RAV4EVER
http://rav4ever.ru/forum/

сброс адаптации ЭБУ (не происходит его обнуление)
http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=985
Страница 1 из 1

Автор:  xoxma2 [ 20 мар 2011, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  сброс адаптации ЭБУ (не происходит его обнуление)

Уважаемое сообщество. Столкнулся с проблемой, не могу сбросить адаптационные настройки ЭБУ. Штатные варианты - сброс клеммы "-", вытаскивание предохранителей эффекта не дали (до 8 часов). Различные способы из паутины, в том числе камлание (без бубна, нету) тоже не принесли ожидаемого результата. Местечковый Тойота-Центр предложил диагностику (1,5 т.р.), мотивируют - обрыв цепи? Большая Тойота ответила вопросом на вопрос - зачем мне это надо и что я жду от этого.
Машина европейка, рестайл 2004 г, двигатель 2,0 л.

Автор:  TheGus [ 20 мар 2011, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

а действительно, зачем??? вроде бы как ЕФИ1 всё сбрасывает

Автор:  xoxma2 [ 20 мар 2011, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

В том-то и дело, что ничего, кроме настройки часов, не сбрасывается.
Да и вопрос звучит "Как?", а не "Зачем?".
Если не происходит сброс при штатных процедурах, то надо понять - почему?

Автор:  TheGus [ 20 мар 2011, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

можешь попробовать связаться с Серёгой Скатом - он те на компе все настройки сбросит... тока ЭБУ снимать придётся)

ЗЫ: а как ты понимаешь, что при вынимании ЕФИ1 эбу не обнуляется??))

Автор:  xoxma2 [ 20 мар 2011, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

Сбрасываются настройки радио, при включении двигателя мотор глохнет на холостых (холостые 300-400), а затем постепенно подбирается к холостым, при которых двигатель начинает работать устойчиво (650-700).

PS. Данная проблема (судя по данным из паутины) возникла не только у меня, она встречается и на авто других производителей. Многие расписывают разные способы сброса, но нигде не нашел ответа - почему?

Автор:  TheGus [ 20 мар 2011, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

xoxma2 писал(а):
Сбрасываются настройки радио, при включении двигателя мотор глохнет на холостых (холостые 300-400), а затем постепенно подбирается к холостым, при которых двигатель начинает работать устойчиво (650-700).

это происходит после снятия ефи1???? тогда по симптомам - у тебя ЭБУ обнуляется)))

Автор:  xoxma2 [ 20 мар 2011, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

Так было раньше, сейчас этого не происходит.

Автор:  TheGus [ 20 мар 2011, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

хм... если честно не могу понять зачем вообще сбрасывать.... по технологии.... снятия ефи1 - обнуляет эбу.... после чего возможны скачки оборотов, машинка заново начинает учиться ездить - на это может уйти до 200 км пробега.... может у тебя не происходит (как ты думаешь) сброса эбу из-за того, что машина просто не успевает научиться ездить???? слишком часто обнуляешь??? и всё же - если не секрет, зачем нуна сбрасывать???

Автор:  xoxma2 [ 20 мар 2011, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

Повысились обороты на холостых, сделал чистку форсунок и всего впускного тракта, обороты упали, но держатся в районе 800, хотел переобучить с ноля.

Автор:  TheGus [ 20 мар 2011, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

xoxma2 писал(а):
Повысились обороты на холостых, сделал чистку форсунок и всего впускного тракта, обороты упали, но держатся в районе 800, хотел переобучить с ноля.

хм.... вообще то 800 - это вроде бы в пределах нормы... РХХ чистил??? ДМРВ, заслонку?

Автор:  Master [ 20 мар 2011, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

xoxma2 писал(а):
Повысились обороты на холостых, сделал чистку форсунок и всего впускного тракта, обороты упали, но держатся в районе 800, хотел переобучить с ноля.

800 это норма, при выдерании ЕФИ1 (Как Димка правильно говорит) обнуляется моск ЭБУ. Либо съездий к официалам, пусть сделают полный резет мемори, правда тогда и АКПП будет переобучаться 200 км..

Автор:  Garikl1 [ 20 мар 2011, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

xoxma2, Володя, 800 действительно многовато, у нас по норме идет 700 -+50, но ресет мемори не решит этой проблемы, это мероприятие в первую очередь связано с управлением АКПП. Ты не торопись, поездей и понаблюдай. У меня после чистки всего ХХ (форсунки не трогал) обороты были 750, а потом, даже не заметил когда, упали и сейчас где-то 690. Если все таки захочешь обнулить ЭБУ, то делается это либо сканером с диллерской программой без снятия ЭБУ с машины, либо как делает Scat выпаиванием микросхемы памяти из платы ЭБУ и обнулением. Телефон человека со сканером я тебе дал в личку.

Автор:  xoxma2 [ 20 мар 2011, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

Спасибо всем за участие. Попробую все изложить поподробней, чтоб понятней было, что я хочу.
Долгое время расход бензина был 8,5-9 литров по трассе, 10-11 город. Последнее время стала лопать бензин по 14-15 литров. В режиме езды кардинально ничего не менялось. Почистил впускной тракт аэрозолем, обороты более-менее нормализовались, расход практически нет (ДМРВ - чищен, в норме). Поехал на сканер, ошибок 0. Уболтался на чистку форсунок, промыли Винсом и продублировали впускной тракт, стала работать ровнее, обороты (по показаниям сканера) до чистки 700, после - 800, расход несколько снизился, но не до приемлемого. Решил обнулить эбу, предположив что с 0 компу подстроиться легче, чем переписывать старые данные и перестраиваться со старых настроек на новые, затем обучить его и вперед. Обучение у меня занимало 40-50 минут и 10-15 км.
Последние два бака:
а) пробег 480 км, залил 49 литров, трасса в режиме 40-160 км/час, 160-170 км серпантин, остальное ровненько, итого 10л на 100 км, приемлемо, но не очень;
б) 3/4 бака трасса, 1/4 бака город, без особых пробок 430 км, залито 50 литров, итого 11,7л на сотню, уже многовато.
Предполагаю, что пора менять верхнюю лямбду, пробег уже под 160 тысяч, но смущает следующее:
а) Если не происходит обнуление ЭБУ штатными способами, значит в компе глюк, часть настроек сохраняется, что в свою очередь не дает возможности настроиться компьютеру к новым условиям работы с очищенным впускным трактом, регулятором холостого хода и чистыми форсунками;
б) замена лямбда-зонда также не даст желаемого результата по вышеуказанной причине;
в) официалы сказали - обрыв цепи, нужна диагностика (1500р), а далее пойдет развод "кролика" на деньги (все почему-то считают, что кризис коснулся только их, и пытаются покрыть свои убытки сразу с одного клиента, да и отзывы о них не очень).
Вот в общем-то и все, я предполагаю компьютерный глюк (по аналогии с обычными компами), но прежде чем сдаваться к официалам (если уж придется), надо собрать максимум информации, чтоб не вестись на ненужные процедуры.
Кстати, раньше не обращал внимание (не нужно было), на прогретом авто, завожу двигатель, стрелка тахеометра на 1500, быстро опускается на 1000, затем как бы отскакивает на 1200, потом плавно, как-бы нехотя (делает мне одолжение) опускается на 800.
Вот такая история.

Автор:  TheGus [ 21 мар 2011, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

думаю стоит с Серёгой скатом созвониться и проконсультироваться)

Автор:  Master [ 21 мар 2011, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

xoxma2 писал(а):
Спасибо всем за участие. Попробую все изложить поподробней, чтоб понятней было, что я хочу.
Долгое время расход бензина был 8,5-9 литров по трассе, 10-11 город. Последнее время стала лопать бензин по 14-15 литров. В режиме езды кардинально ничего не менялось. Почистил впускной тракт аэрозолем, обороты более-менее нормализовались, расход практически нет (ДМРВ - чищен, в норме). Поехал на сканер, ошибок 0. Уболтался на чистку форсунок, промыли Винсом и продублировали впускной тракт, стала работать ровнее, обороты (по показаниям сканера) до чистки 700, после - 800, расход несколько снизился, но не до приемлемого. Решил обнулить эбу, предположив что с 0 компу подстроиться легче, чем переписывать старые данные и перестраиваться со старых настроек на новые, затем обучить его и вперед. Обучение у меня занимало 40-50 минут и 10-15 км.
Последние два бака:
а) пробег 480 км, залил 49 литров, трасса в режиме 40-160 км/час, 160-170 км серпантин, остальное ровненько, итого 10л на 100 км, приемлемо, но не очень;
б) 3/4 бака трасса, 1/4 бака город, без особых пробок 430 км, залито 50 литров, итого 11,7л на сотню, уже многовато.
Предполагаю, что пора менять верхнюю лямбду, пробег уже под 160 тысяч, но смущает следующее:
а) Если не происходит обнуление ЭБУ штатными способами, значит в компе глюк, часть настроек сохраняется, что в свою очередь не дает возможности настроиться компьютеру к новым условиям работы с очищенным впускным трактом, регулятором холостого хода и чистыми форсунками;
б) замена лямбда-зонда также не даст желаемого результата по вышеуказанной причине;
в) официалы сказали - обрыв цепи, нужна диагностика (1500р), а далее пойдет развод "кролика" на деньги (все почему-то считают, что кризис коснулся только их, и пытаются покрыть свои убытки сразу с одного клиента, да и отзывы о них не очень).
Вот в общем-то и все, я предполагаю компьютерный глюк (по аналогии с обычными компами), но прежде чем сдаваться к официалам (если уж придется), надо собрать максимум информации, чтоб не вестись на ненужные процедуры.
Кстати, раньше не обращал внимание (не нужно было), на прогретом авто, завожу двигатель, стрелка тахеометра на 1500, быстро опускается на 1000, затем как бы отскакивает на 1200, потом плавно, как-бы нехотя (делает мне одолжение) опускается на 800.
Вот такая история.

почитал...поидее всё у тебя в норме....
как вариант ещё попробуй почистить РХХ (регулятор холостого хода) со снятием |Yes|
поидее при прогреве обороты должны быть сначала 2000, потом падать на 1500, потом 1000-1200 и потом 700-780..как то так

Автор:  xoxma2 [ 21 мар 2011, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

Регулятор холостого хода электронный, чистил витцем, дроссель разбирал, чистил, поменял сетку.

Автор:  Garikl1 [ 21 мар 2011, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ

xoxma2 писал(а):
Регулятор холостого хода электронный, чистил витцем, дроссель разбирал, чистил, поменял сетку.

Датчик ХХ не электронный, чинится только заменой.

Автор:  xoxma2 [ 21 мар 2011, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ (не происходит его обнуление)

Ну может не электронный, но блок на акселераторе не разборный и не съёмный (условно), на заклепках, и к нему подключена колодка.
Может я не о том, тогда подскажите, где этот регулятор?

Автор:  xoxma2 [ 25 мар 2011, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ (не происходит его обнуление)

Решил пока "мозг" не трогать, понаблюдать пациента в динамике. Проверил сопротивление кислородного датчика (AFS). На холодной 3,4-3,6 Ом, окружающая температура +6, (автодата дает 0,8-1,4 Ом при +20), на прогретой 6-6,2 Ом (автодата дает 1,8-3,2 Ом). Какие будут мнения? Под замену? Сканер ошибок не дает, пробег под 160 тыс.км. Может здесь причина повышенного расхода?

Автор:  TheGus [ 25 мар 2011, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ (не происходит его обнуление)

xoxma2 писал(а):
подскажите, где этот регулятор?


viewtopic.php?f=10&t=161&hilit=%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Автор:  xoxma2 [ 25 мар 2011, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ (не происходит его обнуление)

У меня рестайл, нет его.
http://www.japancats.ru/toyota/Unit.asp ... Group=2211
Средний рисунок.

Автор:  TheGus [ 25 мар 2011, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ (не происходит его обнуление)

упс... тады сорри

Автор:  xoxma2 [ 25 мар 2011, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ (не происходит его обнуление)

Кстати, в той теме есть и мой короткий отчетик по чистке аэрозолем.

Автор:  xoxma2 [ 28 июл 2011, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ (не происходит его обнуление)

В общем сегодня закончилась опупея со сбросом адаптации "Е"БУ. Сей блок имеет резервный источник питания, который предназначен ловить кратковременные перерывы подачи энергии на блок в процессе работы. По каким то причинам, при сбросе нулевой клеммы он подключается и не дает провести сброс. Процедура сброска проста, сбрасываем ноль, включаем фары и ОБЯЗАТЕЛЬНО включаем зажигание (2-3 минуты), только в этом случае происходит разрядка резервного источника питания. УсЁ.
Пы.Сы. Обязательно отключить блок сигнализации, так как в последнем тоже есть резервный источник питания. Если не сделать этого , то процедура затянется по времени и придётся перенастраивать ещё и сигналку.

Автор:  BMR [ 28 июл 2011, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ (не происходит его обнуление)

xoxma2, спасбио за инфу о резерве.
Как то скидывал клемму на короткий срок (буквально несколько минут) эбу не "обнулился", вот я и удивился как так, раз там энергозависимая память.

Автор:  aleks2 [ 02 фев 2013, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: сброс адаптации ЭБУ (не происходит его обнуление)

на дорестайле адаптация сбрасывается заменой микросхемы энергонезависимой памяти в ЭБУ. Она помечена синим

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/