RAV4EVER
http://rav4ever.ru/forum/

АКБ в РАВе.
http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=304
Страница 1 из 1

Автор:  Lost Viking [ 30 ноя 2010, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  АКБ в РАВе.

Поискав подобную информацию на других RAV-related источниках в интернете, мне показалось, что эта тема недостаточно хорошо освещена. И поэтому...

Несколько слов об аккумуляторах.

Disclaimer.Данная статья не претендует на истину последней инстанции, а лишь является краткой справкой, основанной на личном опыте.
Информация, представленная здесь касается прежде всего РАВа первого поколения, однако может быть также адаптирована и к последующим поколениям.

"Постулаты".

1. АКБ на РАВах - обратной полярности.

2. Ёмкость
При покупке АКБ уделяйте внимание не его ёмкости(что разумеется, важно), а пусковому току. Чем он больше, тем лучше.
Можно купить 50 Аh, но мучаться в морозы, а можно поставить хороший 45 Ah с хорошим пусковым током, и не знать горя в суровую зиму.
Пусковой ток желательно 450A и выше.

3. Размер.Обычно ставятся два типа АКБ - узкие и тонкие с тонкими клеммами, либо обычные полноформатные с обычными клеммами.
Моя рекомендация - вместо узких АКБ поставить полноформатный. Это позволит увеличить ёмкость АКБ и пусковой ток. Да и полноформатные более распространены.

При замене "узкоформатного" АКБ на обычный требуется замена клемм. Практически в любом автомагазине можно купить такой набор переходников за 50-100 рублей и самостоятельно установить его.

Крепление полноформатного АКБ.
Разумеется, при замене АКБ на другой формат влечёт за собой вопрос - "а как крепить"?
Мой ответ, основанный на владении несколькими японскими а/м. Крепление узкоформатного АКБ можно переделать под широкоформатный, определённым образом обработав прижимную пластину тяжёлым молотком.. ;-) Так я делал на своей прошлом "японце".
Либо... просто отказаться от крепления вовсе. Расположение площадки под АКБ в первом РАВе сделано так, что АКБ ограничен с одной стороны чашкой стойки, с задней стороны - моторной перегородкой. Таким образом, АКБ надёжно сидит на месте, удерживаясь от резких тороможений (и даже лобовых столкновений). На моём РАВе крепления АКБ почему-то нет,поэтому АКБ крепко сидит в своём гнезде...

"Чтобы ездить долго и счастливо...."

4. Проверяйте ток разрядки/утечки АКБ.
Это ток, который "утекает" из АКБ, пока машина стоит без движения с выключенным двигателем. Обычно потребляется сигнализацией, магнитолой, и разного типа подогревателями...
"Обычное" нормальное значение тока утечки для машины с сигнализацией должно в пределах 0,04-0,06 А.
А вот если значение уже 0,1А или ещё выше - есть повод призадуматься и проверить все цепи машины на предмет нахождения источника повышенного потребления тока...Если не обращать внимание на большой ток утечки, то АКБ будет быстро разряжаться, особенно, если машина нечасто ездит, и в один прекрасный день машина просто не заведётся.

P.S. На днях я решил проверить, а как у меня с этим дело. и удивился - ток утечки - 0,6А! :-) Пойду искать в ближайшие выходные...

5. Проверяйте уровень и плотность электролита в АКБ.

Большинство АКБ продаётся с "глазком", показывающим состояние АКБ. Обычно есть три состояния "глазка":
- Зелёный (всё в порядке, АКБ заряжен)
- чёрный (необходимо долить дистиллированную воду)
- белый (необходимо зарядить АКБ).

АКБ, которые используются, в большинстве своём "необслуживаемые", однако при необходимости можно проверить уровень электролита и долить в них дистиллированную воду.
Некоторые АКБ белого цвета имеют на боках полоски с надписями,показывающие min-max уровни электролита.
На АКБ других цветов этого не увидеть, поэтому необходимо снять красивую верхнюю наклейку, закрывающую круглые крышечки в каждую "банку" АКБ, отвернуть все крышечки и внутри каждого колодца видны специальные "риски-указатели", до которых электролит должен доставать.
Вложение:
Checking_water_level.jpg



Если электролита недостаточно - необходимо долить дистиллированную воду и ТОЛЬКО её! Она продаётся в автомагазинах и аптеках.
После долива необходимо зарядить аккумулятор.

Проверяйте плотность электролита.
Плотность электролита может показать Вам состояние АКБ. Прибор, который используется для этого, называется "ареометр" - специальная груша+поплавок.
Вложение:
areometr.jpg

Вложение:
areometr_using.jpg

Плотность электролита "здорового АКБ" - 1,25-127 г/см3

Вложение:
Not Bad.jpg

Вложение:
to_Charge.jpg

Если плотность ниже, тем меньше заряда данный АКБ держит в себе....

И Есть повод задуматься "а почему так"? Две основные причины - недостаточный уровень электролита (добавить воды), разряженный АКБ (требует зарядки).

6. Зарядка АКБ.

Не пожалейте денег и купите ХОРОШИЙ зарядник. Под этим словом подразумевается во-первых, универсальность данного прибора (например, возможность зарядки АКБ от 45 до 75 Аh), а во-вторых хороший зарядник позволит более полно зарядить Ваш АКБ.

Перед зарядкой обязательно:

1) выверните крышечки из колодцев АКБ(обсуждали ранее)
2) убедитесь, что уровень электролита в норме. При необходимости долейте дистиллированной воды.
Зарядку проводите в проветриваемом помещении! Если АКБ "здоровый", то цикл зарядки может быть 12 часов (плюс-минус)...


И последнее, При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании АКБ функционируют от 3х до 5 лет. "Убить" АКБ можно и за гораздо меньший срок.

В качестве более качественного материала предлагаю ссылку, где вы найдёте ответы на другие вопросы http://www.mrmz.ru/article/v5/article2.htm

Всем удачи.
Илья.

P.S. Любые комментарии/поправки к написанному принимаются.


Вложение:
Checking Voltage.jpg

Автор:  Oksi [ 08 дек 2010, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ в РАВе.

немного картинок :)

Автор:  Dimosthen [ 08 дек 2010, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ в РАВе.

пару слов по практике вышеизложенной инфы на rav4.1 (европа)..

родная площадка позволяет установить два различных типа АКБ - для этого предусмотрены соответствующие ниши и регулировочные отверстия на крепежном элементе..
Вложение:
площадка.jpg

лично для себя я определился с выбором в пользу bosch silver s5 005 емкостью 63 Ah и пусковым током 610 А - это полноформатная АКБ с габаритами 242*175*190.
Вложение:
bosch.jpg

родные клеммы меня не устроили в плане качества, поэтому они были заменены на более совершенные, которые я приобрел в одном магазине радиодеталей. замена была сопряжена с переделкой контактных пластин, которые мне пришлось маленько подрезать ножницами по металлу и чуток обработать напильничком - работы на 5 минут от силы..
кстати, новые клеммы имеют возможность подключения к АКБ дополнительного оборудования - у меня так подрублен сабик..
Вложение:
минус.jpg

Вложение:
плюс.jpg

Автор:  Master [ 04 янв 2011, 03:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ в РАВе.

viewtopic.php?f=33&t=610 тут обсуждение кто какие ставил в замен штатного

Автор:  Serano [ 04 янв 2011, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ в РАВе.

Lost Viking писал(а):
4. Проверяйте ток разрядки/утечки АКБ....

Может быть не внимательно читал.... А как и чем проверить ток утечки АКБ?

Автор:  JAGUAR57 [ 04 янв 2011, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ в РАВе.

Lost Viking писал(а):
3. Размер.Обычно ставятся два типа АКБ - узкие и тонкие с тонкими клеммами, либо обычные полноформатные с обычными клеммами.
Моя рекомендация - вместо узких АКБ поставить полноформатный. Это позволит увеличить ёмкость АКБ и пусковой ток. Да и полноформатные более распространены.

Либо... просто отказаться от крепления вовсе. Расположение площадки под АКБ в первом РАВе сделано так, что АКБ ограничен с одной стороны чашкой стойки, с задней стороны - моторной перегородкой. Таким образом, АКБ надёжно сидит на месте, удерживаясь от резких тороможений (и даже лобовых столкновений). На моём РАВе крепления АКБ почему-то нет,поэтому АКБ крепко сидит в своём гнезде...

Большинство АКБ продаётся с "глазком", показывающим состояние АКБ. Обычно есть три состояния "глазка":
- Зелёный (всё в порядке, АКБ заряжен)
- чёрный (необходимо долить дистиллированную воду)
- белый (необходимо зарядить АКБ).




1.Интересно на какие Равы ставились "узкие" клеммы, может только на исконно Японские? думал что у меня тоже узкие (не посмотрел) купил японский аккумулятор под "узкие", а оказались обычные...
2. Я бы не отказывался от крепления, лучше затянуть аккумулятор куском резины от "камеры", либо каким-то ремнем.
3.Также при разряде батареи глазок может быть либо белым, либо желтым. На разных АКБ по-разному. :)

Автор:  Dimosthen [ 04 янв 2011, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ в РАВе.

глазок - не 100%-й показатель на самом деле: мой прошлый аккум садился до невозможности завода за 10 минут стояния с выключенным движком при работающем ближнем свете - глазок при этом уверенно показывал зеленым цветом, что "все отлично, хозяин!"

Автор:  Marshal [ 04 янв 2011, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ в РАВе.

Глазок обычно устанавливается во вторую банку или в пятую, смотря откуда считать. По моему опыту эксплуатации АКБ накрывается первой банка, расположенная рядом с минусом. Не знаю почему, но это факт(мне объясняли на научном язуке, но я забыл :) ), а т.к. глазок у нас стоит совсем в другой банке, то и кажет он, что акум. живой, вызывая наше недоумение... |durka|

Автор:  IVA2 [ 11 янв 2011, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ в РАВе.

С завода у меня стоял высокий узкий аккумулятор 45-ка, но с толстыми "европейскими" клеммами (машина из Италии). Благополучно заменен на 65-ку Baren (стандартного размера), благо крепления и место позволяют.
"Глазок", по моему прошлому опыту, это скорее маркетинговый ход, чем реальный измерительный прибор. Он показывает плотность электролита в одной банке, что не дает представления о реальном состоянии аккумулятора.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/