Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4


Текущее время: 09 дек 2016, 02:14


Правила данного форума по RAV4.2:
1. Четкое формирование названия тем, направленность, которых отражена в названии этого подфорума.
2. Вопросы, которые у вас возникают дополнительно, задаются в соответствующих подфорумах.
3. ФЛУД категорически воспрещен.



Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 93 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:  Дневные ходовые огни (ДХО) своими руками на RAV4.2
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 02:50 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
В данной теме рассматривается достаточно подробно механизм автоматизирования устройства освещения автомобиля, т.е. устройство автоматического включения-отключения ближнего света, работающего как дневные ходовые огни.
- Если информация размещенная ниже имеет какие-либо неточности - будем вам признательны за корректировки.
- Если у вас есть какие-либо вопросы - задавайте, мы сразу ответим.
- Если Вам, уважаемый читатель, данная информация оказалась полезной - поблагодарите ее создателя через существующую систему благодарностей.

Информация о дневных ходовых огнях на RAV4.3. http://www.rav4ever.ru/forum/viewtopic. ... 37&start=0
Информация о возможности ДХО на европейце RAV4.1 viewtopic.php?f=34&t=2186&start=0
Штатные дневные ходовые огни Рав4.1 ( Делаем сами) http://www.rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=2845
.... а также пользуйтесь поиском.

Спасибо за понимание. Администрация.





После вступления в силу изменений ПДД (пункт 19.5: в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни), а именно тогда, когда я три дня подряд, выезжая из гаража, забывал выполнять это правило, решил автоматизировать устройство освещения своего автомобиля. Как человек, любящий все делать основательно, для себя решил, что устройство автоматического включения-отключения ближнего света должно работать как дневные ходовые огни, в полном смысле этого выражения, т.е. свет должен включаться непосредственно перед началом движения автомобиля, и выключаться сразу после окончания движения, во всех остальных случаях применения освещения должен остаться стандартный режим ближнего и дальнего света. Система примитивного автовключения ближнего света машин Rav4-2 американского рынка, которая включает фары после поворота ключа замка зажигания меня не устроила. У меня автомобиль с американского рынка, но система никогда не работала, поэтому я решил, что у меня её просто нет, на самом же деле она присутствовала, только была неисправна. Наличие неисправной системы частично облегчила мои работы по монтажу, о которых я расскажу ниже. Сразу хочу сказать, что убеждаюсь второй раз на практике (первый раз, когда монтировал из двух панелей комбинации приборов одну в свою машину более полную и европейскую), что если в авто отсутствует какая-то функция, то отсутствуют все элементы относящиеся к ней, как говорится, до последнего ржавого гвоздя. Поэтому, если Вы решите смонтировать автосвет у себя в машине, где его не было, то не пытайтесь использовать оставшиеся элементы (например разъем реле для автосвета, который стоит во всем модификациях и т.п.), а лучше сделайте все заново, поверьте это будет гораздо проще.
Хочу сразу оговориться, что мною была использована книга со схемами издательства Легион Автодата «Toyota Rav4 Модели 2000-2005 гг. выпуска с двигателем 1AZ-FE (2,0 л)”, из данной литературы мною взяты за основу некоторые схемы и таблицы, которые я привожу ниже в своем отчете.


Последний раз редактировалось Garikl1 01 дек 2010, 03:51, всего редактировалось 1 раз.







Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 02:52 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Это данная стандартная схема фар на наших автомобилях второго поколения, элементы со значком «*1» относятся к автоматическому включению света. Система начинает работать после поворота ключа зажигания в третье положение. К работе этой системы задействованы следующие элементы:
1. Реле системы освещения в дневное время, расположенное в монтажном блоке в подкапотном пространстве №1.
2. Блок управления электрооборудованием, расположенный со стороны переднего пассажира.
3. Предохранитель «Gauge 10A», расположенный в монтажном блоке под панелью приборов, предохранитель «Dome 10A», расположенный в монтажном блоке в подкапотном пространстве №2.
4. Дополнительные два провода, идущие от монтажного блока в подкапотном пространстве к блоку управления электрооборудованием со стороны пассажира.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 02:54 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Чем меня не устраивает этот вариант я уже писал выше, теперь предложу свои варианты, как легко и недорого доработать систему наших автомобилей.
Бюджет данных вариантов не превышает 300 рублей, самый дорогой элемент это реле 75.3777 от нашей отечественной классики – 40 рублей, ответный разъем на контакт реле – 15 рублей (хороший), пачка цветных проводов, сечением 0.5 мм – 80 рублей. Лично я из всего перечисленного покупал только реле, все остальное было в своем гаражном хозяйстве. Данные реле я применял еще на своей старой шестерке, около пяти штук я поставил в дополнение к стандартной схеме для своего удобства и все они исправно отработали в течении шести лет, пока я не пересел на рафик.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 02:56 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Перечень инструмента, который мне понадобился для выполнения поставленной цели: фонарик, изолента, бокорезы, ключ рожковый 8*10, крестовая отвертка типа Ph2, пинцет, ножик и торцевая головка на 10 с удлинителем.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 02:57 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Расположение контактов в блоке управления электрооборудованием, которые используются в схемах, приведенных ниже.
1. Разъем 3G контакт 5 – отрицательный сигнал при включении ручного тормоза.
2. Разъем 3Q контакт 6 – +12В с замка зажигания.
3. Разъем 3B контакт 3 – постоянное напряжение +12В в обход замка зажигания.
4. Разъем P3 контакт 1 – отрицательный сигнал при включении дальнего света.
5. Разъем P3 контакт 2 – сигнал +12В на катушку управления реле системы освещения в дневное время.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:00 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Расположение контакта индикатора положения селектора передач «Р» в панели комбинации приборов.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:01 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Вариант №1.
В вашем автомобиле с АКПП есть система дневного освещения. Добавив всего одно реле можно доработать штатную систему в «дневные ходовые огни». Ближний свет будет загораться только в момент перевода селектора передач из положения «Р».


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:02 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Вариант №2.
В вашем автомобиле с МКПП есть система дневного освещения. Добавив всего одно реле можно доработать штатную систему в «дневные ходовые огни». Ближний свет будет загораться только в момент опускания рычага ручного тормоза.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:02 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Вариант №3.
В вашем автомобиле с АКПП нет системы дневного освещения. Добавив три реле можно доработать штатную систему в «дневные ходовые огни». Ближний свет будет загораться только в момент перевода селектора передач из положения «Р».


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:03 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Вариант №4.
В вашем автомобиле с МКПП нет системы дневного освещения. Добавив три реле можно доработать штатную систему в «дневные ходовые огни». Ближний свет будет загораться только в момент отпускания ручного тормоза.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Garikl1 01 дек 2010, 03:56, всего редактировалось 1 раз.







Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:04 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
На примере своей машины расскажу, как я доработал родную схему и покажу, что из этого вышло. Повторюсь еще раз, что система дневного освещения в моем авто стояла, но не работала – неисправность была в блоке управления электрооборудованием. Так как режим работы штатной системы меня не устраивал, то я не стал разбираться и искать неисправность, а добавил пару реле 75.3777, соединив как показано на приложенной схеме. Реле 2 служит для разрыва управления реле системы дневного освещения при сигнале от индикатора положения селектора передач «Р», а реле 1 для отключения автосвета в момент ручного включения дальнего света, для исключения горения одновременно ближнего (автоматическое) и дальнего (ручное) света. Режим работы противотуманных фар и фонаря не изменился. Теперь, когда я завожу машину и она стоит на прогреве ничего не горит, как только я перевожу селектор передач в любую позицию, кроме «Р», загорается только ближний свет фар, если вручную комбинированным переключателем света переключаю, то на первой позиции добавляются габариты и освещение приборной доски, на второй добавляется возможность включения противотуманного света, а также перевод с ближнего на дальний свет. Повторюсь, при включение дальнего света, режим автосвета выключается. Переводим комбинированный переключатель света в позицию выключено, остается работать только ближний свет фар до тех пор, пока селектор передач не будет переведен в положение «Р» или машина не будет заглушена.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Garikl1 01 дек 2010, 04:00, всего редактировалось 1 раз.







Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:07 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Проверяю наличие системы дневного освещения в моем автомобиле. Открываю монтажный блок в подкапотном пространстве и проверяю наличие четырехконтактного реле оранжевого цвета в верхнем правом углу – Тоуота 90987-02016 156700-1570 12В Denso. Вынимаю реле и убеждаюсь в наличии контактов в ответном разъеме, что доказывает окончательно наличие системы дневного освещения на моей машине.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:09 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Добавляю два реле 75.3777 и предварительно соединяю их согласно приведенной выше схемы.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:10 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Отсоединяю отрицательную клемму аккумулятора.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:11 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Освобождаю доступ к блоку управления электрооборудованием со стороны переднего пассажира. Для этого открываю бордачок, нажимая сначала слева, а затем справа как показано на фото, откидываю вниз, а затем, открутив саморезы крепления, полностью убираю бордачек.
P.S. На некоторых приложенных фотографиях видно присутствие бордачка – сначала решил, что он мне не помешает и вел работы, не сняв его, потом понял и убрал бордачок. Вывод – снять с самого начала проведения работ.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:12 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Блок управления электрооборудованием находиться справа от ЭБУ двигателя и АКПП.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:13 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Местонахождение разъема Р3.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:14 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Провод от контакта 2 Р3 – оранжевый, 1 Р3 – красный с желтой полосой.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:15 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Удобные места для установки новых реле под штатные крепежные саморезы, контакты направить вверх. В более низкие места устанавливать нельзя, будут мешать закрыванию бордачка.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:17 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Для удобства подключения к контактам разъемов Р3 и 3В вынул нижний разъем ЭБУ управления двигателем и АКПП и отстегнул клипсу, поддерживающую кабель с проводами разъемов Р3 и 3В, после чего последние опустил вниз, как показано на фото.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:18 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Чтобы добраться к контакту 6 разъема 6Q, необходимо торцевым ключом на 10 открутить крепежный болт и выдернуть блок верхних разъемов. При обратном монтаже закручивать болт до прощелкивания.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:19 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Чтобы подключиться к индикатору положения «Р» селектора передач, необходимо снять комбинацию приборов, для чего снимаю рамку, потянув на себя (она на защелках), затем откручиваю саморезы 1 и 2.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:21 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Разворачиваю комбинацию приборов почти горизонтально и выдергиваю сначала на себя, а потом вправо между рулем и панелью.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:25 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Нужный мне разъем и контакт индикатора «Р».


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:28 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Ставлю комбинацию приборов в обратной последовательности.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Garikl1 01 дек 2010, 03:49, всего редактировалось 1 раз.







Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:29 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Ставлю на место бордачок в обратной последовательности.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:30 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Подсоединяю отрицательный контакт аккумулятора.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:31 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Проверяю полученный результат.
Поворачиваю замок зажигания в положение «On» - ближний-дневной свет не горит.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:31 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Перевожу селектор передач в «R» - ближний-дневной свет горит.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:32 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Перевожу селектор передач в «N» - ближний-дневной свет горит.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:34 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Перевожу селектор передач в «D» - ближний-дневной свет горит.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:34 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Перевожу селектор передач в «2» - ближний-дневной свет горит.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:35 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Перевожу селектор передач в «L» - ближний-дневной свет горит.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:36 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Перевожу селектор передач в «Р» и включаю всё освещение в ручном режиме – работает в штатном режиме.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:37 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Ближний-дневной свет в положении «R» селектора передач.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 03:46 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Если необходимо отключить автоматическую систему дневных ходовых огней, то самый простой способ в варианте со штатной системой это выдернуть реле системы освещения в дневное время.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 07:59 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Замечательно все. Хочу себе так, сам не сделаю полюбас.
За информацию спасибо!
Вопрос. у отца понтиак вайб, если честно не знаю что это дневные ходовые или просто сразу свет включается.
как только он вставляет и поворачивает ключ во второе положение (ну там диагностика системы), у него сразу врубается ближний и подсветка приборов.
Мне кажется так тоже правильно..а не когда именно переводишь селектор другие положения.
Вот такой вариант возможно сделать???

_________________
ВАЗ 21102 67 лошадей |---> Toyota RAV4 2001 (sport package) 2.0A 4WD








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 11:34 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Виталь, оба варианта правильные. Только мне лично не очень нравиться, когда свет всегда горит. Стоит авто на стоянке прогреваешь, особенно люблю зимой заранее с автозапуска заводить, приходишь, а в салоне уже тепло. Так вот машина стоит, тарахтит и всем прохожим по глазам лепит светом, а у нас в дворе много детей гуляет, которые так и наровят в каждую дырку заглянуть, глаза только портить. Либо на трассе зимой останавливаешься по какой-то причине, особенно с детьми например, и машину глушит в такие моменты не предпочитаю, опять свет лепит встречке по глазам, особенно в темное время. Сам просто очень не люблю, когда стоящие машины стоят с включенными фарами.
Тот вариант, который ты описываешь, еще проще сделать. Я в идеале еще хочу все-таки сделать как в Subaru, чтобы ближний-дневной горел на 75% мощности.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 11:37 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Соглашусь с тобой.

_________________
ВАЗ 21102 67 лошадей |---> Toyota RAV4 2001 (sport package) 2.0A 4WD








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Дневные ходовые огни своими руками.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 23:49 
Член Клуба
Аватара пользователя
Игорек, снимаю шляпу. good Молодец. Найду свободное время тоже поколдую с дневным светом без габаритов. Пока езжу с ближним в режиме AUTO на подрулевом переключателе и закрытом датчике света.








Ответить с цитатой
Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 93 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Текущее время: 09 дек 2016, 02:14


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
Мобильный вид