Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4


Текущее время: 03 дек 2016, 00:18


Правила данного форума:
1. Четкое формирование названия тем, направленность, которых отражена в названии этого подфорума.
2. Вопросы, которые у вас возникают дополнительно, задаются в соответствующих подфорумах.
3. ФЛУД категорически воспрещен.



Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:  RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 13:37 
Член Клуба
Аватара пользователя
Итак, лифт подвески при помощи полиуретановых проставок под задние пружины привел к тому, что амортизаторы стали работать не в том диапазоне, в котором должны по замыслу конструкторов Тойоты. Если для новых амортизаторов этот вопрос не столь критичен, то для старых, которые менять пока не планируется, работа в прежнем диапазоне крайне важна, т.к. вполне вероятно, что за свой срок службы они в нем уже немного "приработались". Тем не менее, и для новых амортов работа в "штатном" диапазоне тоже желательна.

Поскольку доступа к токарному станку для изготовления нарядной вставки-удлинителя у меня нет, да и друзей-токарей чёт как-то не нашлось, то пришлось решать вопрос подручными средствами. Короче, пошел в магазин метизов, приобрел там два болта 10х80 с шагом резьбы 1,5 (внимание, на штоках амортов резьба 1,25), пару удлиняющих и четыре простых гайки к ним, а также четыре шайбы на всякий случай (не пригодились). Кроме того, в экзисте были приобретены новые резиновые и полиуретановые втулки для амотризаторов - 90948-01018 нижняя и 90948-01031 верхняя для штока, а также 90385-16001 для нижнего крепления аморта. Со всем этим добром забулились с Michaelius'ом к нему в гараж и приступили к "колхозингу".

Прежде всего, у новых амортизаторов Tokico отпилили штоки с таким расчетом, чтобы удлиняющая гайка уперлась в корпус аморта, а шток доходил ей лишь до середины резьбы. После этого на каждом ошпырке плашкой нарезали 10-ю резьбу с шагом 1,5 - в тисках зажимали плашку, а руками крутили сам амортизатор - зажимать его в тиски я не решился.

Далее все просто - накручиваем на аморт удлиняющую гайку, а в нее уже болт, да посильнее (тут в принципе не помешает фиксатор резьбовых соединений), после чего спиливаем у болта шляпку за ненадобностью. Всё - новый удлиненный шток готов! Вставляем в нижнее кольцо амортизатора втулку 90385-16001, силиконовый спрей в помощь!

Скинули с машины старый амортизатор, с его штока нам понадобились родные металлические шайбы, новые покупать не стал.

Следующий оч важный шаг - прокачка новых амортизаторов перед их установкой на автомобиль. Делается это весьма просто: упираем аморт штоком в пол, сжимаем почти до конца, держим в таком состоянии несколько секунд, затем переворачиваем, удерживая его в нажатом состоянии, ждем еще несколько секунд, после чего отпускаем - аморт выдвигается. Повторяем процедуру 3-5 раз, всё, аморт готов к установке. Данная процедура крайне важна и гарантирует корректную работу амортизаторов, поэтому ей не стоит пренебрегать.

Далее, не меняя вертикального положения аморта, одеваем на новый шток родную шайбу 90948-02002, затем втулку 90948-01018 (в моем случае волею судеб это оказался полиуретан от "Точки опоры") и устанавливаем его на машину - сначала вставляем шток в отверстие, после чего, немного сжав аморт, одеваем нижнее крепление на место и фиксируем болтом с шайбой (опять-таки, силикон в помощь!).

После этого остается лишь собрать верхнее крепление аморта - пару шайбочек, втулку между ними и пару гаек сверху (контрим). Всё, работа завершена!

Преимущество данного метода удлинения штока, помимо простоты, состоит еще и в том, что по сути длину этого самого штока теперь можно при необходимости изменять в большую или меньшую сторону, заменяя лишь болт и добавляя/убирая на нем гайки.

Ну вот как-то так.. ;)


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 14:57 
Мудрец мудреных дел и слов
Аватара пользователя
Димон, ты че решил болотоход собрать? :D Внедрения в машину прям какие то не детские начались. Пора наверное гусиницы подкупить.

_________________
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если ты не вожак - картина никогда не меняется.


Последний раз редактировалось Владимир 27 июл 2012, 17:16, всего редактировалось 1 раз.







Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 15:55 
Гуру
Аватара пользователя
Гусиницы отстой, надо 6х6 делать, типа ЗИЛ-167 :D


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,
А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.


Изображение








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 14:34 
Мудрец мудреных дел и слов
Аватара пользователя
Ну не знаю... По мне- так проще наварить новое кольцо от волговского аморта и 2 резинки по 10 рублей. Несколько месяцев езжу- без проблем. А вот болт силуминовый- слабое звено в данной конструкции. С метизами работаю- ни один раз резьба слизывалась. Да и на излом он хрупкий (силумин). Считаю недопустимым использование данного материала в подвеске автомобиля. За идею 5! |good| Видел где-то заводские удлинители штоков. Правда цена была кусучая.

_________________
Вы хотите, чтобы я ел землю из горшка с цветами и клялся на крови, чтобы вы мне поверили?! В.В. Путин








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 15:21 
Член Клуба
Аватара пользователя
nisii,
не буду утверждать со 100%-й вероятностью, что ты не прав, относя болт к изделиям из силумина, но по ходу спиливания шляпки я убедился, что характеристики металла в данном случае вполне приемлемые - чуток не допилив ножовкой, заколебался отламывать остаток, сгибая его туда-сюда - силумин бы себя так не повел..








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 17:15 
Мудрец мудреных дел и слов
Аватара пользователя
Qwest писал(а):
Гусиницы отстой, надо 6х6 делать, типа ЗИЛ-167 :D


Ого, вот это агрегат,вот это я понимаю!!!!

P.S. Димка извеняй за флуд.)))

_________________
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если ты не вожак - картина никогда не меняется.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 09:45 
Аз есьм царь
Аватара пользователя
Собираюсь так же удлиняться. Есть несколько вопросов:
1. Я так понимаю с июля уже в эксплуатации...как себя чувствует соединение?
2. И по длине штока, как я понимаю достаточно просто отпилить шляпку? И длина нового штока подходит "пика в пику"? Или как то регулировать ещё высоту надо?)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 10:31 
Член Клуба
Аватара пользователя
1. чувствует себя ШИКАРНО!! :D
2. да, тупо спиливается шляпка и все собирается, никаких регулировок..








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 13:40 
Аз есьм царь
Аватара пользователя
Dimosthen писал(а):
1. чувствует себя ШИКАРНО!! :D
2. да, тупо спиливается шляпка и все собирается, никаких регулировок..



Спасибо. Будем мудрить)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 12:27 
Аз есьм царь
Аватара пользователя
А длина болта выбрана из каких соображений?

Просто в магазине были только на 90. Вот думаю отрезать до 80 или так оставить?)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 12:48 
Член Клуба
Аватара пользователя
можешь оставить, под обшивкой места полно, не помешает.. глана, чтобы после закручивания в гайку в итоге болт не оказался короче, чем оригинальная шпилька..








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 12:51 
Гуру
Аватара пользователя
Да можно и не обрезать, места там хватает.
Лучше на лишнем сантиметре болгаркой проточки сделайте, под зажимной ключ. В следующий раз откручивать проще будет...

_________________
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,
А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.


Изображение








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 12:55 
Член Клуба
Аватара пользователя
Qwest писал(а):
В следующий раз откручивать проще будет...
мотивируй..








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 12:59 
Аз есьм царь
Аватара пользователя
Спасибо. Сегодня-завтра махну стойки и пружины)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:02 
Член Клуба
Аватара пользователя
Лёх, ты фиксатор резьбы мазани еще, если есть под рукой - не помешает в любом случае..








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:15 
Гуру
Аватара пользователя
Dimosthen писал(а):
Qwest писал(а):
В следующий раз откручивать проще будет...
мотивируй..

Ну при замене в свое время я столкнулся с тем, что при откручивании из салона гайки, она прокручивалась вместе со штоком.
На штатном штоке для этого спецом выточка присутствует под ключ на 6-7.
Так как родной шток отпилен, а гайка закиснуть может в легкую, проточка на кончика нового болта не помешала бы...
Хотя с другой стороны при откручивании скорее из переходника выкрутится болт, чем прокрутится шток. Да и снаружи переходник зажать можно...

_________________
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,
А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.


Изображение








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:20 
Аз есьм царь
Аватара пользователя
Dimosthen писал(а):
Лёх, ты фиксатор резьбы мазани еще, если есть под рукой - не помешает в любом случае..


Мазану, есть такая сантехническая тема)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: RAV4.1 - удлиняем шток заднего амортизатора
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:21 
Член Клуба
Аватара пользователя
Qwest писал(а):
гайка закиснуть может в легкую
с чего ей там закисать, Андрюх? она ж в тепличных условиях! вот болт в переходнике да, но это и к лучшему, ежели что..
Qwest писал(а):
Да и снаружи переходник зажать можно..
совершенно верно! и это будет поудобнее, чем руками держать верхний кожух аморта..








Ответить с цитатой
Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 18 ] 

Текущее время: 03 дек 2016, 00:18


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
Мобильный вид