Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4


Текущее время: 08 дек 2016, 20:29


Правила данного форума:
1. Четкое формирование названия тем, направленность, которых отражена в названии этого подфорума.
2. Вопросы, которые у вас возникают дополнительно, задаются в соответствующих подфорумах.
3. ФЛУД категорически воспрещен.



Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:  Автоматическая коробка переключения передач.
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 00:47 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Типы, виды, назначение, принцип работы.
При написании данной работы были использованы материалы журналов «Автовладелец» издательства ООО «Макс-М», издательство зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати и средств массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42474 от 01.11.2010.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Автоматическая коробка переключения передач.
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 00:47 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
Время не стоит на месте. Чего не скажешь об автомобилях в пробках. Завистнув в них, понимаешь, что именно для удобства вождения в подобных условиях и была изобретена коробка «автомат». История автоматической трансмиссии начинается синхронно с массовым производством автомобилей. Одной из первых моделей, на которой стал применяться «первобытный» «автомат», стал легендарный Ford Т.
Сейчас технологии шагнули далеко вперед и уже можно выделить целых четыре вида АКПП.

Гидромеханическая.

Гидромеханические трансмиссии имеют, соответственно, гидромеханическую коробку передач, в состав которой входят гидродинамический преобразователь момента (гидротрансформатор, комплексная гидропередача) и механический редуктор. Преимущества этих трансмиссии состоят в автоматическом изменении крутящего момента в зависимости от внешних сопротивлений, возможности автоматизации переключения передач и облегчении управления, фильтрации крутильных колебаний и снижении пиковых нагрузок, действующих на агрегаты трансмиссии и двигатель, и в повышении вследствие этого надежности и долговечности поршневого двигателя и трансмиссии.

Мультитроник.

Автоматическая коробка передач multitronic — это революционная модель бесступенчатого вариатора (CVT) с возможностью ручного управления, созданная, чтобы обеспечить еще больше комфорта и спортивности.
Преимущества коробки передач мультитроник связаны в первую очередь с ее экономичностью и отсутствием потерь в динамике. Динамические показатели автомобиля с мультитроник и с 5-ступенчатой механической коробкой передач практически одинаковы. Еще убедительнее выглядят отличия multitronic по сравнению со стандартной автоматической трансмиссией, где, несмотря на все усовершенствования, потери мощности все еще остаются. Система мультитроник по сравнению с самыми современными АКПП также обеспечивает более мягкий и плавный ход. Мультитроник делает переключение передач совершенно незаметным: эта трансмиссия работает абсолютно без рывков, а переключение происходит за доли секунды.

Типтроник.

Это совместная разработка фирм-производителей узлов трансмиссии Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshqfen AG. Физически метод ручного переключения представляет собой подачу с помощью селектора передач команды электронному блоку управления АКПП о желании повысить или понизить используемую передачу. Далее блок управления решает, что делать в ответ на поступившую команду.
На АКПП типа типтроник сохраняется возможность выбора автоматического режима переключения передач, как на традиционных АКПП, то есть АКПП может функционировать в двух режимах: полностью автоматическом и ручном. Для выбора ручного режима селектор заходит в специальный паз на панели, где он может перемещаться в двух направлениях — плюс и минус. Также на некоторых моделях автомобилей возможно ручное переключение на руле с помощью кнопок, аналогичное селектору.

Роботизированная.

По своей начинке она действительно больше подходит под термин "механика", но по управлению - чистый автомат. Собственно, манера езды здесь та же, что и на автомате, а расход топлива гораздо меньше, чем на механических коробках. Самый большой минус такой системы заключается в том, что роботизированная коробка лояльно реагирует лишь на спокойный режим езды. Стоит только вдавить педаль газа в пол, как сразу же переключение скоростей становится болезненно ощутимым. Вы как будто чувствуете толчок сзади при каждой смене скорости. Изначально может показаться, что дело в водителе-новичке, но на самом деле это просто специфичная работа коробки. Но есть и свои преимущества такого механизма: коробка не тяжела, стоит недорого, а также вполне экономична по расходу топлива, что уже упоминалось.
Роботизированная с двумя сцеплениями.Наиболее известный представитель этого вида Volkswagen DSG. Также известна под названиями PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic. Особенностью данной коробки передач является то, что имеется два отдельных вала для четных и нечетных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. Это позволяет предварительно переключить зубчатые колеса очередной передачи, после чего почти мгновенно переключить сцепления, при этом разрыва крутящего момента не происходит.
Данный вид автоматических коробок передач в настоящее время является наиболее совершенным с точки зрения экономичности и скорости переключения.

Происхождение АКПП. Основные трансмиссии по своему происхождению делятся на японские, немецкие и французские. Расположение и внешний вид агрегата зависят от привода на ось. Например, автоматическая трансмиссия заднеприводного автомобиля имеет продольную форму и выглядит достаточно громоздко. Такую трансмиссию устанавливают BMW и Mercedes-Benz. К слову, у баварцев автомат более надежный, чем у их штутгардских конкурентов.
Автомат для переднеприводного автомобиля имеет шарообразную форму и выглядит компактно. Его ставят французы и японцы.

Пробег АКПП. Если выбирать авто из перечисленных стран, то по надежности автоматических коробок на первом месте японцы. Их автоматы при правильной эксплуатации и должном уходе за коробкой способны проходить до 250 000 км. Трансмиссии из Германии находятся на втором месте, чаще всего их ресурс рассчитан на 120-130 тысяч пробега. Аутсайдеры — французы. Их коробки ходят в среднем 70-80 тысяч пробега, редко когда удается дотянуть до сотни. Поэтому, выбирая авто с АКПП, сопоставляйте пробег автомобиля со сроками эксплуатации коробки, исходя из приведенных выше данных.

Что понимается под правильной эксплуатацией АКПП? В зимних условиях автоматы нужно прогревать. Также с автоматической коробкой не стоит буксовать и в целом агрессивно ездить, как у нас многие любят «газ в пол». Не стоит забывать, что АКПП была придумана для плавного и удобного вождения. Поэтому автомобили с автоматами берут люди, которые ездят в основном в городе. Но как показывает практика, дольше ходят «автоматы» тех автомобилей, которые как раз чаще используются за городом. Это все потому, что на трассе работает всего одна передача, а в городе приходится использовать три. Кроме того, как и в двигателе, в трансмиссии необходимо менять масло. Для производителя из каждой страны существует конкретная маркировка масел, которые можно заливать в коробку. Это не значит, что на других маслах ваша машина не поедет, но если выполнять все по инструкции, можно добиться большей долговечности этого очень нежного узла. Эксперименты по замене марок масла проводить не следует.

Ремонт АКПП. В официальных технических центрах предпочитают не тратить время на ремонт и ставят новую коробку, за которую владелец автомобиля может выложить до 200 000 рублей. Ремонт АКПП обойдется раза в три дешевле её замены. Стоимость ремонта японского автомата доходит до 100 000 рублей. Кстати, равно как и у двигателя, у коробки после капитального ремонта ресурс сокращается. При качественном ремонте и опять-таки бережной эксплуатации, пробег коробки сократится лишь на 10-15 тысяч километров.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Автоматическая коробка переключения передач.
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 01:47 
Член Клуба
Аватара пользователя
Игорек, можно немного спрошу? Вместо Мультитроника (брэнд Ауди) наверно стоило обозначить просто Вариатор (CVT)?
Ты пишешь "Мультитроник делает переключение передач совершенно незаметным: эта трансмиссия работает абсолютно без рывков, а переключение происходит за доли секунды." Он ведь бесступенчатый и изменение передаточного числа происходит плавно.. никаких переключений нет совсем. Но в некоторых моделях есть подключаемый программный эмулятор передач, но тогда переключения чувствуются еще как :) Это из личного опыта владения Хондой на CVT.

_________________
Изображение
Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.








Ответить с цитатой
Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 3 ] 

Текущее время: 08 дек 2016, 20:29


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
Мобильный вид