RAV4EVER http://rav4ever.ru/forum/ |
|
АКБ в РАВе. http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=304 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Lost Viking [ 30 ноя 2010, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | АКБ в РАВе. |
Поискав подобную информацию на других RAV-related источниках в интернете, мне показалось, что эта тема недостаточно хорошо освещена. И поэтому... Несколько слов об аккумуляторах. Disclaimer.Данная статья не претендует на истину последней инстанции, а лишь является краткой справкой, основанной на личном опыте. Информация, представленная здесь касается прежде всего РАВа первого поколения, однако может быть также адаптирована и к последующим поколениям. "Постулаты". 1. АКБ на РАВах - обратной полярности. 2. Ёмкость При покупке АКБ уделяйте внимание не его ёмкости(что разумеется, важно), а пусковому току. Чем он больше, тем лучше. Можно купить 50 Аh, но мучаться в морозы, а можно поставить хороший 45 Ah с хорошим пусковым током, и не знать горя в суровую зиму. Пусковой ток желательно 450A и выше. 3. Размер.Обычно ставятся два типа АКБ - узкие и тонкие с тонкими клеммами, либо обычные полноформатные с обычными клеммами. Моя рекомендация - вместо узких АКБ поставить полноформатный. Это позволит увеличить ёмкость АКБ и пусковой ток. Да и полноформатные более распространены. При замене "узкоформатного" АКБ на обычный требуется замена клемм. Практически в любом автомагазине можно купить такой набор переходников за 50-100 рублей и самостоятельно установить его. Крепление полноформатного АКБ. Разумеется, при замене АКБ на другой формат влечёт за собой вопрос - "а как крепить"? Мой ответ, основанный на владении несколькими японскими а/м. Крепление узкоформатного АКБ можно переделать под широкоформатный, определённым образом обработав прижимную пластину тяжёлым молотком.. ;-) Так я делал на своей прошлом "японце". Либо... просто отказаться от крепления вовсе. Расположение площадки под АКБ в первом РАВе сделано так, что АКБ ограничен с одной стороны чашкой стойки, с задней стороны - моторной перегородкой. Таким образом, АКБ надёжно сидит на месте, удерживаясь от резких тороможений (и даже лобовых столкновений). На моём РАВе крепления АКБ почему-то нет,поэтому АКБ крепко сидит в своём гнезде... "Чтобы ездить долго и счастливо...." 4. Проверяйте ток разрядки/утечки АКБ. Это ток, который "утекает" из АКБ, пока машина стоит без движения с выключенным двигателем. Обычно потребляется сигнализацией, магнитолой, и разного типа подогревателями... "Обычное" нормальное значение тока утечки для машины с сигнализацией должно в пределах 0,04-0,06 А. А вот если значение уже 0,1А или ещё выше - есть повод призадуматься и проверить все цепи машины на предмет нахождения источника повышенного потребления тока...Если не обращать внимание на большой ток утечки, то АКБ будет быстро разряжаться, особенно, если машина нечасто ездит, и в один прекрасный день машина просто не заведётся. P.S. На днях я решил проверить, а как у меня с этим дело. и удивился - ток утечки - 0,6А! :-) Пойду искать в ближайшие выходные... 5. Проверяйте уровень и плотность электролита в АКБ. Большинство АКБ продаётся с "глазком", показывающим состояние АКБ. Обычно есть три состояния "глазка": - Зелёный (всё в порядке, АКБ заряжен) - чёрный (необходимо долить дистиллированную воду) - белый (необходимо зарядить АКБ). АКБ, которые используются, в большинстве своём "необслуживаемые", однако при необходимости можно проверить уровень электролита и долить в них дистиллированную воду. Некоторые АКБ белого цвета имеют на боках полоски с надписями,показывающие min-max уровни электролита. На АКБ других цветов этого не увидеть, поэтому необходимо снять красивую верхнюю наклейку, закрывающую круглые крышечки в каждую "банку" АКБ, отвернуть все крышечки и внутри каждого колодца видны специальные "риски-указатели", до которых электролит должен доставать. Вложение: Checking_water_level.jpg Если электролита недостаточно - необходимо долить дистиллированную воду и ТОЛЬКО её! Она продаётся в автомагазинах и аптеках. После долива необходимо зарядить аккумулятор. Проверяйте плотность электролита. Плотность электролита может показать Вам состояние АКБ. Прибор, который используется для этого, называется "ареометр" - специальная груша+поплавок. Вложение: areometr.jpg Вложение: areometr_using.jpg Плотность электролита "здорового АКБ" - 1,25-127 г/см3 Вложение: Not Bad.jpg Вложение: to_Charge.jpg Если плотность ниже, тем меньше заряда данный АКБ держит в себе.... И Есть повод задуматься "а почему так"? Две основные причины - недостаточный уровень электролита (добавить воды), разряженный АКБ (требует зарядки). 6. Зарядка АКБ. Не пожалейте денег и купите ХОРОШИЙ зарядник. Под этим словом подразумевается во-первых, универсальность данного прибора (например, возможность зарядки АКБ от 45 до 75 Аh), а во-вторых хороший зарядник позволит более полно зарядить Ваш АКБ. Перед зарядкой обязательно: 1) выверните крышечки из колодцев АКБ(обсуждали ранее) 2) убедитесь, что уровень электролита в норме. При необходимости долейте дистиллированной воды. Зарядку проводите в проветриваемом помещении! Если АКБ "здоровый", то цикл зарядки может быть 12 часов (плюс-минус)... И последнее, При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании АКБ функционируют от 3х до 5 лет. "Убить" АКБ можно и за гораздо меньший срок. В качестве более качественного материала предлагаю ссылку, где вы найдёте ответы на другие вопросы http://www.mrmz.ru/article/v5/article2.htm Всем удачи. Илья. P.S. Любые комментарии/поправки к написанному принимаются. Вложение: Checking Voltage.jpg
|
Автор: | Oksi [ 08 дек 2010, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ в РАВе. |
немного картинок |
Автор: | Dimosthen [ 08 дек 2010, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ в РАВе. |
пару слов по практике вышеизложенной инфы на rav4.1 (европа).. родная площадка позволяет установить два различных типа АКБ - для этого предусмотрены соответствующие ниши и регулировочные отверстия на крепежном элементе.. Вложение: площадка.jpg лично для себя я определился с выбором в пользу bosch silver s5 005 емкостью 63 Ah и пусковым током 610 А - это полноформатная АКБ с габаритами 242*175*190. Вложение: bosch.jpg родные клеммы меня не устроили в плане качества, поэтому они были заменены на более совершенные, которые я приобрел в одном магазине радиодеталей. замена была сопряжена с переделкой контактных пластин, которые мне пришлось маленько подрезать ножницами по металлу и чуток обработать напильничком - работы на 5 минут от силы.. кстати, новые клеммы имеют возможность подключения к АКБ дополнительного оборудования - у меня так подрублен сабик.. Вложение: минус.jpg Вложение: плюс.jpg
|
Автор: | Master [ 04 янв 2011, 03:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ в РАВе. |
viewtopic.php?f=33&t=610 тут обсуждение кто какие ставил в замен штатного |
Автор: | Serano [ 04 янв 2011, 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ в РАВе. |
Lost Viking писал(а): 4. Проверяйте ток разрядки/утечки АКБ.... Может быть не внимательно читал.... А как и чем проверить ток утечки АКБ? |
Автор: | JAGUAR57 [ 04 янв 2011, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ в РАВе. |
Lost Viking писал(а): 3. Размер.Обычно ставятся два типа АКБ - узкие и тонкие с тонкими клеммами, либо обычные полноформатные с обычными клеммами. Моя рекомендация - вместо узких АКБ поставить полноформатный. Это позволит увеличить ёмкость АКБ и пусковой ток. Да и полноформатные более распространены. Либо... просто отказаться от крепления вовсе. Расположение площадки под АКБ в первом РАВе сделано так, что АКБ ограничен с одной стороны чашкой стойки, с задней стороны - моторной перегородкой. Таким образом, АКБ надёжно сидит на месте, удерживаясь от резких тороможений (и даже лобовых столкновений). На моём РАВе крепления АКБ почему-то нет,поэтому АКБ крепко сидит в своём гнезде... Большинство АКБ продаётся с "глазком", показывающим состояние АКБ. Обычно есть три состояния "глазка": - Зелёный (всё в порядке, АКБ заряжен) - чёрный (необходимо долить дистиллированную воду) - белый (необходимо зарядить АКБ). 1.Интересно на какие Равы ставились "узкие" клеммы, может только на исконно Японские? думал что у меня тоже узкие (не посмотрел) купил японский аккумулятор под "узкие", а оказались обычные... 2. Я бы не отказывался от крепления, лучше затянуть аккумулятор куском резины от "камеры", либо каким-то ремнем. 3.Также при разряде батареи глазок может быть либо белым, либо желтым. На разных АКБ по-разному. |
Автор: | Dimosthen [ 04 янв 2011, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ в РАВе. |
глазок - не 100%-й показатель на самом деле: мой прошлый аккум садился до невозможности завода за 10 минут стояния с выключенным движком при работающем ближнем свете - глазок при этом уверенно показывал зеленым цветом, что "все отлично, хозяин!" |
Автор: | Marshal [ 04 янв 2011, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ в РАВе. |
Глазок обычно устанавливается во вторую банку или в пятую, смотря откуда считать. По моему опыту эксплуатации АКБ накрывается первой банка, расположенная рядом с минусом. Не знаю почему, но это факт(мне объясняли на научном язуке, но я забыл ), а т.к. глазок у нас стоит совсем в другой банке, то и кажет он, что акум. живой, вызывая наше недоумение... |
Автор: | IVA2 [ 11 янв 2011, 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ в РАВе. |
С завода у меня стоял высокий узкий аккумулятор 45-ка, но с толстыми "европейскими" клеммами (машина из Италии). Благополучно заменен на 65-ку Baren (стандартного размера), благо крепления и место позволяют. "Глазок", по моему прошлому опыту, это скорее маркетинговый ход, чем реальный измерительный прибор. Он показывает плотность электролита в одной банке, что не дает представления о реальном состоянии аккумулятора. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |