RAV4EVER
http://rav4ever.ru/forum/

Ток утечки
http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=519
Страница 1 из 1

Автор:  BMR [ 19 дек 2010, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Ток утечки

Всем доброго времени суток.
Стало смущать что новый АКБ за пару дней садился довольно сильно. В итоге решил замерить ток утечки, оказалось 300мА shok . Походил с цешкой по предохранителям, виновника нашел быстро, 3-Cut отвечает за Radio и Dome. Скинул магнитолу, замерил, опять таки большой. Теперь думаю что еще туда подцеплено. Как я понял Dome это весь салон, часы, подсветка и т.д. т.п.
У кого есть схема рафика?
Ваши советы, какие фишки повыдергивать в поиске виновника и где они расположены.

Опишу 2 способа замера тока утечки.
1. Скидываем клемму акб, в разрыв ставим амперметр
минус способа: Сбрасываются настройки ЭБУ и РАДИО
Изображение


2. Параллельно подключаем амперметр, затем скидываем клемму
Изображение=>Изображение

Вывод по току утечки:
ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ТОКА УТЕЧКИ АМПЕРМЕТР ДЕРЖИМ КАК МИНИМУМ 5 МИНУТ
в моем случае ток утечки оказался в норме. Копаем дальше!

Автор:  АКНОТ [ 19 дек 2010, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

BMR писал(а):
Всем доброго времени суток.
Стало смущать что новый АКБ за пару дней садился довольно сильно. В итоге решил замерить ток утечки, оказалось 300мА shok . Походил с цешкой по предохранителям, виновника нашел быстро, 3-Cut отвечает за Radio и Dome. Скинул магнитолу, замерил, опять таки большой. Теперь думаю что еще туда подцеплено. Как я понял Dome это весь салон, часы, подсветка и т.д. т.п.
У кого есть схема рафика?
Ваши советы, какие фишки повыдергивать в поиске виновника и где они расположены.

Попробуй отключить сигнализацию и замерить ток. Думаю что дело в ней. Yes

Автор:  BMR [ 19 дек 2010, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

АКНОТ писал(а):
BMR писал(а):
Всем доброго времени суток.
Стало смущать что новый АКБ за пару дней садился довольно сильно. В итоге решил замерить ток утечки, оказалось 300мА shok . Походил с цешкой по предохранителям, виновника нашел быстро, 3-Cut отвечает за Radio и Dome. Скинул магнитолу, замерил, опять таки большой. Теперь думаю что еще туда подцеплено. Как я понял Dome это весь салон, часы, подсветка и т.д. т.п.
У кого есть схема рафика?
Ваши советы, какие фишки повыдергивать в поиске виновника и где они расположены.

Попробуй отключить сигнализацию и замерить ток. Думаю что дело в ней. Yes

К сожалению Вы не правы. Сигнализации нет, не все так тривиально.

Автор:  Lucky548 [ 20 дек 2010, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

Ну да 300мА равняется расходу автомобильной охранной сигнализации.
Возможно где то влага, я имею в виду электронные блоки, или плюс через водичку утекает.

Автор:  Venta [ 20 дек 2010, 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

2 АКНОТ
BMR писал(а):
АКНОТ писал(а):
Попробуй отключить сигнализацию и замерить ток. Думаю что дело в ней. Yes

К сожалению Вы не правы. Сигнализации нет, не все так тривиально.

Костя, следует читать так:
Спасибо, Костя, но сигнализации нет, к сожалению не все так просто :) ))))

Автор:  BMR [ 20 дек 2010, 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

Lucky548 писал(а):
Ну да 300мА равняется расходу автомобильной охранной сигнализации.
Возможно где то влага, я имею в виду электронные блоки, или плюс через водичку утекает.


Про влагу не думаю, второй год такая утечка.
Нужна схема, глянуть на какие фишки идет провод от DOME, выдирать каждую и мерить ток.

Автор:  vlavt [ 20 дек 2010, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

BMR писал(а):
Lucky548 писал(а):
Ну да 300мА равняется расходу автомобильной охранной сигнализации.
Возможно где то влага, я имею в виду электронные блоки, или плюс через водичку утекает.


Про влагу не думаю, второй год такая утечка.
Нужна схема, глянуть на какие фишки идет провод от DOME, выдирать каждую и мерить ток.

Антон, куда послать схему?

Автор:  Lost Viking [ 20 дек 2010, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

Lucky548 писал(а):
Ну да 300мА равняется расходу автомобильной охранной сигнализации.
Возможно где то влага, я имею в виду электронные блоки, или плюс через водичку утекает.


(не совсем в тему, но, решил всё же прокомментировать)
эээ... простите... получается, что сигналка(которой сейчас нет) "жрёт". 0,3 Ампера???? Да побойтесь бога! Это значение должно быть в 8-10 раз меньше (за исключением, разве что cлучая срабатывания сирены). А так - обычный аппетит сигналки от 0,025А до 0,07 А (плюс-минус в зависимости от навороченности(скажем, установлен GSM)

Надо искать, почему ТАК много кушает бортовая система, У моего приятеля (не на РАВе) около 0,6А кушала магнитола в свободном состоянии. Он её выдернул/вставил назад, и ... потребление пропало... Почему - неясно, но он просто отключил её, чтобы не париться... Может быть и здесь имеет место быть аналогичный случай...

Автор:  АКНОТ [ 20 дек 2010, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

Venta писал(а):
2 АКНОТ
BMR писал(а):
АКНОТ писал(а):
Попробуй отключить сигнализацию и замерить ток. Думаю что дело в ней. Yes

К сожалению Вы не правы. Сигнализации нет, не все так тривиально.

Костя, следует читать так:
Спасибо, Костя, но сигнализации нет, к сожалению не все так просто :) ))))

:) Спасибо, Ирина good
А по теме: можно вынуть предохранитель и посмотреть "практически" что перестало работать.
Могу ещё предположить влагу в дверных электрозамках.

Автор:  BMR [ 20 дек 2010, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

Lost Viking писал(а):
Lucky548 писал(а):
Ну да 300мА равняется расходу автомобильной охранной сигнализации.
Возможно где то влага, я имею в виду электронные блоки, или плюс через водичку утекает.


(не совсем в тему, но, решил всё же прокомментировать)
эээ... простите... получается, что сигналка(которой сейчас нет) "жрёт". 0,3 Ампера???? Да побойтесь бога! Это значение должно быть в 8-10 раз меньше (за исключением, разве что cлучая срабатывания сирены). А так - обычный аппетит сигналки от 0,025А до 0,07 А (плюс-минус в зависимости от навороченности(скажем, установлен GSM)

Надо искать, почему ТАК много кушает бортовая система, У моего приятеля (не на РАВе) около 0,6А кушала магнитола в свободном состоянии. Он её выдернул/вставил назад, и ... потребление пропало... Почему - неясно, но он просто отключил её, чтобы не париться... Может быть и здесь имеет место быть аналогичный случай...


К сожалению и Ваш вариант не подходит. Снимал магнитолу, утечка не устранилась. Сам магнитофон кушает 0.003А.
На счет влаги, буду искать теплый бокс, дергать фишки. Спосибо Владимиру за схему!

Автор:  BMR [ 20 дек 2010, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

АКНОТ писал(а):
Venta писал(а):
2 АКНОТ
BMR писал(а):
АКНОТ писал(а):
Попробуй отключить сигнализацию и замерить ток. Думаю что дело в ней. Yes

К сожалению Вы не правы. Сигнализации нет, не все так тривиально.

Костя, следует читать так:
Спасибо, Костя, но сигнализации нет, к сожалению не все так просто :) ))))

:) Спасибо, Ирина good
А по теме: можно вынуть предохранитель и посмотреть "практически" что перестало работать.
Могу ещё предположить влагу в дверных электрозамках.

Кушает все это дело через предохранитель Dome. Точнее так
......Cut
....../ \
radio dome

radio как и писал выше 0.003А

Автор:  BMR [ 20 дек 2010, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

есть мысль. Амперметр в разрыве держу малое колличество времени, может система не устаканивается и надо подержать 2-5мин? тогда почему акб садится за ночь, он новый. Акб кстати купил в ноябре, потом поменял на аналогичный по гарантии из этой же партии. Повод замены "садится за ночь", после тестов на стенде поменяли. Возможно акб плохой, амперметр подержать дольше.

Автор:  chan [ 20 дек 2010, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

А схема не помогла? 300мА это большой ток... нужно искать причину.

Автор:  BMR [ 20 дек 2010, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

chan писал(а):
А схема не помогла? 300мА это большой ток... нужно искать причину.

Пока еще не вник в схему.
по поводу подержать по дольше амперметр вот эта ссылка навеяла
http://siennaclub.ru/node/3217
кому лень идти туда вот цитата:
Цитата:
Сдох у меня аккумулятор. Хоть 5 лет - это нормальный срок, можно и сдохнуть . Но у меня закралось подозрение что токи утечки большие и я решил их померить. Включил в разрыв плюса АКБ и клеммы амперметр - мать моя женщина! 0,3 Ампера! Тревога оказалась ложной. Главное амперметр подключить ни на 5 секунд и офигеть, а подержать его пару минут подключенным в цепь.

Вот примерный результат замеров во времени:
Первое мгновение - ток утечки ~1,8А
Дальше в течении ~20 сек держится ток ~0,3А
Дальше еще ~2 минуты держится ток ~0,2А
После 2-3х минут ток утечки стабилизируется на нормальных 0,01-0,02А.

Автор:  vlavt [ 20 дек 2010, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

И все-таки не оставляет меня мысль, что два одинаковых аккумулятора из одной партии, ведущие себя одинаково может означать бракованую партию с большим током саморазряда

Автор:  BMR [ 04 янв 2011, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

Замерил ток. Делал с помощью шунта. Подключил цешку в параллель к минусу АКБ и отцепил клемму. В итоге ток показал 20-30мА. (погрешность прибора большая). Как время будет поеду в гарантию по АКБ

Автор:  Lost Viking [ 04 янв 2011, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

BMR писал(а):
Замерил ток. Делал с помощью шунта. Подключил цешку в параллель к минусу АКБ и отцепил клемму. В итоге ток показал 20-30мА. (погрешность прибора большая). Как время будет поеду в гарантию по АКБ


Не далее, как позавчера пошёл с тестером проверить ток на своём РАВе. Увидел 40мА(у меня сигналка с довеском, это нормально). То есть НЕ КРИМИНАЛ. Вывод - АКБ.
А АКБ Mutlu (55Ah, Пусковой ток 450А, возраст - ровно 2 года) за 6 дней спокойной стоянки перед домом сел до 11В. Сегодня не завёлся. Пришлось покупать новый. В качестве нового кандидата был выбран FORSE 60Ah, пуск. ток 530А, выпуска октября 2010 года с трёхлетней гарантией. Посмотрим...

Про мутлу (год гарантии) удивлён - ни разу его в ноль не разряжал. этой осенью доливал дистилата и заряжал... Но, видимо, качество такое. :-( Турция...

Автор:  BMR [ 04 янв 2011, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

Lost Viking писал(а):
BMR писал(а):
Замерил ток. Делал с помощью шунта. Подключил цешку в параллель к минусу АКБ и отцепил клемму. В итоге ток показал 20-30мА. (погрешность прибора большая). Как время будет поеду в гарантию по АКБ


Не далее, как позавчера пошёл с тестером проверить ток на своём РАВе. Увидел 40мА(у меня сигналка с довеском, это нормально). То есть НЕ КРИМИНАЛ. Вывод - АКБ.
А АКБ Mutlu (55Ah, Пусковой ток 450А, возраст - ровно 2 года) за 6 дней спокойной стоянки перед домом сел до 11В. Сегодня не завёлся. Пришлось покупать новый. В качестве нового кандидата был выбран FORSE 60Ah, пуск. ток 530А, выпуска октября 2010 года с трёхлетней гарантией. Посмотрим...

Про мутлу (год гарантии) удивлён - ни разу его в ноль не разряжал. этой осенью доливал дистилата и заряжал... Но, видимо, качество такое. :-( Турция...

У меня второй по счету FEON, первый меняли по гарантии, и второй видимо тоже, на этот раз или пусть дают на недельку замену другой фирмы или мани бэк.

Автор:  BMR [ 09 янв 2011, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

Замерил сегодня напругу на АКБ, авто простояло 3 дня при -12...-25. Показания 11.94V.
Новая идея по поводу вялого вращения двигла. Может дело совсем не в электронике а в механике? Масло залито 5w40 1.5 тыс.км. назад

Автор:  samimages [ 09 янв 2011, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

Я думаю масса где-то гуляет

- 25 масло маловероятно при таком пробеге... оно только после 3-4тыс густеть начнет и то не существенно

есть еще одна волшебная неисправность - щетки стартера... как ни странно вращение на тойотах именно замедляется, похоже как будто втулки рабиты на стартере ан нет - щетки

почему волшебная?

мне непонятно как она чек енжин зажигает)))

ЗЫ: грешить на новый акб - последнее дело... тем более зимой и в первые два дня эксплуатации...

меняют чаще всего, чтоб не ругаться, а я пять лет ругался и поменял тока два))) и кстати сказать недовольных в последствии не видел...

Дело в том, что АКБ идут с заводским зарядом и самый молодой из них 2-3 месяца как заряжен... так что при браке по току саморазряда - вы его заряженным не купите...

Другой вопрос, если продавец изначально намерян обмануть... но это совсем другое дело...

Автор:  BMR [ 09 янв 2011, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

samimages, После прогрева авто стартует просто на раз два!

Автор:  samimages [ 09 янв 2011, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

BMR писал(а):
samimages, После прогрева авто стартует просто на раз два!


Ну дык тогда масса 85% надо искать...

Автор:  Lost Viking [ 09 янв 2011, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

BMR писал(а):
samimages, После прогрева авто стартует просто на раз два!

:) попроси у кого-нибудь АКБ на первый запуск. :) чтобы точно понять, где проблема. Кстати,пусковой ток какой написан на акб?

Автор:  BMR [ 09 янв 2011, 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

Lost Viking писал(а):
BMR писал(а):
samimages, После прогрева авто стартует просто на раз два!

:) попроси у кого-нибудь АКБ на первый запуск. :) чтобы точно понять, где проблема. Кстати,пусковой ток какой написан на акб?

Не у кого спросить, но попробую.
Пусковой 480А

Автор:  samimages [ 09 янв 2011, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

Lost Viking писал(а):
Не далее, как позавчера пошёл с тестером проверить ток на своём РАВе. Увидел 40мА(у меня сигналка с довеском, это нормально). То есть НЕ КРИМИНАЛ. Вывод - АКБ.
А АКБ Mutlu (55Ah, Пусковой ток 450А, возраст - ровно 2 года) за 6 дней спокойной стоянки перед домом сел до 11В. Сегодня не завёлся. Пришлось покупать новый. В качестве нового кандидата был выбран FORSE 60Ah, пуск. ток 530А, выпуска октября 2010 года с трёхлетней гарантией. Посмотрим...

Про мутлу (год гарантии) удивлён - ни разу его в ноль не разряжал. этой осенью доливал дистилата и заряжал... Но, видимо, качество такое. :-( Турция...


там кроме скребка для стекол еще инструкция была))) где написано что каждые 6 мес ТО АКБ надо делать... Мутлу точно не здох... надо его просто погонять малым током амперчика 2 подержать до закипания... а еще лучше в ноль его разрядить сначала... и будет он живее всех живых.

Был у меня случай не хороший с мутлу... надо было его сломать за два дня...

Вариант нашли только один
1.Ослабил пробки (штоб не разнесло) нужен был товарный вид
2.Положил монтажку на клемы
3.Накрыл фуфайкой (чтоб осколками если чего не убило :D )

Через несколько секунд раздался характерный БУМ!

Результат - первая плюсовая банка вылетела полностью с выбросом активной массы - заряд 9 вольт. Ура!

Чтоб не палиться слил из этой банки электролит и в нарушение всех правил налил туда чистого... Да бы выглядело как несчастный случай поставил на зарядку где-то на 1,5 ампера (страшнож)

При первых пузырьках водорода выключил ибо ну его. Накинул нагрузочную вилку - он был жив... |shok|

Делать было нечего... пришлось оставить его "себе", слава богу штатный газелист в буквальном смысле уронил свой АКБ при попытке извлечения из машины...

Отдали ему мученника тем самым освободив меня от попандоса.

Дык вот он только при мне в последствии отработал 4-года...

Автор:  samimages [ 09 янв 2011, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

BMR писал(а):
Lost Viking писал(а):
BMR писал(а):
samimages, После прогрева авто стартует просто на раз два!

:) попроси у кого-нибудь АКБ на первый запуск. :) чтобы точно понять, где проблема. Кстати,пусковой ток какой написан на акб?

Не у кого спросить, но попробую.
Пусковой 480А


При наличии только вольтметра можно попросить кого нить глянуть на скачек вольтажа при запуске машины.

Если падает вольт эдак до 10-11 (при полном заряде) Это не АКБ, если падает ниже скажем 8,5-9 (одним махом), меряем плотность во всех банках

Если ровная плотность везде 1,25-1,26 то это не АКБ

Автор:  samimages [ 09 янв 2011, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

ЗЫ: В нынешних реалиях пусковой ток особой роли не играет... стартера слабенькие сейчас делают...

Автор:  BMR [ 09 янв 2011, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

НА бракованном мерили плотность через окошечко (акб не обслуживаемый)
в одной доступной банке было 1.27. Но в итоге забраковали же. Буду искать акб донор.

Автор:  samimages [ 09 янв 2011, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ток утечки

BMR писал(а):
НА бракованном мерили плотность через окошечко (акб не обслуживаемый)
в одной доступной банке было 1.27. Но в итоге забраковали же. Буду искать акб донор.


Ну и слава богу! мое ИМХО АКБ должен быть с крышками)))

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/