RAV4EVER
http://rav4ever.ru/forum/

Грузинский якорь - усовершенствование и производство.
http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=2631
Страница 1 из 1

Автор:  s199 [ 23 фев 2012, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Грузинский якорь - усовершенствование и производство.

Тросы-цепи-лебедки это конечно хорошо... если есть за что зацепиться. А грузинский якорь с форума ленд-крузера кто-то пробовал ? Утверждают, что хорошо держит, и вынимается легко. Сам видел в деле только буржуинские - тяжёлые и неудобные... А тут - лёгкий якорь, из допов - трос с заделкой и кувалда ))) Вот их схемка оригинала от 2008 года и последующий чертёж:
Изображение Изображение
Думаю замутить к лету... ожидаю поездки по грязюке, где за дерево не зацепиться...

Автор:  Qwest [ 23 фев 2012, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

Уже изготовлен точно такой же, пока не пробовал в деле, но видел массу видео, вроде как конструкция работоспособна. |good|

Автор:  aMster [ 23 фев 2012, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

а что за штука? как работает?

Автор:  s199 [ 23 фев 2012, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

aMster писал(а):
а что за штука? как работает?

http://www.land-cruiser.ru/index.php?sh ... 39170&st=0

Автор:  Marshal [ 23 фев 2012, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

Я видел нечто подобное, но более громоздкое. Эта весчь позящнее выглядит. Полюбому ее работоспособность будет зависеть от грунта, в который она вбивается.
aMster писал(а):
а что за штука? как работает?

Эт когда не за что зацепиться. Используется вместо якоря(ток вот почему грузинского? |hm...| ). Вбивается в землю и к ней цепляем цепь(трос) лебедки.

Автор:  serg [ 24 фев 2012, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

Самое прикольное - эту штуковину, забитую в мерзлый грунт , потом оттуда выковыривать (имею большой опыт, только с антенными колами)

Автор:  Qwest [ 24 фев 2012, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

Да нормально выковыривается, вытащенной машиной, на более менее не топком месте.

Автор:  s199 [ 05 апр 2012, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

На avito недавно появилось объявление о продаже "грузинского якоря". 2 тыра, Сергиев Посад. Созвонился. Могут сделать сколько надо... Если несколько - подвезут поближе к мск ))) Не нужен кому ещё ? А то мне самому варить лениво ))) Фото:
Изображение

Автор:  Qwest [ 05 апр 2012, 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

Я бы товарищу заказал, самому действительно влом. А так креативный подарочек джипперу. :D

Автор:  s199 [ 13 май 2012, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

Qwest, "грузинский якорь", что был найден в продаже по объявленю на avito, меня не впечатлил. штырь из арматурины и верхняя шейка коротковата, одно ухо лишнее. покупать не стал... ну не нравится мне арматурина... в результате сварил сам.
штырь диаметром 30 мм, лопасти толщиной 4 мм, проварен несколько раз, покрашен хаммирайтом в радикально черный цвет ))) верняя часть удлиннённая по сравнению с чертежом - чтобы легче вытаскивать (излишек всегда можно отрезать), а высота лопастей на 50 мм меньше. всё-таки не крузак тащить... штырь заточен наискосок и лопасти чуть-чуть согнуты, чтобы легче зарывался. предполагается использование в относительно твёрдом грунте (для болота лопасти надо делать пошире). общая длина 850 мм, длина лопастей 450 мм, ширина 280 мм (всё примерно).
Вложение:
IMG0890-1.jpg

есть материал ещё на пару штук. кому надо, могу сварить - за пиво )))

Автор:  BTR76 [ 13 май 2012, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

s199 писал(а):
Qwest, "грузинский якорь", что был найден в продаже по объявленю на avito, меня не впечатлил. штырь из арматурины и верхняя шейка коротковата, одно ухо лишнее. покупать не стал... ну не нравится мне арматурина... в результате сварил сам.
штырь диаметром 30 мм, лопасти толщиной 4 мм, проварен несколько раз, покрашен хаммирайтом в радикально черный цвет ))) верняя часть удлиннённая по сравнению с чертежом - чтобы легче вытаскивать (излишек всегда можно отрезать), а высота лопастей на 50 мм меньше. всё-таки не крузак тащить... штырь заточен наискосок и лопасти чуть-чуть согнуты, чтобы легче зарывался. предполагается использование в относительно твёрдом грунте (для болота лопасти надо делать пошире). общая длина 850 мм, длина лопастей 450 мм, ширина 280 мм (всё примерно).
есть материал ещё на пару штук. кому надо, могу сварить - за пиво )))


Какое Фауст ты предпочитаешь? (с)

Автор:  s199 [ 13 май 2012, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

BTR76 писал(а):
Какое Фауст ты предпочитаешь? (с)
...зависит от погоды ))) дождь - тёмное, солнце - светлое )))
вино какой страны вы предпочитаете в это время дня ? (c)

P.S. да, штыри будут 25 мм. но этого вполне достаточно.

P.P.S. на форуме ландкрузеров один добрый человек собирался выложить чертежи новой версии. а также конструкторские расчёты по нагрузкам ))) ждём'с.

Автор:  BTR76 [ 13 май 2012, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

Serg, тогда я готов воспользоваться твоим скромным предложением |good|
Пиво с меня! |buhaem|

Автор:  s199 [ 13 май 2012, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

BTR76 писал(а):
Serg, тогда я готов воспользоваться твоим скромным предложением

ok, сделаю в следующие выходные, если не сорвусь в командировку. есть особые пожелания по размерчикам и тп ?

Автор:  BTR76 [ 13 май 2012, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

s199 писал(а):
BTR76 писал(а):
Serg, тогда я готов воспользоваться твоим скромным предложением

ok, сделаю в следующие выходные, если не сорвусь в командировку. есть особые пожелания по размерчикам и тп ?


Нет, выглядит на 100% |good| , а остальное практика покажет! |Yes|

Автор:  s199 [ 18 май 2012, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

BTR76 писал(а):
s199 писал(а):
BTR76 писал(а):
Serg, тогда я готов воспользоваться твоим скромным предложением

ok, сделаю в следующие выходные, если не сорвусь в командировку. есть особые пожелания по размерчикам и тп ?


Нет, выглядит на 100% |good| , а остальное практика покажет! |Yes|

сварил. размерчики и заточку чуть-чуть изменил - приблизил к оригинальному чертежу. маленький изгибчик в сторону заглубления оставил. длина штыря чуть меньше, высота лопастей чуть больше, методика сварки немного иная (надеюсь, не отвалится ))) ). цвет тот же (фоткал пока не высохло, один слой, поэтому пятна). соображаем, как тебе передать...
Вложение:
IMG0892-1.jpg

сделал ещё один по заказу приятеля-джипера, после чего штыри у меня закончились. и заказы временно не принимаются в связи с отсутствием материала. кому надо варить - притаскиваем мне лом на штырь. не в смысле металлолом, а в смысле лом, против которого нет приёма )))

Автор:  s199 [ 28 июн 2012, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

Решил сделать удлинитель для рычажной лебёдки. Из окрашенной грузоподъёмной цепи 8 мм и укорачивателя цепи. Чтобы упростить перехватывание и не заморачиваться с фиксированным расстоянием до точки якорения. Про укорачиватели, как выяснилось, на строительных рынках почти никто не знает, но в специализированных магазинах их можно найти. Они бывают нескольких типов (ниже см. два наиболее популярных), удобнее использовать с вилочным креплением на цепь (укорачиватель обязательно должен соответствовать цепи):

1) лапа или клешня (пример)
Изображение

2) крюк
Изображение

Полагаю, вариант 1) наиболее удобен. Заказал себе и 1), и 2) (попробовать) на следующую неделю (дефицит, однако ))) ).

Автор:  Dimosthen [ 28 июн 2012, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

Серег, а из первого варианта не будет цепь выпадать при снятии натяжения?

Автор:  s199 [ 28 июн 2012, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

Dimosthen писал(а):
Серег, а из первого варианта не будет цепь выпадать при снятии натяжения?

Даже если и будет, так её всегда можно подправить... Либо можно взять укоротители со страховочным зажимом - такие бывают, но совсем редко.

Автор:  s199 [ 28 июн 2012, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

С вариантом 1) пока пролёт - далековато мне за ним ехать... Нашёл в одной оптовой фирме, сидящей на Мытищинской ярмарке, сказали - у них есть на складе и в розницу можно взять. Больше нигде в мск розницы не нашёл. В спб есть...
Ко вторнику жду заказанный вариант 2) в сборе с одноветвевым цепным стропом. В том же месте под заказ вариант 1) - как выяснилось, несколько недель ждать. А я уж было возрадовался, но облом...

Автор:  s199 [ 15 июл 2012, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цепь или трос

Заказ получил перед поездкой в деревню, собрал комплект... 8 метров грузоподъёмной цепи на 2т (8 мм, G8 - на разрыв 4:1) с укорачивателем, крюком и кольцом... расширил отверстия в якоре под шакл 3т... даже для забивания якоря кувалду сварил с ручкой из трубы... но так и не удалось испытать. Протаскал в багажнике десять дней. Свежей грязи не было - сухо, а специально засаживать в болоте не хотелось - неспортивно )))

Автор:  s199 [ 11 сен 2012, 07:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грузинский якорь - усовершенствование и производство.

недавно довелось проверить в деле комплект:
1) грузинский якорь + кувалда
2) цепь с укорачивателем
3) рычажная лебёдка

дождь, грязь, лужи, колеи, дороги можно считать нет. в багажнике около 100 кило. свалился левым боком в глубокую канаву, более полуметра, пополз задом (вперёд было далековато), прополз пару метров и наскочил креплением фаркопа на бетонный блок, валявшийся в канаве и невидимый в траве. висю (или вишу ))) ) на задке. передок роет и не тянет. подёргался пару минут. решил, что зарываться не стоит. достал из багажника комплект. сначала забил якорь спереди в 5 метрах от машины. он вошёл почти до половины, потом упёрся в какой-то камень, дальше не пошёл. стал тянуть лебёдкой, якорь вывернуло. перебил в 8 метрах на 2/3 глубины. протянул лебёдкой полтора метра. сел в машину и легко ушёл вперёд по канаве, метров через 30 она закончилась...

с вытаскиванием делов на 5 минут ))) больше времени занимает развёртывание-сворачивание приспособлений. конструкция якоря оправдала себя на все 100%. рекомендую любителям кататься по грязюке.

P.S. фоток нет: все перемазались в глине по уши, не стали пачкать фотик.
P.P.S. якорь забивал под углом около 40 градусов. при вытягивании он закопался ещё немного. потом вынул из земли очень легко.
P.P.P.S. с авто всё ok, никаких повреждений, фаркоп и его балка очень полезны в таких ситуациях.

Автор:  MaxM [ 11 сен 2012, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грузинский якорь - усовершенствование и производство.

s199, тянул назад что ли? А бетон как же? Какую лебедку использовал?

Автор:  s199 [ 11 сен 2012, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грузинский якорь - усовершенствование и производство.

MaxM писал(а):
s199, тянул назад что ли? А бетон как же? Какую лебедку использовал?

задок сидел на бетонном блоке. сел на крепление фаркопа, блок лежал наклонно, зад приподнялся вверх, сцепления задних колёс с грунтом было очень слабое.
тянул, естественно, вперёд.
лебедка 2 (4 через блок) тонны рычажная, использую без блока, трос на 2 метра. тайвань. название забыл, но она была в сравнительных тестах тоже не помню от кого ((( , где-то на форуме ссылочка болталась.

Автор:  s199 [ 11 сен 2012, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грузинский якорь - усовершенствование и производство.

да, про укорачиватель цепи. выше были два варианта. использовался второй (самый простой). никаких проблем, цепь их крюка не выскакивает.

Автор:  Dimosthen [ 11 сен 2012, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грузинский якорь - усовершенствование и производство.

класс!! |good| |good|
када следующие испытания, Серег?? и это, фотик-то заготовь..

Автор:  s199 [ 11 сен 2012, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грузинский якорь - усовершенствование и производство.

Dimosthen писал(а):
када следующие испытания, Серег?? и это, фотик-то заготовь..

да вот как-то не застревается специально, спланировать не удаётся ))) в выходные из деревни ехал после дождя, думал, точно сяду, но пробрался... кстати, резина йокогама показала себя во всей красе при спуске в овраг по глине под дождём и подъёме. то же и при спуске к броду и подъёме. цепи не одевал. попробовал систему помощи при спуске на скользком глинистом склоне, получается фигня, чуть не улетел, но вовремя отключил ))) так что с посадкой дело случайное.
фотик же придётся подводный покупать )))

Автор:  Serano [ 11 сен 2012, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грузинский якорь - усовершенствование и производство.

s199 писал(а):
фотик же придётся подводный покупать )))

так ты существующий во что-нибудь эластичное, жидкостенепроницаемое и прозрачное упакуй, и не надо раскошеливаться на новый фотик ))))))

жаль, что нет фоток

Автор:  s199 [ 11 сен 2012, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грузинский якорь - усовершенствование и производство.

Serano писал(а):
...
жаль, что нет фоток
Серёг, как всегда, нет времени на фотосессии... я ж там не отдыхал, а работал... вот давай твою мафынку засадим в выходные и будем вытаскивать ?!! недалеко от твоего местопроживания и моей дачи есть подходящее болото :D :D

Автор:  Serano [ 11 сен 2012, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грузинский якорь - усовершенствование и производство.

s199 писал(а):
Serano писал(а):
...
жаль, что нет фоток
Серёг, как всегда, нет времени на фотосессии... я ж там не отдыхал, а работал... вот давай твою мафынку засадим в выходные и будем вытаскивать ?!! недалеко от твоего местопроживания и моей дачи есть подходящее болото :D :D

Только я очень рано приеду, часов в 5:30. ок? :D И мне нужны гарантии, что я на ней уеду обратно домой :D :D

Автор:  s199 [ 11 сен 2012, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грузинский якорь - усовершенствование и производство.

Serano писал(а):
часов в 5:30
ну в 5:30 это ты загнул... темно же совсем ! а грибы как будешь собирать ? и болото в темноте можем не найти :D :D
Serano писал(а):
мне нужны гарантии
"никаких гарантий, явных или неявных, по отношению к данному программному обеспечению не предоставляется." :D :D

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/