подфорума.
2. Вопросы, которые у вас возникают дополнительно, задаются в соответствующих подфорумах.
3. ФЛУД категорически воспрещен.



Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:  Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 11:58 
Бравый кавалергард
Аватара пользователя
Неделю назад я заметил, что на холодную руль слегка потяжелел, и при поворотах (если держать руль одной рукой по центру, т.е. на 12 часов) поворачивая руль, например, вправо, где то с 14ч руль заметно тяжелеет, до 17ч, там опять полегче и с 8 до 22 так же) вот. Как будто неравномерная работа ГУРа, в какой то момент (15ч) кажетсся что он вообще не помагает.
Это было на холодную, мин 10 покатался — прошло.
Потом все тяжелее и жесче.
потом уже и на горячую оставался тяжелым.
Слышно при поворотах, что насос шуршит, ремень не скрипит, гур не гудит, жидкость розовая (декстрон 3 я полагаю), чуть меньше максимума на горячую, на холодную — максимум. Пузырей никаких нет, запах норм.

НО! После длительной поездки рулеве оставалось все таким же тяжелым, проехался по ухабистой дороге до гаража, машина постояла под дождиком заглушенная - и ЧУДО - руль стал крутиться с равным усилием одним пальцем. Счастье длилось ровно 1 вечер. Сейчас опять тяжелый руль.

Я грешу на засоренность фильтра бачка ГУРа и в целом на засоренность системы (покатался по кочкам активно - все встряхнулось и стало норм работать, потом постояли - и на дно бачка выпал осадок) либо на грязь в рулевом карданчике (покатались по лужам - и ее смыло?! нелепая версия). Факты дождя, разбитой дороги все таки должны же играть какую то роль.

На выходных планирую промыть бачок и насос, и залить 3й Декстрон... А вот поможет ли все это?)

Ваши мысли, господа равоводы?)))








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 12:26 
Член Клуба
Аватара пользователя
по методу исключения начни с механической части - скинуть и проверить состояние обеих крестовин займет совсем мало времени (если что, замени их на GMB ST-1640). если они в поряде, тогда уже есть смысл лезть в систему ГУРа.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 12:27 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Mike Sk писал(а):
На выходных планирую промыть бачок и насос, и залить 3й Декстрон... А вот поможет ли все это?)

Ваши мысли, господа равоводы?)))

Направление мысли правильное)))
А вот после - будут предположения))

_________________
Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?...

Это должен знать каждый








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 12:40 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
я бы начал с карданчиков. Очень похоже. Дождь косвенно на это указывает.

_________________
Мой блог на Rav4eveR








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 12:41 
Бравый кавалергард
Аватара пользователя
Спасибо за оперативные ответы :)

Dimosthen писал(а):
по методу исключения начни с механической части - скинуть и проверить состояние обеих крестовин займет совсем мало времени (если что, замени их на GMB ST-1640). если они в поряде, тогда уже есть смысл лезть в систему ГУРа.


Одна креставина у нас в салоне под ногами - а вторую сложно найти? Как у нее с доступностью?
И как погодные условия и встряски могли повлиять на крестовину?)) На ней же должен быть пыльник, как я понимаю? (вот если он поврежден - тогда многое становиться ясно... ) )

Venta писал(а):
Mike Sk писал(а):
На выходных планирую промыть бачок и насос, и залить 3й Декстрон... А вот поможет ли все это?)

Ваши мысли, господа равоводы?)))

Направление мысли правильное)))
А вот после - будут предположения))


Да, думаю что так и поступлю. Думаю что срок уже подошел, а когда ее меняла прошлая хозяйка - неизвестно.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 12:46 
Бравый кавалергард
Аватара пользователя
Lost Viking писал(а):
я бы начал с карданчиков. Очень похоже. Дождь косвенно на это указывает.


С одной стороны неравномерность усилий, закусывание - это косвенно карданчик, но с другой - тогда бы и руль бил на скорости... Но гляну его первым в обязательном порядке) Спасибо)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 12:51 
Член Клуба
Аватара пользователя
Mike Sk писал(а):
На ней же должен быть пыльник, как я понимаю?

ты не поверишь......... :D :D :D :D :D

короче, скидывай сначала ту, что в салоне, потом открывай капот, снимай крышку и патрубок воздушного фильтра, возможно и угольный абсорбер топливных паров, в глубине увидишь карданчик с крестовинкой. откручивать не супер-удобно, но вполне возможно, руль тока выкрути в удобное положение болта. раз уж туда полезешь, проверь и состояние верхнего сальника рейки и пыльника над ним - одна из "болячек" rav4.1








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 12:54 
Бравый кавалергард
Аватара пользователя
Dimosthen писал(а):
короче, скидывай сначала ту, что в салоне, потом открывай капот, снимай крышку и патрубок воздушного фильтра, возможно и угольный абсорбер топливных паров, в глубине увидишь карданчик с крестовинкой. откручивать не супер-удобно, но вполне возможно, руль тока выкрути в удобное положение болта. раз уж туда полезешь, проверь и состояние верхнего сальника рейки и пыльника над ним - одна из "болячек" rav4.1


Спасибо за подробное описание камасутры с карданчиком. :D Как все сделаю - отпишусь!








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 12:57 
Член Клуба
Аватара пользователя
давай, удачи там! ;)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 13:04 
Аз есьм царь
Аватара пользователя
Привет!!! Была давно похожая проблема-кардан под замену...
Я этот кардан(под капотом) после замены в чехол одел...
Где-то фотки на форуме были,но повторюсь:


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Дорогу осилит идущий








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 13:16 
Бравый кавалергард
Аватара пользователя
Eastman писал(а):
Привет!!! Была давно похожая проблема-кардан под замену...
Я этот кардан(под капотом) после замены в чехол одел...
Где-то фотки на форуме были,но повторюсь:


Привет :)
Как я понял - под замену, если он люфтит.
А если он просто забит г***м всяким? что мешает очистить и смазать?) Ну и пыльник замутить, на будущее?)

В тот день, после дождя, рулевое вело себя идеально, ничего не било, не стучало, мне кажется "пациент" должен быть еще жив :D но вскрытие покажет :)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 18:36 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Mike Sk писал(а):
но с другой - тогда бы и руль бил на скорости...

Ничего подобного ;-))) "бить на скорости" - это уже совсем критический износ :-) До такого никто никогда на ТОЙОТАХ не доводит свой авто - да и при первых признаках "закусывания" карданчики либо сначала смазывают, чтобы на время убрать проблему(что через некоторое время лишь ускоряет эффект закусывания), либо сразу меняют ;-)

_________________
Мой блог на Rav4eveR








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 18:42 
Бравый кавалергард
Аватара пользователя
Lost Viking писал(а):
Mike Sk писал(а):
но с другой - тогда бы и руль бил на скорости...

Ничего подобного ;-))) "бить на скорости" - это уже совсем критический износ :-) До такого никто никогда на ТОЙОТАХ не доводит свой авто - да и при первых признаках "закусывания" карданчики либо сначала смазывают, чтобы на время убрать проблему(что через некоторое время лишь ускоряет эффект закусывания), либо сразу меняют ;-)


Все понятно. Т.е. чистка и смазка - это временное решение проблемы...

Сейчас почистил карданчик и смазал - стало полегче, но проблема не исчезла. Поворот вправо идет туже, чем влево.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 10:13 
Бравый кавалергард
Аватара пользователя
На выходных повозился с машинкой. Почистил бачок ГУРа и промыл систему, как и собирался. Слил старое масло. Масло оказалось практически черным, мутным, и пахло чем то печеным. Но не криминал.
Промыл, день покатался (чтобы система поциркулировала и "помылась") , слил и залил по новой. 2 раз сливал - жидкость была тёмно-красная, слегка мутноватая.

Проверил 2 крестовины, та, что под капотом, у моторного щита, и та, что в салоне. Почистил, смазал Литолом.

Руль стал крутиться с более равномерным усилием (но все равно не идеал, и усилия прилагать при повороте направо надо чуть больше, чем на лево (?) ), и более туго (может со смазкой перестарался).

Буду думать дальше, так как в сырую погоду он крутился заметно легче. Фактически, одним пальцем. Какие у Вас идеи, господа?)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 10:39 
властелин колес
Аватара пользователя
Идеи? Есть одна, а с шаровыми опорами все в порядке?
Может там смазки нет? Вода смазывает.Состояние пыльников смотрел.
Хотя подобная проблема встречалась на Мазде 626.
Там разноусилие руля удалось победить заменой полного ремкомплекта рейки.(сальники, манжеты в.д.)

_________________
Не рассчитывай на многое — не будешь разочарован. (с)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 11:03 
Бравый кавалергард
Аватара пользователя
Рохан писал(а):
Идеи? Есть одна, а с шаровыми опорами все в порядке?
Может там смазки нет? Вода смазывает.Состояние пыльников смотрел.


Шаровые не проверял, но думал об этом. Проверю. Только поясни, на предмет чего? Грязи? Пыльники там быть должны? Смазать самому возможно?
Рохан писал(а):
Хотя подобная проблема встречалась на Мазде 626.
Там разноусилие руля удалось победить заменой полного ремкомплекта рейки.(сальники, манжеты в.д.)


Давай пока попробуем отделаться малой кровью :)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 12:02 
властелин колес
Аватара пользователя
Давай)
Если пыльник на шаровой будет поврежден, то со временем там вместо смазки будет грязь и ржавчина.
Естественно они или будут болтаться или станут тугими, в этом случае смазывать не имеет смысла, лучше поменять на новые.
Тугое вращение рулевого могут давать и убитые верхние опоры передних стоек, внутри опор имеются подшипники которые тоже иногда погибают.

_________________
Не рассчитывай на многое — не будешь разочарован. (с)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 11:27 
Новый пользователь
Аватара пользователя
Mike Sk писал(а):
На выходных повозился с машинкой. Почистил бачок ГУРа и промыл систему, как и собирался. Слил старое масло. Масло оказалось практически черным, мутным, и пахло чем то печеным. Но не криминал.
Промыл, день покатался (чтобы система поциркулировала и "помылась") , слил и залил по новой. 2 раз сливал - жидкость была тёмно-красная, слегка мутноватая.

Проверил 2 крестовины, та, что под капотом, у моторного щита, и та, что в салоне. Почистил, смазал Литолом.

Руль стал крутиться с более равномерным усилием (но все равно не идеал, и усилия прилагать при повороте направо надо чуть больше, чем на лево (?) ), и более туго (может со смазкой перестарался).

Буду думать дальше, так как в сырую погоду он крутился заметно легче. Фактически, одним пальцем. Какие у Вас идеи, господа?)


Не думал о том что в сырую погоду покрытие под колёсами скользкое(мокрое) и легче руль поэтому крутить,чем скажем по сухому асфальту...








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет - непонятки с рулевым.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 11:52 
Бравый кавалергард
Аватара пользователя
Друзья! Огромное спасибо за помощь, советы и поддержку. Смазал все рулевые карданчики литолом, откатал на новом декстрончике пару сотен км, и все как рукой сняло. Рулится идеально. Легко и с равномерным усилием. Посмотрим, что будет дальше.... :) пока что радуюсь и уже позабыл про закусывание. В общем, всем низкий поклон и благодарности!
B.O.S.S писал(а):
Не думал о том что в сырую погоду покрытие под колёсами скользкое(мокрое) и легче руль поэтому крутить,чем скажем по сухому асфальту...


логично, ты прав, но тут именно закусывание было, не равномерное усилие при повороте руля направо. А тогда, после дождя оно временно прошло.








Ответить с цитатой
Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 19 ] 

Текущее время: 04 дек 2016, 16:18


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
Мобильный вид