RAV4EVER
http://rav4ever.ru/forum/

Движок двоит
http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=2699
Страница 1 из 2

Автор:  GorS [ 27 авг 2012, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Движок двоит

Всем привет!
Прошу совета. Ехал издалека 7 часов, заехал на заправку. Только остановился, двигатель заглох сам. И не заводится. Стартер крутит. Через полчаса начал схватывать, но по звуку - только два горшка работают. Дыр- дыр- дыр. Чуть газу дашь - сразу глохнет. Дали мне индикатор такой - к высоковольтному проводу прижимаешь - моргает лампочка, если искра есть. Все четыре провода лампа моргает. Свечи смотрел - сухие и чёрные. Нагар счистил - толку нет. Двоит.
Что смотреть дальше? |hm...|

Автор:  141 [ 27 авг 2012, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Возможно смешно Игорь я везде и всем это говорю , но я вывел на опыте второго рава который был у меня до нового , все проблемы такого рода связываю лишь с дроссельной заслонкой.Чистка и профилактика. За 7 часов по любому попал в какую нить канаву где тряхнуло и весь нагар отволился на заслонку которая стала не коректно работать.

Автор:  GorS [ 27 авг 2012, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

141 писал(а):
ь с дроссельной заслонкой.Чистка и профилактика. весь нагар отволился на заслонку которая стала не коректно работать.

Ок, записал, спасиба, Лёша.
Ещё варианты? :)

Автор:  4var [ 27 авг 2012, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Проверь компрессию.За 7 часов непрерывной езды могли прогореть клапана или поршни,у товарища было такое.

Автор:  Beso [ 27 авг 2012, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

На первом РАВчике нет расходомера, зато есть map-сенсор... И очень вряд ли такие серьёзные последствия связаны с грязным дросселем. Самодиагностика по ошибкам что говорит? Прокручивается на стартере равномерно, нет характерных "проскоков", говорящих о пропаже компрессии в части цилиндров?

Автор:  Рохан [ 27 авг 2012, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Форсунки впрыска топлива работают по парно 1-4 и 2-3 при работе двигателя на них подается постоянный плюс и отрицательные импульсы управления из блока управления двигателя.
Если на одном из двух проводов исчезнут сигналы, то двигатель будет работать на двух цилиндрах. (две форсунки одновременно вряд ли выйдут из строя)
Вложение:
впрыск.jpg

нужно проверить, работают все форсунки или только две. Проверить можно на слух, или по очереди подключить контрольку к снятому с форсунки разьему.

Автор:  GorS [ 27 авг 2012, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

4var писал(а):
Проверь компрессию.За 7 часов непрерывной езды могли прогореть клапана или поршни,у товарища было такое.

|shok| Тьфу-тьфу-тьфу. Не дай Бог!
Beso писал(а):
Самодиагностика по ошибкам что говорит?

Ничего не говорит. Потому что не делалась. Я дома, а машина так и стоит на заправке. Я не помнил, что куда надо втыкать для самодиагностики. Завтра поеду, сделаю.
Beso писал(а):
Прокручивается на стартере равномерно, нет характерных "проскоков", говорящих о пропаже компрессии в части цилиндров?

Не, всё равномерно. Иногда казалось, что схватывало все четыре, но глохло. А на двух долго работает дыр-дыр дыр-дыр.

Автор:  GorS [ 27 авг 2012, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Рохан писал(а):
нужно проверить, работают все форсунки или только две. Проверить можно на слух, или по очереди подключить контрольку к снятому с форсунки разьему.

Во, я тоже про форсунки подумал. |good| Спасибо, записал.

Автор:  Beso [ 27 авг 2012, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Рохан писал(а):
Форсунки впрыска топлива работают по парно 1-4 и 2-3

Угу. Но только 1-3 и 2-4. Как ни кажется сначала удивительным. ;-)

GorS писал(а):
Я не помнил, что куда надо втыкать для самодиагностики. Завтра поеду, сделаю.

Ну да, обязательно. Заклинание "Е1 с ТЕ1" надо вызубрить. %-)
Трубочку от впускного коллектора до map-сенсора проверить бы надо.

Автор:  Рохан [ 27 авг 2012, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Beso писал(а):
Угу. Но только 1-3 и 2-4. Как ни кажется сначала удивительным. ;-)

Это из серии - смотрю в книгу а вижу фигу :D я сам же схему выложил в которой 1-3 и 2 -4 , почему так написал, сам не знаю . |scratch|

Автор:  JAGUAR57 [ 27 авг 2012, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

GorS,
Я бы сделал следующие шаги:
1. завел движку, и с каждой катушки зажигания снимал бы провод( можно и со свечи снимать, но с 4 цилиндра неудобно) если при снятии провода с движкой что-то происходит- либо троит сильнее либо глохнет- то значит рабочие катушка+провод+свеча, если ничего не происходит, то не работают.
Игорь, проверь так и отпишись сколько у тебя цилиндров работают.
2.141, Леш,вероятнее здесь не в этом проблема, т.к. двигатель заводится, было бы забито-то при нажатии газа всё нормализовывалось, а тут нет...
3. Топливо точно нормальное? очень похоже на то, что движке бензина не хватает, как газ давишь, так глохнет. И раз через 30 минут начал схватывать( чего достаточно чтобы топливо немного "откатилось" по магистрали), то м.б. забит фильтр тонкой очистки.

Так сложно гадать на кофейной гуще :)

Вообщем сделай п.1 а дальше будем думать.

Рохан писал(а):
нужно проверить, работают все форсунки или только две. Проверить можно на слух, или по очереди подключить контрольку к снятому с форсунки разьему.

очень здравая мысль, хотя сомневаюсь что всё зашло так далеко. :)

А вообще можно даже сделать skype конференцию, где Игорь притащит ноут к машине, а мы посмотрим и послушаем)) ну это так.. мои странные мысли))) :D

Автор:  GorS [ 27 авг 2012, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Beso писал(а):
Трубочку от впускного коллектора до map-сенсора проверить бы надо.

Ок, спасиба, записал. :)

Автор:  Рохан [ 27 авг 2012, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

JAGUAR57 писал(а):
А вообще можно даже сделать skype конференцию

легко |good|

Автор:  141 [ 27 авг 2012, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

JAGUAR57 писал(а):
3. Топливо точно нормальное? очень похоже на то, что движке бензина не хватает, как газ давишь, так глохнет. И раз через 30 минут начал схватывать( чего достаточно чтобы топливо немного "откатилось" по магистрали), то м.б. забит фильтр тонкой очистки.


Тоже верноДенис |Yes| |good|

Автор:  GorS [ 27 авг 2012, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

JAGUAR57 писал(а):
А вообще можно даже сделать skype конференцию, где Игорь притащит ноут к машине, а мы посмотрим и послушаем)) ну это так.. мои странные мысли))) :D

:D это, я бы так выразился, малореализубельно. :D
А пункт 1 я сделаю. Спасиба, записал. :)

зы, бензонасос, я думаю. жив? Иначе бы вообще не схватывало?

Автор:  Beso [ 27 авг 2012, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

JAGUAR57 писал(а):
завел движку, и с каждой катушки зажигания снимал бы провод

Вот этого делать нельзя. Так вышибаются катушки... Отключать можно форсунки, но на 3S-FE к ним не больно-то подлезть...

Автор:  JAGUAR57 [ 27 авг 2012, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

GorS писал(а):
это, я бы так выразился, малореализубельно.

:D :D Можешь машину тогда домой взять)))) :D :D
GorS писал(а):
зы, бензонасос, я думаю. жив? Иначе бы вообще не схватывало?

Бензонасос точно жив)) был бы не жив могла заводиться через раз или вообще молчать..

Beso писал(а):
JAGUAR57 писал(а):
завел движку, и с каждой катушки зажигания снимал бы провод

Вот этого делать нельзя. Так вышибаются катушки... Отключать можно форсунки, но на 3S-FE к ним не больно-то подлезть...

почему? и что значит "вышибаются"? личный (или соседский) опыт в этом был? У меня был опыт только на ваз 21099, так я понял, что свече каюк...

Автор:  GorS [ 27 авг 2012, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Beso писал(а):
JAGUAR57 писал(а):
завел движку, и с каждой катушки зажигания снимал бы провод

Вот этого делать нельзя. Так вышибаются катушки... Отключать можно форсунки, но на 3S-FE к ним не больно-то подлезть...

Я там выше писал, что индикатор показывал моргание лампочки на всех четырёх проводах. То есть катушки работают обе получается. Может не надо тогда их насиловать сниманием провода?

Автор:  JAGUAR57 [ 27 авг 2012, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

GorS писал(а):
Я там выше писал, что индикатор показывал моргание лампочки на всех четырёх проводах. То есть катушки работают обе получается. Может не надо тогда их насиловать сниманием провода?

не в этом дело, так можно точно узнать какие цилиндры работают, а раз проводимость есть,а цилиндр "молчит", то может и свечи навернулись.

Автор:  GorS [ 27 авг 2012, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

JAGUAR57 писал(а):
не в этом дело, так можно точно узнать какие цилиндры работают, а раз проводимость есть,а цилиндр "молчит", то может и свечи навернулись.

Навёрнутые свечи тогда были бы мокрыми? |scratch|

Автор:  JAGUAR57 [ 27 авг 2012, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

GorS писал(а):
JAGUAR57 писал(а):
не в этом дело, так можно точно узнать какие цилиндры работают, а раз проводимость есть,а цилиндр "молчит", то может и свечи навернулись.

Навёрнутые свечи тогда были бы мокрыми? |scratch|

вполне могли быть. может они работали но хреново... а ты их давно менял? нагар сильно черный был?

Автор:  Beso [ 28 авг 2012, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

JAGUAR57 писал(а):
почему? и что значит "вышибаются"? личный (или соседский) опыт в этом был? У меня был опыт только на ваз 21099, так я понял, что свече каюк...

Потому, что пробивное напряжение во вторичной цепи резко возрастает. И если кондовые ТАЗовские катушки сие терпят, то нежные тойотовские - не очень.
Опыт у меня немалый, ибо я Тойоты не только эксплуатирую третий десяток лет, но ещё и починяю, потому как сервис у меня...

Автор:  Master [ 28 авг 2012, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Вот вы загнули))) не так давно Женька мучался по дороге с Белоруси..после заправки... Пол машины разобрал... А оказалось просто вода в бензине... Может у тебя тоже вода попала?

Автор:  bbr [ 28 авг 2012, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Была ситуация: машина ехала с включеной ламочкой бензобака, т.е. на нуле и в топливопровод попала вся муть и грязь с дна бака. Машина заводилась хреново, дергалась и пока топливопровод не прочистили, работать нормально не стала. В баке много оставалось бензина?

Автор:  GorS [ 28 авг 2012, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

JAGUAR57 писал(а):
Бензонасос точно жив)) был бы не жив могла заводиться через раз или вообще молчать..

Она и заводилась через раз или через два. Но пыхтела. А сегодня вообще не завелась. Снял крышку над насосом, послушал, пока товарищ крутил стартер - тишина. Его и раньше было не слышно, но тут без крышки и вообще тихо. Получается, вчера мотор пыхтел на двух цилиндрах 10 минут без насоса? Может такое быть?
Вложение:
насос.JPG

Сделал, как в книжке пункт 1. Журчания не слышно.
Вложение:
насос2.JPG

Снял клемму с насоса и проверил напряжение между 4 и 5 контактами - есть 12 вольт. Причём есть и с перемычкой в диагностическом разъёме и без неё при включенном зажигании. Странно, я слышал, что питание подаётся на насос только при старте. |scratch|

Автор:  Dimosthen [ 28 авг 2012, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

ну тогда уэлкам ту май топик, так сказать.. ;)

Автор:  Рохан [ 28 авг 2012, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

GorS писал(а):
Причём есть и с перемычкой в диагностическом разъёме и без неё при включенном зажигании. Странно, я слышал, что питание подаётся на насос только при старте.

Это не хорошо. Нужно проверить реле бензонасоса на предмет залипания контактов. Еще можно проверить провод от блока управления двигателем к обмотке реле (зеленый с красной полосой). Если он закоротит на "массу" реле будет постоянно включено.
Вложение:
цепь Тнасоса.png

Автор:  GorS [ 28 авг 2012, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

JAGUAR57 писал(а):
нагар сильно черный был?

Как сажа. Но я всё счистил.
Master писал(а):
Может у тебя тоже вода попала?

Специально воду не лил *jokingly* Заправлялся на Газпроме под Питером.
bbr писал(а):
В баке много оставалось бензина?

Литров 15 было. Лампочка не моргала.
Dimosthen писал(а):
ну тогда уэлкам ту май топик, так сказать.. ;)

Дим, я помню твою темку. |good| Оригинальный насос-то стоит огого |shok|
Рохан писал(а):
Это не хорошо. Нужно проверить реле бензонасоса на предмет залипания контактов. Еще можно проверить провод от блока управления двигателем к обмотке реле (зеленый с красной полосой). Если он закоротит на "массу" реле будет постоянно включено.

От этого мог насос дать дуба?
Спасиба, проверим. :)

Автор:  GorS [ 28 авг 2012, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Смотрел насосы в экзисте.
Родной оригинал предлагают за 7000 и выше.
А вот от Калдины с таким же движком 3SFE насос 23220-74021 предлагается за 2640. Всего. |scratch|
На схеме он жутко похож на наш.
Знатоки, чем он может отличаться? Может быть его взять?

Автор:  GorS [ 29 авг 2012, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Рохан писал(а):
Нужно проверить реле бензонасоса на предмет залипания контактов. Еще можно проверить провод от блока управления двигателем к обмотке реле (зеленый с красной полосой). Если он закоротит на "массу" реле будет постоянно включено.

Проверил реле. Без ключа отключено, втыкаю ключ - тоже, положение "АСС" - тоже отключено, "зажигание" - включается, на насос идет 12 вольт.
Вытащил реле, проверил сопротивление между массой и контактом 2 разъёма 51.4 Ом. При включенном зажигании напряжение между 1 и 2 контактами 4.4 В.
Так должно быть или нет? |scratch|
Сегодня вытащил насос и однозначно констатировал его гибель. :(
Вечная память....
Всё-таки интересно, как движок работал без насоса???? Как-то подсасывало?

Автор:  141 [ 29 авг 2012, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

[quote="GorS]
Сегодня вытащил насос и однозначно констатировал его гибель. :(
Вечная память....
Всё-таки интересно, как движок работал без насоса???? Как-то подсасывало?[/quote]
На парах :) и всетаки лучше пусть насос чем непонятки и поиски неполадки. ;)

Автор:  GorS [ 29 авг 2012, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

141 писал(а):
лучше пусть насос чем непонятки и поиски неполадки. ;)

Это да! |Yes|

Автор:  Marshal [ 29 авг 2012, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

GorS, Удачно отремонтироваться, Игорь. Главное, что проблема найдена, осталось устранить.

Автор:  Рохан [ 29 авг 2012, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Мучат меня смутные сомнения. Не уверен я на 100% что при включении зажигания на не заведенном двигателе, топливный насос должен постоянно работать.
Нет под руками РАВчика, что бы проверить.

Автор:  GorS [ 30 авг 2012, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Рохан писал(а):
Мучат меня смутные сомнения. Не уверен я на 100% что при включении зажигания на не заведенном двигателе, топливный насос должен постоянно работать.
Нет под руками РАВчика, что бы проверить.

Я тоже в сомнениях. Владельцы первых равов, послушайте, жужжит? |huh|

Автор:  JAGUAR57 [ 30 авг 2012, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Насколько я помню, особенность у Рава ( ды и у некоторых тойот) - насос включается одновременно с заводом двигателя, а на остальных машинах заранее, про это где-то читал. я когда поворачиваю ключ на Раве - не слышу чтобы насос работал.

Автор:  Рохан [ 31 авг 2012, 08:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

JAGUAR57 писал(а):
Насколько я помню, особенность у Рава ( ды и у некоторых тойот) - насос включается одновременно с заводом двигателя, а на остальных машинах заранее, про это где-то читал. я когда поворачиваю ключ на Раве - не слышу чтобы насос работал.

У меня на Короллке например, стоит реле с двумя обмотками, первая обмотка подключена к цепи стартера и насос включается когда пускаешь двигатель.
На вторую обмотку приходит "-" с блока управления когда двигатель уже работает. Надо проверить сопротивление между выводом FC блока и массой, при выключенном и включенном зажигании, а так же при работе стартера. Реле при этом из разьема надо вынуть. Если сопротивление низкое все время, то возможно проблема в электронике блока управления. (какой ни будь транзистор пробил например)- это версия.

Автор:  GorS [ 31 авг 2012, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Рохан писал(а):
Надо проверить сопротивление между выводом FC блока и массой, при выключенном и включенном зажигании, а так же при работе стартера.

Ок, проверю. |Yes|
У меня есть секретный переключатель, установленный предыдущими владельцами, который отключает питание бензонасоса. А может быть и ещё чего-нибудь.. Где стоит знаю, откуда провода и чего размыкает - не знаю. |scratch| Помню, что когда он включен (бензонасос отключен), из под торпеды доносится лёгкое гудение. Как из трансформаторной будки *jokingly*

Автор:  Beso [ 01 сен 2012, 01:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

JAGUAR57 писал(а):
Насколько я помню, особенность у Рава ( ды и у некоторых тойот) - насос включается одновременно с заводом двигателя, а на остальных машинах заранее, про это где-то читал.

Собственно, так у всех Тойот. На Ниссанах, на большинстве европейцев, на ТАЗиках - circuit opening relay при запуске двигателя срабатывает от реле времени, запуская бензонасос при включении зажигания на несколько секунд. Если после этого происходит запуск - реле остаётся включённым по сигналу "мозгов" (редко, но бывает схема "от генератора"). У Тойоты же бензонасос начинает работать только вместе со стартером.
Оттуда и "ноги", кстати, у злополучного УТТ растут: у других марок негерметичные форсунки не приводят к такому эффекту.

Автор:  GorS [ 02 сен 2012, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Движок двоит

Поменял бензонасос. Нашёл 23220-74021 за 2400. Он, кстати, на РАВ тоже "родной", только устаревший номер.
Оказалось, что насос - не причина, а следствие. Завёл - снова движок двоит. При нажатии на газ - стреляет, троит, пердит белым дымом и глохнет. Потом вообще перестал заводиться. Насос качает. Ошибок при самодиагностике нет. Может быть ремень ГРМ проскочил? |scratch|

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/