Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4


Текущее время: 03 дек 2016, 17:45


Правила данного форума:
1. Четкое формирование названия тем, направленность, которых отражена в названии этого подфорума.
2. Вопросы, которые у вас возникают дополнительно, задаются в соответствующих подфорумах.
3. ФЛУД категорически воспрещен.



Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:  Чип-тюнинг
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2011, 18:17 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
Что в настоящее время известно о чип-тюнинге автомобилей производства ТМ:

1) ТМ отрицательно относится к чип-тюнингу (не считая официально выпускаемых внешних блоков для Крузеров)

2) ЭБУ нельзя прошить через штатный разъём

3) даже если можно перешить ЭБУ, отковыряв микросхему памяти, прошивки для RAV4 не найти (во всяком случае, мне ничего не попадалось)

4) 1AZ-FE не чипуется, как и все Европейские бензиновые моторы от ТМ

5) серьёзный "внешний" - как альтернатива "внутреннему" чип-тюнингу с перешивкой ЭБУ - стоит достаточно дорого и для обычного пользования автомобилем не оправдан

6) с дизелями получше, но, с Вашего позволения, про них умолчу...

7) очевидно, что существенное повышение мощности двигателя приводит к уменьшению срока его эксплуатации, и чем больше повышение мощности, тем короче жизнь двигателя... так надо ли :D :D ?

8) исключение ERG и т.п. меры предлагаю не рассматривать

Недорогой и доступный "внешний" тюнинг обычно сводится к "обману" ЭБУ (ECU). Наиболее распространённый способ (например, от PCD) - корректировать показания датчика температуры воздуха (IAT) посредством промежуточного блочка, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания. При этом обещаны либо уменьшение расхода топлива, либо прирост мощности - в зависимости от выбранного режима. Однако, реальный эффект оказывается незначителен. Надеюсь, что и вред для двигателя минимален :D :D .

Открыл эту тему по той причине, что таковая ранее отсутствовала на форуме... Дополните, пожалуйста, кому что ещё известно !








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 14:30 
Мудрец мудреных дел и слов
Аватара пользователя
В нынешнее время чип-тюнинг частое и интересное дело. Так как я некоторым образм связан с Kia sportage клубом и моя половина пользуется дизеньным спортажиком 11 года, то я могу рассказать, как обстоят дела на новых кореяках на личном опыте, и про некоторые марки, где мой опыт ограничивается общением с людьми из клубов и чип-тюнерами.

А начну с краткой отписки по твоему сообщению и затем дополню тем, что знаю об этом деле. Кстити, чип-тюнинг и полный привод, вот темы, где обычно идут баталии, и мифы искусно переплетаются с реальностью. Как силами пользователей, так и недобросовестных "спецов".


s199 писал(а):
Что в настоящее время известно о чип-тюнинге автомобилей производства ТМ:
1) ТМ отрицательно относится к чип-тюнингу (не считая официально выпускаемых внешних блоков для Крузеров)...

...7) очевидно, что существенное повышение мощности двигателя приводит к уменьшению срока его эксплуатации, и чем больше повышение мощности, тем короче жизнь двигателя... так надо ли :D :D ?

Итак, согласен со всем, до 7 пункта. По третьему скажу пожалуй так,
Цитата:
даже если можно перешить ЭБУ, отковыряв микросхему памяти, прошивки для RAV4
ничего достойного не дадут. Атмосферный движок не дает при чиповке особенного прироста, а ковыряние с заменой микросхем требует денежных вливаний. К тому тойота не дает исходных данных для вскрытия кода, а он хорошо защищен. Взламывать - очень дорого. В итоге это просто нерентабельно для тюнеров, точнее для разработчиков.
Вообще чип-тюнинг, а именно так называется тема, может преследовать несколько целей:
1. Увеличение максимальной мощности.
2. Увеличение крутящего-момента и мощности в рабочих режимах.
3. Экономия топлива.
4. Исправление ошибок программного обеспечения.
Выдавить максимальную мощность проще всего, естественно, с турбированного движка. Эко-тюнинг и экономия топлива - прерогатива извращенцев и грузовиков))))
С атмосферниками работают обычно по 2 и 4 пункту. Это наибольшая часть движков, наибольшей части автомобилей, наиболее доступных автомобилистам)))
В последнее время евронормы становятся все жестче, и это зачастую сказывается на работе двигателя. За счет чип-тюнинга можно кое-что скорректировать, кое-что поправить, и в итоге двигатель будет по другому работать в основных своих режимах, выдавая больше крутящего момента в районе 1500-3500 оборотов. Чаще всего изменяют эту область, в ней проще всего добиться ощутимых результатов. Возрастает тяга, машинка порезвее трогается, чуть меньше кушает топлива.
И вот тут я вспомню 7 пункт и добавлю, что зачастую такой чип тюнинг не только не уменьшает реурс двигателя, а даже может его увеличть. Хотя все это теория, и никто не может этот ресурс измерить :D В этом главная проблема. Даже если накрутить турбовый двигун, но ездить как обычно, и лишь изредка топить в пол, то он может прожить очень долгую и счастливую жизнь. так же как и атмосферник не чипованый при экстремальной эксплуатации может быстро начать дышать на ладан.
С ошибками ПО чаще сталкиваются владельцы недорогих машин. Если мне не изменяет память есть косячки на ранних логанах, на авео и многих китайцах. Был косяк с нестабильным холостым ходом на ФОкусах 1,8. Кстати, для фокусов прошивок по моим данным больше всего. Для разных двигателей, и даже под разный бензин)))
Вернемся к ошибкам. Двигатели и блоки берутся от разных машин, ПО пишется на коленке, в итоге машина "не едет", например, до 3к, или после остановки на светофоре держит ХХ на 1,5 и сбрасывает только после подгазовки.
В таких случаях ловят ошибку, корректируют код, оптимизируют так же режимы работы и потом народ на форумах пищит от восторга)) Ресурс в данном случае, опять, только растет.

На бензиновом спортейдже движок задавлен евронормами, ошибок в по нет. Чиптюнинг дает уменьшение расхода топлива в районе 1л на 100 при нормальной езде, и ускорение разгона до 100 примерно на 1,5-2 сек. 10 против 12 в стоке.


Кстати, последнее время есть некая тенденция защиты от чипа. Крайслер не дает исходники (дада, зачастую чип возможен только потому, что фирма дала свои исходники. Тойота не дает. :) ), WAG, корейцы и те, кто пользуют новый блок EDC17 от бош, не чипуются выше определенных границ, блок умный сам выщитывает момент, и вырубает турбину. С этой проблемой я столкнулся на спортейдже, изначальная прошивка позволяла летать, но не охоты на обгоне выключиться((( А стабильная прошивка не очень-то большой прирост дает. С другой стороны коробка целее будет...
Пока ходят данные, что это делается для снижения гарантийной нагрузки. Не всегда удается выявить, произошла поломка по вине изготовителя, или же это из-за чипа))

Вот пока что так)

Цитата:
Недорогой и доступный "внешний" тюнинг обычно сводится к "обману" ЭБУ (ECU). Наиболее распространённый способ (например, от PCD) - корректировать показания датчика температуры воздуха (IAT) посредством промежуточного блочка, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания. При этом обещаны либо уменьшение расхода топлива, либо прирост мощности - в зависимости от выбранного режима. Однако, реальный эффект оказывается незначителен. Надеюсь, что и вред для двигателя минимален :D :D .


К этому можно добавить прямоток, от него тоже есть небольшой эффект по мощности и экономии, довавить легкую резину с небольшим сопротивлением качению и кованые легкие диски. Все в сумме даст результат даже больший, чем чиповка атмосферника.

_________________
"Любой приказ, который может быть неправильно выполнен, будет неправильно выполнен" © Хельмут Фон Мольтке

"У каждого своя специальность, и только в двух вещах каждый считает себя компетентным - в медицине и в управлении государством" (п-к Самойлов В.О –Биоф.1982)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 15:43 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
Про нечипуемые ЭБУ бех исходников кодов:
Для "вскрытия" кода исходники не нужны. Обходятся практически любые защиты, даже аппаратные. Затем всё дисассемблируется и тд... Просто это занятие экономически нецелесообразно. И, как было верно подмечено, ооочень дорого...

Про ошибки ПО ЭБУ:
ТМ просто меняет блок. Так, например, было для Короллы с коробкой-роботом.

Про чиповку атмосферника:
Совершенно согласен. Даже такая на первый взгляд бестолковая приблуда, как педальбустер, и та полезнее :D

Про возможности увеличения ресурса после чиповки ЭБУ:
Для этого необходимо провести множество экспериментов, плюс настройка под конкретный экземпляр двигателя. Однако, как мы уже выяснили, для Тойот это нецелесообразно.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 16:50 
Мудрец мудреных дел и слов
Аватара пользователя
s199 писал(а):
Про нечипуемые ЭБУ бех исходников кодов:
Для "вскрытия" кода исходники не нужны. Обходятся практически любые защиты, даже аппаратные. Затем всё дисассемблируется и тд... Просто это занятие экономически нецелесообразно. И, как было верно подмечено, ооочень дорого...


Новый Крайслеровский блок сломать пока всей Америкой не могут. Не дал крайслер исходников. Для них, как понимаете объявить сбор средств на взлом не проблема, окупится на раз, очень там индустрия тюнинга развита. А они, страдальцы,письма пишут.

То же самое пока с EDC17, про который я писал. Часть таблиц для редактирования открыта, а вот глубокой модернизации пока нельзя сделать. Тот же фокус располосован вдоль и поперек.

s199 писал(а):
Про ошибки ПО ЭБУ:
ТМ просто меняет блок. Так, например, было для Короллы с коробкой-роботом.


Да, степень параноидальности высока. Зато при полной замене блока невозможна утечка прошивки и методов её заливки))

s199 писал(а):
Про чиповку атмосферника:
Совершенно согласен. Даже такая на первый взгляд бестолковая приблуда, как педальбустер, и та полезнее :D


Абсолютно не согласен. Педальбустер вообще ничего не дает. Только отклик педали.
Чип-тюнинг дает результат, просто на 2,0 небольшой, но все равно он есть. А как я писал выше ,если сильно задавлено евронормами, то результат очень сильно ощущается. Отзывы по чипу 2,0 атм бензин со спортейдж клуба.


s199 писал(а):
Про возможности увеличения ресурса после чиповки ЭБУ:
Для этого необходимо провести множество экспериментов, плюс настройка под конкретный экземпляр двигателя. Однако, как мы уже выяснили, для Тойот это нецелесообразно.


Я думаю что это просто невозможно измерить)) В иных клубах очень много прочипованых, и машины ездят годами. Интереснее всего тут расскажет FF-club
Го исправление ошибок однозначно хорошо.
Да просто по жизни, есть такой клапан EGR. Пользы от него машине никакой, а вот если заглушить - одни плюсы.


Лично моё мнение, что плохой турбовый движок (как на СХ-7, переделаный из атмосферника) передуть, так конечно либо он, либо коробка треснет.
Я достоверных отзывах о смерти двигателя от грамотного чипа на атмосфернике не встречал. Да и на турбированом двигателе не слышал. Про коробку, стрельнувшую шестернями на фольксе рассказывали. Но там, как говорят, вестгейт был ломаный, ибо так надуть при работающем клапане просто нельзя.

_________________
"Любой приказ, который может быть неправильно выполнен, будет неправильно выполнен" © Хельмут Фон Мольтке

"У каждого своя специальность, и только в двух вещах каждый считает себя компетентным - в медицине и в управлении государством" (п-к Самойлов В.О –Биоф.1982)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 17:53 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
GonzaleS писал(а):
Новый Крайслеровский блок сломать пока всей Америкой не могут. Не дал крайслер исходников.
Если не могут сломать - значит, недостаточно желания, средств и умения. Исходники здесь абсолютно не причём. Любую микросхему памяти можно прочитать, ибо такой принцип работы процессора: выборка команд из памяти любого типа, а затем их исполнение. При этом не важно, используется ли загрузка из постоянной памяти в оперативную для выполнения, имеются ли ухищрения по защите (если это память, встроенная в микропроцессор) и т.п. Просто это требует больших затрат. Если защит нет или она уже взломана - остаётся дисассемблеровать и далее действовать известным методом перехвата. Код защиты по CRC и прочие ловушки находятся и вымарываются.
GonzaleS писал(а):
Зато при полной замене блока невозможна утечка прошивки и методов её заливки))
Блок всегда можно найти, например, сняв с битой машины...
GonzaleS писал(а):
Абсолютно не согласен. Педальбустер вообще ничего не дает. Только отклик педали.
По мощности, разумеется, не даёт, а по динамике - очень даже даёт ! Для адаптивной педали газа он полезен, поскольку происходит её быстрое обучение и пресечение дальнейшего "тупизма". Проводил эксперимент. Скидывал клемму аккумулятора и проверял, за какое время происходит адаптация к моей манере вождения. С бустером - практически сразу. Без бустера - долго мучаться...
GonzaleS писал(а):
Я думаю что это просто невозможно измерить))
Если невозможно измерить, то, основываясь на субъективных ощущениях, невозможно оценить, что дала чиповка ! Часто чиповка делается ради чиповки и получения удовольствия от процесса и осознания собственной крутизны :D :D
GonzaleS писал(а):
Да просто по жизни, есть такой клапан EGR. Пользы от него машине никакой, а вот если заглушить - одни плюсы.
Упомянут в стартовом посте... Можно ещё много чего удалить, чтобы подымить и покоптить вволю :D :D

В этой же теме мы пытаемся определить, стоит ли заниматься чип-тюнингом на RAV4, какие виды чип-тюнинга возможны, что нам это даст и во сколько обойдётся...








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 13:36 
Мудрец мудреных дел и слов
Аватара пользователя
s199 писал(а):
Если невозможно измерить, то, основываясь на субъективных ощущениях, невозможно оценить, что дала чиповка ! Часто чиповка делается ради чиповки и получения удовольствия от процесса и осознания собственной крутизны :D :D

На субьективных нет. А вот имея акселерометр можно субьективные ошущения попомера сравнить с объективными))
Ресурсные испытыния значительно сложнее и долгоиграющи. Да и нет в них смысла, все давно описано. Рав в этом ряду... Не в этом ряду. В ауте. Не чипуется, и по-этому нормально не тюнится. Никто не будет для него телать турбо и прочих китов, потому что без доступа к мозгам ничего не сделать толкового.
По этому фанаты крайслерододжеджипа сильно страдают. Нищеброды американские. Со всеми своими тюнинг-ателье.

s199 писал(а):
GonzaleS писал(а):
Абсолютно не согласен. Педальбустер вообще ничего не дает. Только отклик педали.
По мощности, разумеется, не даёт, а по динамике - очень даже даёт ! Для адаптивной педали газа он полезен, поскольку происходит её быстрое обучение и пресечение дальнейшего "тупизма". Проводил эксперимент. Скидывал клемму аккумулятора и проверял, за какое время происходит адаптация к моей манере вождения. С бустером - практически сразу. Без бустера - долго мучаться...


Это как?? Как он дает по динамике, если меняет лишь отклик педали? Это в новых равах такой косяк зашит??? Педаль полностью не выжимется ,или я что-то не понимаю? Или все таки просто субъективно криво откликается, но разгон с места одинаков с бустером и без??



В общем-то я для себя еще два года назад решил, что чип-тюнингом рав4 заниматься не стоит, и никакие виды чип-тюнинга с равом не возможны.
Вообще он самодостаточен...
По-этому если хочешь нормальную машину, но чтобы в ней можно было что-то тюнить, надо брать не рав)) А лучше вообще не тойоту)

_________________
"Любой приказ, который может быть неправильно выполнен, будет неправильно выполнен" © Хельмут Фон Мольтке

"У каждого своя специальность, и только в двух вещах каждый считает себя компетентным - в медицине и в управлении государством" (п-к Самойлов В.О –Биоф.1982)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 14:06 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
GonzaleS писал(а):
разгон с места одинаков с бустером и без
С бустером чуть быстрее, на 0.3-0.5 сек. Изменения отклика достаточно, чтобы ускоряться чуть-чуть быстрее - ногой с такой скоростью не надавить. Очевидно, что проанализировав передаточную функцию педальбустера и прикинув добавку к разгону, те самые 0.3-0.5 сек и получаем. Чисто математика.
GonzaleS писал(а):
В общем-то я для себя еще два года назад решил, что чип-тюнингом рав4 заниматься не стоит, и никакие виды чип-тюнинга с равом не возможны.Вообще он самодостаточен...
С тем, что не стоит, согласен, а с тем, что невозможны - нет.
GonzaleS писал(а):
По-этому если хочешь нормальную машину, но чтобы в ней можно было что-то тюнить, надо брать не рав)) А лучше вообще не тойоту)
В теме вовсе не утверждал, что собираюсь что-то тюнить, а выясняю, возможно ли это. Другие авто в плане чип-тюнинга меня в настоящий момент мало интересуют.

Ну что, ни у кого нет опыта по любому виду чип-тюнига рав ?








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг
СообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 15:49 
Соклубник
Аватара пользователя
s199 писал(а):
Ну что, ни у кого нет опыта по любому виду чип-тюнига рав ?

Я вот ознакомился с темой, с глубоким удовлетворением и эстетическим удовольствием почитал сообщения GonzaleS'а, и даже будь я совсем не компетентным в этой области человеком - и то бы понял, что словосочетание "чип-тюнинг бензиновой Тойоты" надо забыть...
Более того, даже имея могучий инструментарий для реверс-инжиниринга программно-аппаратных средств, используемых Тойотой в их "мозгах" управления двигателями, эта задача была бы вряд ли решаема. Хотя бы потому, что очень часто в тойотовских мозгах даже физически нет интерфейса "связи между ЦПУ и ОЗУ+ПЗУ", поскольку эти блоки реализованы в одной микросхеме или даже на одном кристалле. Не говоря уж про хитрости вроде криптозащиты по аналогии с используемой, например, в обмене между блоками иммобилайзера.

Ну и совершенно справедливо утверждение, что овчинка не стОит выделки. Если очень уж хочется "своё запихнуть", то можно перестроить систему управления на стэнд-элоун или пигги-бэк мозги сторонних производителей. Хотя бы на Январь ВАЗовский. :-)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг
СообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 16:01 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
Beso писал(а):
... с глубоким удовлетворением и эстетическим удовольствием почитал сообщения GonzaleS'а, и даже будь я совсем не компетентным в этой области человеком - и то бы понял, что словосочетание "чип-тюнинг бензиновой Тойоты" надо забыть...
Более того, даже имея могучий инструментарий для реверс-инжиниринга программно-аппаратных средств, используемых Тойотой в их "мозгах" управления двигателями, эта задача была бы вряд ли решаема. Хотя бы потому, что очень часто в тойотовских мозгах даже физически нет интерфейса "связи между ЦПУ и ОЗУ+ПЗУ", поскольку эти блоки реализованы в одной микросхеме или даже на одном кристалле. Не говоря уж про хитрости вроде криптозащиты по аналогии с используемой, например, в обмене между блоками иммобилайзера.

Ну и совершенно справедливо утверждение, что овчинка не стОит выделки. Если очень уж хочется "своё запихнуть", то можно перестроить систему управления на стэнд-элоун или пигги-бэк мозги сторонних производителей. Хотя бы на Январь ВАЗовский. :-)

1) Забывать не стоит, потому как GonzaleS упоминал назначение чип-тюнинга, имеющее отношение не только к повышению мощности и тп... вот поменять в мозгах кое-что было бы полезно, на мой взгляд.
2) Вскрывается всё, в том числе однокристальные микропроцессоры, дело в стоимости выполнения данных работ. И не стоит далее на эту тему говорить, потому как сам занимаюсь однокристалками и прекрасно представляю что к чему... Вскрытие ооочень дорогое, но реальное. Экономически невыгодно.
3) см.1) пока ещё не нашёл ни одного авто, устраивающего меня на все 100%, и вряд ли когда-то найду.








Ответить с цитатой
Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 9 ] 

Текущее время: 03 дек 2016, 17:45


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
Мобильный вид