Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4


Текущее время: 11 дек 2016, 14:07


Правила данного форума по RAV4.2:
1. Четкое формирование названия тем, направленность, которых отражена в названии этого подфорума.
2. Вопросы, которые у вас возникают дополнительно, задаются в соответствующих подфорумах.
3. ФЛУД, категорически воспрещен.



Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:  Статьи о RAV4.2
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 16:58 
Член Клуба
Аватара пользователя
Дабы как-то систематизировать обзорную информацию по Toyota RAV4.2 из различных источников, давайте-ка просто будем скидывать ее в одно место - сюда. :) И давайте ограничимся тут лишь статьями, для их обсуждения есть масса других прекрасных мест.. ;) Поехали!


Повзрослевший RAV. (журнал "MOTOR", сентябрь 2000 г.)

Кажется, это было совсем недавно, но мне так и не удалось вспомнить, на каком именно автосалоне компания Toyota впервые показала забавный прототип (так и хочется сказать – концептик), превратившийся со временем в RAV4. Он был носителем новой концепции молодежной машины для активного отдыха вблизи дорог с хорошим покрытием. Яркая игривая внешность, пестрые цвета внутри и снаружи, простота и функциональность отделки салона, куда можно ввалиться в грязной обуви и мокрой одежде... Кроме того, с его появлением родилась новая категория внедорожников, которую сейчас принято называть пляжно-паркетной.

Прототип посетителям салона очень понравился. Компания, не ожидавшая столь теплого приема, засомневалась было, но результат маркетинговых исследований полностью соответствовал первой реакции публики. Дебют уже серийного автомобиля Toyota RAV4 состоялся в 1994 году в Женеве. И началось его победное шествие по миру, заставившее других автопроизводителей обратить внимание на по существу новый сектор рынка. Год спустя появилась пятидверная версия машины, в 1998 г. – кабриолет...

RAV4 неплохо продавался в России. Несколько лет назад в Москве он был одним из самых модных автомобилей, чаще всего за его рулем можно было увидеть молодых преуспевающих дам – для них имидж RAV4 оказался наиболее привлекательным. Но время идет, и совсем недавно Toyota представила второе поколение модели. Помня об успехе предыдущего RAV4 у российского потребителя, компания начала поставки в нашу страну практически одновременно с началом продаж в Европе. И вот машина в навороченной короткобазной версии оказалась в нашем распоряжении.

Что нового? В первую очередь изменилась внешность. Кузов стал строже, взрослее. Исчезла женственная мягкость и округлость форм, пропали пышные «бедра» ниже поясной линии. Теперь во внешнем облике в равной степени присутствуют как острые кромки и грани, так и поверхности плавной равномерной кривизны. Стилистика кузова – дань современной моде на «унисекс».

В отличие от предшественника, новый RAV4 сразу разрабатывался в двух вариантах – с короткой и длинной базой, что благоприятно сказалось на дизайне кузовов. Пятидверный RAV4 первого поколения всегда казался мне непропорциональным и каким-то бесформенным, а с новым автомобилем полный порядок, оба кузова гармоничны, пятидверка – особенно. В машине просматривается фирменный стиль – новый RAV4 имеет черты и Yaris, и Land Сruiser. Автомобиль оказался укомплектован «мягким» кенгурятником спереди и спойлером на крыше сзади, но, на мой взгляд, они лишние и только портят общую картину.

О технике. Конструкция почти не изменилась. RAV4 имеет несущий кузов и постоянный полный привод, а не подключаемую посредством вязкостной муфты вторую пару ведущих колес (как правило – задних), что свойственно большинству «паркетных» внедорожников. Муфта здесь присутствует в качестве элемента блокировки межосевого дифференциала.

Задний межколесный дифференциал – не «простой», с коническими шестернями, а повышенного трения, известный как Torsen. Похожие по конструкции трансмиссии используются на многих легковых полноприводных автомобилях, таких как модели Quattro компании Audi или машины Subaru – Impreza, Forester или Legacy. По сути, Toyota RAV4 отличается от них лишь увеличенным дорожным просветом, более длинноходной подвеской и «по-внедорожному» большими колесами.

Подвеска почти не изменилась. Спереди по-прежнему стойка Mac- Pherson с жестким треугольным рычагом, сзади – многорычажная независимая «тойотовская» подвеска с одним продольным рычагом и двумя поперечными тягами на колесо. На старой RAV4 нижняя поперечная тяга была слишком уж наклонена и близка к поверхности дороги, теперь, похоже, ее приподняли – если это не оптический обман. Новинка – задний стабилизатор поперечной устойчивости, раньше его не было.

Для автомобиля предлагаются два бензиновых двигателя объемом 1,8 и 2 л. В Россию поставляются машины только с двухлитровым мотором, который развивает мощность 110 кВт при 6000 об./мин. (почти 150 л.с.), величина крутящего момента составляет 192 Нм (4000 об./мин.). Двигатель установлен поперечно.

Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади диски ставятся за дополнительные деньги, а в базовую комплектацию входят барабаны. Кроме того, в стандартном комплекте – АБС и действующий согласованно с ней электронный регулятор тормозных усилий EBD, заменивший традиционный гидравлический. Преимущество EBD в том, что он работает не только на прямых, но и в поворотах, распределяя тормозные усилия между левыми и правыми колесами.

Салон. Благодаря заметно более широкой (так и хочется сказать – входной) двери доступ на переднее сиденье очень легок. Интерьер машины выполнен добротно, из качественных материалов. Все отлично подогнано. В меру жесткое водительское сиденье с тканевой обивкой хорошо удерживает седока. Сиденье можно регулировать по всем возможным направлениям. Рулевая колонка также регулируется по углу наклона.

Руль удачен как по форме, так и по хвату – не хочется отпускать. На самом деле изменения произошли только в отделке, но внешне он напоминает дорогие качественные спортивные образцы. Торпедо с его центральным выступом – намек на Land Cruiser. Здесь сосредоточены органы управления климатом в салоне с понятным алгоритмом действия и встроенная «заводская» магнитола. Наиболее весело и нарядно выглядит центральная часть с псевдометаллической окантовкой округлой формы – вместо прежних прямоугольных «ящичков».

Торпедо условно разделено на две части: они разного цвета, верхняя – более темная. Аналоговые приборы снабжены белыми шкалами, на самое видное место вынесен тахометр. Рычаг селектора автоматической трансмиссии расположен в нужном месте, как говорится – под «ручную» коробку. Расположение педалей – без замечаний, да и в целом эргономика водительского места на высоте. С обзорностью вперед тоже полный порядок – передние стойки крыши не сильно отдалены от водителя. Только взгляд назад под углом примерно 45 градусов (так смотришь, когда, например, въезжаешь под острым углом на перекресток) наталкивается на широкую среднюю стойку, происходящее за ней приходится додумывать.

Автомобиль вырос по всем направлениям – плюс 90 мм в длину, 40 мм в ширину, 10 мм в высоту и 80 мм в колесной базе. «Добавка» использована очень грамотно. Ширина салона, например, увеличилась в большей степени, чем ширина машины, – за счет прироста «в плечах», именно этим объясняется упомянутое выше исчезновение «бедер». Задние пассажиры выиграли около 100 мм места для ног. Да и доступ назад облегчился – дверной проем стал шире, кроме того, передние сиденья при складывании их спинок сдвигаются вперед, а задние могут «ездить» в продольном направлении – как у Toyota Yaris. Если их переместить назад, получится полноценный четырехместный автомобиль – вместо 2+2. Сидеть сзади очень уютно, широкие средние стойки создают ощущение изолированности. Когда второй ряд пустует – двигай сиденья вперед и увеличивай объем багажника (доступ – через широкую распашную дверь, проем – от пола до потолка, дверь по совместительству служит кронштейном полноразмерной запаски, укрытой пластиковым кожухом). А еще задние сиденья теперь можно не только сложить, но и вообще снять.

Забрав RAV4 в автосалоне, я обнаружил, что опаздываю на важную встречу. В связи с этим несколько смущал рычаг «автомата». Хотя, с другой стороны, коробка вроде бы адаптивная, такая же, как у Lexus RX300 – в свое время она произвела отличное впечатление. Как бы то ни было, выбора нет. Пуск двигателя, недолгий прогрев – и я уже на улице.

Пробую надавить на газ – автомобиль мгновенно прибавляет скорость, сильнее – машина разгоняется еще быстрее, наконец, вжимаю педаль в пол – лишь долю мгновения «подумав», коробка переключается на низшую передачу, и RAV4 еще стремительнее набирает ход. Это в корне меняет дело! «Автомат» оказался почти совсем «ручным» и обеспечивает автомобилю отличную динамику. Передачи переключаются незаметно (в большей степени чувствуется переход на низшие ступени, чем на высшие). Все, о коробке можно забыть...

Подвеска работает почти как у легкового автомобиля, заметно лишь, что она более энергоемкая и длинноходная, но это не раздражает. Присутствует небольшое «козление», однако эта черта присуща любому короткобазному внедорожнику. Показалось, что подвеска помягче, чем у предыдущей модели, но автомобиль кренится в поворотах не очень сильно, четко прописывает заданные кривые и хорошо слушается руля, довольно острого. RAV4 имеет приличный запас траекторной устойчивости как на прямых, так и при движении по дуге, но «смешанные» реакции в поворотах не дают забыть о том, что машина – полноприводная. Тормоза не подкачали, замедление уверенное и предсказуемое...

Какой внедорожник не любит «внедорожной» езды? Пляжно-паркетный. Но это – не о RAV4. (Подчеркнем, речь идет о вне-, а не о бездорожье, т.е. какое-то подобие «проезжей части» все же предполагается.) Покидаем асфальт, где автомобиль показал себя молодцом, и отправляемся на грунт с обилием небольших, но достаточно крутых подъемов и спусков. На селекторе трансмиссии вместо привычной «единички» нарисована буква «L» – низшая передача, которая заменяет демультипликатор с одной фиксированной передачей на выходе. Для пущей уверенности можно заблокировать рычаг селектора кнопкой Shift Lock. Потом идет «двойка», и – далее везде. Поначалу я несколько облегчил работу трансмиссии, переведя селектор на цифру «2».

Автомобиль уверенно преодолевает складки местности, не задевая днищем грунта – спасибо короткой базе и большим колесам. Двигатель демонстрирует отличную тяговитость, все идет настолько гладко, что я перехожу в обычный режим движения – положение «D» селектора. Ничего не изменилось, но из-за возросшей скорости неровности стали встречаться чаще, и автомобиль начал проявлять склонность к подпрыгиванию. На грунте – что естественно – АБС вмешивается в работу тормозной системы гораздо охотнее, чем на асфальте.

Конечно, корректнее было бы поставить в одни и те же условия старый и новый автомобили – и тогда сравнивать. Но и без этого понятно, что появление в задней подвеске RAV4 стабилизатора поперечной устойчивости уменьшило ее длинноходность – с вытекающими вне дороги последствиями. Зато улучшилось поведение машины на шоссе. И правильно, ведь теперь уже все – и производители, и покупатели – признали тот факт, что подобные автомобили за пределы «проходимой местности» практически не выбираются...

Новый RAV4 проявил себя достойным продолжателем дела своего предшественника. По дороге, имеющей хоть какое-то покрытие, он едет лучше, вне ее – звания «паркетного шаркуна» по-прежнему никак не заслуживает. Нам кажется, что коммерческая судьба нового автомобиля в России будет не менее счастливой, чем у родоначальника жанра. Жаль только, в деньгах потяжелел.

Оригинал статьи с фотографиями вот тут.


Последний раз редактировалось Dimosthen 10 окт 2011, 17:29, всего редактировалось 1 раз.







Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Статьи о RAV4.2
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 17:06 
Член Клуба
Аватара пользователя
Toyota RAV4: детство, отрочество... (журнал "АВТОРЕВЮ" №15, 2000г.)

Считайте нас ретроградами, но предыдущий RAV4 нам нравится больше. Речь, конечно, о внешности. Тот «рафик» излучал веселую энергию. Он был словно щенок, который только и ждет повода побеситься. Очень живая машинка. Новый RAV4 другой. Строже, солидней, взрослее. Уже совсем не щенок. Но и не... Он вообще перестал вызывать зоологические ассоциации. Что, впрочем, не дает повода упрекнуть новый RAV4 в безликости. Автомобиль красив, гармоничен, узнаваем и, конечно, очень современен. Но улыбок умиления он уже не вызывает.
Появившись более шести лет назад, первый RAV4 учинил революцию в «легком джипостроении». Новый RAV4 — автомобиль уже «эволюционный», родившийся в лучах славы предшественника. Но это и обязывает ко многому. Напомним, что совсем недавно (см. АР № 4, 2000) «отставник» одержал убедительную победу в сравнительном тесте с одноклассниками, коих за последние годы, после успеха «рафика», появилось немало. (В испытаниях принимали участие трехдверки с автоматическими коробками передач.) А новичок не подкачает?
Большие сравнительные тесты еще впереди, а сейчас мы поездим на двух автомобилях RAV4 разных поколений. Это трехдверные машины с автоматическими коробками передач.


Какой бы очаровашкой ни был старый автомобиль, но его скучный интерьер совсем не гармонировал с обликом: не было каких-то объединяющих дизайнерских идей, не было единого настроения. Это стало особенно очевидно, когда мы заглянули в салон новой машины. Другое дело!
Вот, например, руль. Вообще-то, он точно такой же, как на старой машине. Но на центральном кругляше появилось серебристое колечко из имитирующего металл пластика. И руль сразу заиграл. Или селектор передач. Чуть-чуть фантазии и того же пластика — и из сугубо функционального «органа управления» он превратился в нарядную вещицу. Такую хочется потрогать. А «металлическое» обрамление аудиосистемы и центральных дефлекторов системы вентиляции? Праздник! И приборный щиток стал интересней, причем отныне центральное место на нем занимает тахометр.
Все здесь свежо, светло и динамично.
Но гораздо важнее то, что здесь стало значительно просторней. Неужели увеличение габаритной ширины на 4 см дало такой потрясающий эффект? Да, но не только. За счет отказа от украшавших старый «рафик» выразительных пышных «бедер» салон новой машины удалось значительно расширить выше поясной линии. И в результате — словно пересел в машину классом выше.
Приятные сюрпризы на этом не заканчиваются. Значительно увеличился диапазон продольной регулировки передних сидений (в старом «рафике» с этим просто беда — водителю выше 185 см усесться комфортно невозможно), а к тому же появилась регулировка высоты сиденья водителя. Да и обивка сидений стала интересней -— она удачно поддерживает «техностиль» салона. Жаль только, что передние сиденья трехдверок по-прежнему не «запоминают» своего положения: каждый раз после посадки-высадки задних пассажиров приходится вновь заниматься подгонкой. Хотя пробираться назад стало проще — дверной проем расширился аж на 17 см. Но это сопряжено и с маленькими неприятностями для передних ездоков. Дотянуться до ремня безопасности стало еще сложнее, да и при выходе надо внимательней следить за тем, чтобы не ударить огромной калиткой соседнюю машину.
А как изменилась компоновка заднего отсека! Во-первых, каждая из двух половинок заднего сиденья теперь может продольно перемещаться на впечатляющие 15 см. И даже если «откатиться» до предела назад, то, по сравнению со старым «рафиком», длина багажника станет меньше всего на 3 см. А если сдвинуть сиденья вперед, то, соответственно, длина багажника увеличится уже на 12 см. Кроме того, в отличие от предыдущей модели, задние сиденья можно не только сложить, но и вообще убрать из салона. Во-вторых, можно изменить угол наклона каждой из двух спинок (это было и на предшественнике). В-третьих, подушки сиденья, по сравнению со старым «рафиком», приподнялись на 5 см. Это улучшает обзор и позволяет удобнее расположить ноги. Причем запаса пространства по высоте по-прежнему вполне хватает. Но еще важнее для задних пассажиров то, что расстояние между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего стало больше на 10 см. То есть, если раньше можно было говорить о том, что посадочная формула трехдверного «рафика» — 2+2, то теперь это полноценный четырехместный автомобиль! Блестящий результат, если не забывать, что длина машины увеличилась всего на 9 см.
Принципиальная схема ходовой части осталась прежней, за исключением того, что стабилизатором поперечной устойчивости теперь оснащена и задняя подвеска, а барабанные задние тормоза уступили место дисковым. Официальные дилеры будут поставлять в Россию только машины в максимальной «трансмиссионной» комплектации: полноприводные, с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, и самоблокирующимся дифференциалом torsen в приводе задних колес. И только с моторами рабочим объемом два литра. Теперь двигатель оснащается системой изменения фаз газораспределения VVT-i и развивает уже не 128, а все 150 л.с. (Для других рынков предусмотрены также машины с моторами рабочим объемом 1,8 л и с приводом только на передние колеса.)
Раз уж по ходу рассказа о салонах двух машин мы так много внимания уделили комфорту, то и разговор о ездовых качествах тоже начнем с комфорта.
Пересев из старого «рафика» в новый, сразу же обращаешь внимание на то, что в машине стало тише. Почти не слышно мотора, снизились аэродинамические шумы, едва заметной стала дробь песка и камешков по колесным нишам. И на кочках удары негромкие. Только гул шин. Причем это вовсе не означает, что шины поют громче, чем раньше. Просто другие составляющие акустического фона уменьшились еще сильнее. И в целом налицо явное улучшение акустического комфорта.
Что касается плавности хода, то общее впечатление таково: машина стала мягче. Ослабли удары и вибрации от мелких неровностей, кузов стал меньше реагировать на продольные неровности дороги. И только на больших волнах амортизаторы не всегда удерживают машину от колебаний. С другой стороны, стали заметней поперечные покачивания: подвеска стала мягче, но появившийся задний стабилизатор увеличил угловую жесткость.
Впрочем, разные люди по-разному воспринимают неровности дороги. Одним досаждают жесткие удары, вибрации, но они легко переносят качку. У других качка может вызвать приступы морской болезни, но к жесткой тряске они относятся спокойно. Конечно, и те, и другие будут рады, если не будет ни качки, ни тряски. Но так не бывает. Нам же больше понравилась новая машина: нет жестких ударов, нет вибраций, а небольшая раскачка (не до пробоев же!) почти не смущает.
Но ведь «мягкие» машины обычно проигрывают по управляемости. Реакции становятся неточными, размазанными, водитель хуже чувствует машину... Действительно, старая модель кажется более цельной, в известном смысле даже спортивной. А новый «рафик» ведет себя вальяжней. При малых поворотах руля сразу же появляется крен, но чрезмерно он не нарастает. И вскоре на это вообще перестаешь обращать внимание. А отмечаешь, что на самом-то деле автомобиль не утратил четкости реакций. И на скоростной прямой, и в крутом повороте отклики машины однозначны и адекватны. И реактивное действие на руле очень информативно. Так что взаимопонимание между водителем и автомобилем ничуть не ослабло.
В напряженных поворотах прекрасно проявил себя задний стабилизатор. Если для предыдущей модели были характерны снос передней оси и довольно вялые реакции на доворот руля, то новый «рафик» выдерживает заметно большие боковые силы, а в пределе соскальзывает наружу всеми четырьмя колесами, сохраняя при этом «переднеприводные» реакции на изменение подачи топлива. Сбросил газ — и автомобиль плавно, с легким заносом задней оси, ввинчивается внутрь поворота. Прекрасно!
И получается, что с точки зрения управляемости новый RAV4 вновь больше приобрел, чем потерял.
А новый мотор? Прогресс налицо, но, признаться, мы ждали большего. Хотя, конечно, чувствуется, что двигатель стал тяговитей.
Любопытная ситуация сложилась с коробками-«автоматами». Разработчики сообщают, что теперь применена новая коробка, которая способна подстраивать алгоритм переключений под стиль езды водителя (она заимствована у Лексуса RX 300). Но нам показалось, что коробки на старой и новой машинах ведут себя практически одинаково, причем одинаково хорошо. А едва заметные отличия мы ставили в заслугу более «моментному» новому мотору. В отличие от большинства других машин с «автоматами», оба «рафика» радуют моментальным откликом на увеличение подачи топлива. Это особенно заметно при старте. Правда, когда толкаешься в дорожной пробке, такая острота реакций уже может доставить неудобства.
А вот какой неожиданный расклад возник по ходу измерений предельных динамических возможностей на Дмитровском автополигоне. Как и ожидалось, новый RAV4 быстрее набирает 100 км/ч, быстрее проходит дистанции в 400 и 1000 м, демонстрирует лучшую эластичность (время разгона с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч). Но с максимальной скоростью вышла неувязочка. Если старый «рафик», даже с необкатанным мотором, вплотную приблизился к обещанным заводом-изготовителем 166 км/ч, то новый не только не дотянул до паспортных 175 км/ч, но и уступил пальму первенства «старичку»: прецизионный измерительный комплекс Datron зафиксировал скорость 160,6 км/ч. Негусто. Но почему так получилось? Похоже, что виноват декоративный обвес, которым был украшен передок новичка. Оказывается, некая итальянская фирма уже наладила производство подобных аксессуаров, и дилеры из лучших побуждений приладили такую штуку к переднему бамперу. Мы же заподозрили итальянцев в том, что они не проводили аэродинамических испытаний машин со своим обвесом. Скорей всего, именно это излишество привело к увеличению коэффициента аэродинамического сопротивления и, как следствие, к заметному снижению максимальной скорости. В пользу такой гипотезы говорит и то, что старая машина вчистую обыграла новичка по выбегам, особенно на относительно высоких скоростях, когда аэродинамический фактор играет уже заметную роль. В режиме свободного качения (на нейтральной передаче) со скорости 130 км/ч до 80 км/ч старый «рафик» проехал 768 метров, а новый — на 52 метра меньше.
А вот по части тормозной динамики — никаких сомнений: новый автомобиль лучше. Во-первых, стала гораздо информативнее педаль, а потому и управлять замедлением теперь проще. Во-вторых, улучшилась эффективность: при экстренной остановке со 100 км/ч тормозной путь новой машины оказался на три метра короче. Очень убедительный выигрыш! Можно, конечно, предположить, что шины Toyo на новой машине обладают лучшими сцепными свойствами, чем Dunlop на старой, но нам видятся другие причины. Напомним, что на новой машине задние тормозные механизмы дисковые, а не барабанные, а во-вторых, на новом «рафике» применена система электронного распределения тормозных усилий (EBD — electronic brake force distribution). Старый «рафик», кстати, насторожил тем, что усилие на педали тормоза, при котором на сухом покрытии начинает срабатывать АБС, в три раза выше, чем на новой машине.
И наконец... Нет, внедорожных испытаний мы на сей раз не проводили — это будет темой отдельного разговора. Но можем осторожно предположить, что в этой номинации лидерство достанется «старичку». При тех же возможностях трансмиссии он обладает чуть лучшими параметрами так называемой геометрической проходимости. Кроме того, появившийся сзади стабилизатор поперечной устойчивости неизбежно приведет к ограничению хода отбоя (растяжения) задней подвески, что тоже не добавит уверенности на тяжелом бездорожье. В этом мы убедились, поставив простой эксперимент. Передним правым колесом заезжаем на эстакаду. До тех пор, пока не произойдет отрыв от земли правого заднего колеса. Старому «рафику» удалось забраться на препятствие высотой 370 мм, а новый начал задирать заднюю лапу при высоте 310 мм.
И все же действительно тяжелое бездорожье относится к наименее характерным условиям эксплуатации этих машин. А на дорогах, плохих и хороших, и даже там, где их нет, но есть хотя бы направления, даже старый RAV4 ведет себя прекрасно. Скорей всего, даже лучше всех одноклассников. А новый — еще лучше, чем старый. Насколько лучше? Не исключено, что почти на четыре тысячи долларов — настолько, насколько побывавший на нашем тесте «рафик» нового поколения дороже предшественника: «старый» трехдверный RAV4 в данной комплектации продается у официальных дилеров за $30900, а новый — за $34600. И все же новая машина была бы еще лучше, если бы стоила столько же, сколько старая. Или хотя бы на одну-две тысячи дороже. Наверное, вскоре так и будет: цены снизятся. А еще нам кажется, что если раньше «рафик» очень часто покупали женщины (точнее, мужчины для женщин), то теперь за рулем этих машин мы увидим гораздо больше мужчин.

Оригинал статьи с фотографиями вот тут.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Статьи о RAV4.2
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 17:23 
Член Клуба
Аватара пользователя
Toyota RAV4 R2 : Они – кругленькие! (журнал "Колеса", июль 2003 г.)

Так повелось, что автомобильчики наподобие Toyota RAV4 принято считать женскими. Если машина умилительно симпатична и одновременно проста в управлении – значит, это автомобиль женского рода. Наиважнейшие характеристики будут выглядеть так: кругленький, плавненький, веселенький.

Женское счастье? Слишком сложно. Можно расшибиться в лепешку, изобретая ходы и прокручивая варианты, которые бы помогли вашей благоверной – благодаря вам же – достигнуть этой абстракции. И все без толку. Она всегда будет хотеть чего-то другого.
Подойдем к проблеме с другой стороны. Сделаем счастливыми себя любимых, но пусть это будет как бы для нее. Подарите своей дорогой и единственной то, что вам в первую очередь хотелось бы иметь самому. Это не так уж и сложно – правда, не очень-то дешево.
Так повелось, что автомобильчики наподобие Toyota RAV4 принято считать женскими. Если машина умилительно симпатична и одновременно проста в управлении – значит, это автомобиль женского рода. Наиважнейшие характеристики будут выглядеть так: кругленький, плавненький, веселенький. Цитата: "Краска обязательно должна отражать солнышко".
Маленький джипик – что может быть трогательнее? И не надо никаких понижающих передач и блокировок дифференциалов. Во всех случаях жизни можно обойтись всего одним рычагом. К тому же и он может большую часть времени бездействовать, если коробку выбрать автоматическую – ведь так?
Итак, "рафик" с двухлитровым двигателем и автоматической трансмиссией. "Какой хорошенький!" – это про него. Снаружи он – как щенок овчарки: забавный, с улыбающейся мордочкой и толстыми лапами-колесами.
Внутри же – никакой плюшевости, а сплошная энергия и сосредоточение. Небольшой трехспицевый руль, как на спортивной машине, приборная панель с белыми циферблатами, в самом центре которой утвердился тахометр – все мужские штучки.
И далее в том же духе. RAV4, хоть и создан специально для женщин, способен радовать настоящих мужчин. Четырехступенчатый "автомат" настроен таким образом, что при старте (муж.) или плавном трогании с места (жен.) автомобиль начинает движение без задержки – неважно, насколько сильно утоплена педаль акселератора. Это очень удобно, когда необходимо оперативно влиться в плотный поток транспорта при выезде на оживленную улицу. Но при движении на высокой скорости мысли в "мозгах" коробки начинают течь несколько медленнее, и прежде чем подоткнуть передачу пониже, коробка довольно долго раздумывает.
"Рафик" оставляет очень сильное впечатление плавностью хода. Даже по основательно попорченному временем и другими автомобилями асфальту машина движется ровно и почти бесшумно. Но, как выяснилось, вовсе не в ущерб управляемости. Очень шустрая машинка! Ни значительных кренов, ни вялости в реакциях, ни нервных перескоков при движении по прямой – в "Тойоте" нет ничего, что указывало бы на ее принадлежность к когорте истинных внедорожников. Это, может, и не настоящий джип, но настоящий легковой автомобиль – просто игрушечная внешность немного обманчива.
Сделайте ее счастливой: чтобы она ездила на маленьком симпатичном джипике, который вроде как весь из себя белый и пушистый. И за руль которого вам иногда хотелось бы сесть самому и – "Дорогая, смотри, как я могу!" – уверенно и эффектно пройти пару "острых" поворотов по дороге на дачу.
Toyota RAV4 – это как если бы ювелирные украшения можно было использовать в качестве крючков и блесен. К сожалению, ничего подобного ювелирная промышленность не выпускает.

Оригинал статьи с фотографиями вот тут.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Статьи о RAV4.2
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 17:32 
Член Клуба
Аватара пользователя
Toyota RAV4. Больше, мощнее, быстрее. (журнал "Колеса", январь 2004 г.)

Отдадим должное изобретательным японцам: они сумели поднять деньги, которые, как говаривал великий комбинатор, лежали на дороге. Специалисты Toyota Motor Co. раньше других, на рубеже девяностых, пришли к выводу, что на рынке нет универсального транспортного средства, относительно недорого, экономичного и стильного, адресованного в первую очередь активной по причине своей молодости клиентуре.


Хэтчбеки излишне утилитарны, минивэны чересчур "семейны", кабриолеты непрактичны, а внедорожники - неуклюжи и прожорливы. Ближе всего к идеалу находились достаточно успешные модели Samurai и Vitara марки Suzuki - небольшие, почти игрушечные, и использующиеся преимущественно обеспеченной молодежью для увеселительных поездок. Но их внешний вид отличался известной консервативностью, а оперативно реагировать на изменчивую моду и запросы потребителей такой небольшой производитель, как Suzuki, просто не в состоянии.
Другое дело - Toyota с ее практически неограниченными ресурсами. За считанные месяцы корпорация разработала и запустила в серию трехдверный внедорожник с игривым дизайном и, самое главное, ураганной для автомобиля такого класса динамикой. Тойотовские дизайнеры решили, что не стоит делать несерьезные вещи с серьезным лицом, и оказались правы. Первое название машины - Funcruiser ("транспортное средство для развлечений") - говорило само за себя, позже его сменили на более техническое RAV4 (Recreational Active Vehicle with 4 Wheel Drive, "полноприводной автомобиль для активного отдыха"). Несмотря на то, что машина оснащалась полноценной полноприводной трансмиссией, она получила обидное, казалось бы, прозвище "пляжный", или "паркетный", внедорожник. Но время расставило все по своим местам: автомобиль вызвал к жизни ажиотажный интерес к машинам с приводом на все колеса, что в итоге сказалось и на объемах продаж вездеходов "профессиональных" моделей. RAV4 оказался настолько популярным, что со временем руководство Toyota Motor сочло целесообразным пополнить семейство пятиместной (1995) и открытой (1998) модификациями. За шесть лет идея убедительно доказала свою жизнеспособность: легких, "паркетных" вездеходов теперь хоть отбавляй, и среди них есть немало опасных конкурентов. Оказывать им достойное сопротивление призвана модель второго поколения, выпуск которой начался весной.
В русле современных тенденций новый RAV4 подрос, прибавив в длине, ширине и, как результат, 70 кг в снаряженной массе. Стал просторнее салон, раздвинувшись вширь и предоставив больше пространства ногам задних пассажиров. Кстати, путешествовать сзади теперь гораздо удобнее: появилась возможность регулировать сиденья не только по углу наклона спинки, но и в продольном положении. А для перевозки крупных грузов задние кресла выполнены съемными.
RAV4 уже с первых дней продаж предлагается с двумя кузовами - трех- или пятидверным, с приводом на передние или все колеса, с двумя моторами и двумя коробками передач на выбор. Уровней комплектации - три: базовый, UP 1 и UP 2, причем только самый "навороченный" включает кондиционер и самоблокирующийся дифференциал типа torsen в заднем мосту. Однако люк с сервоприводом и подогрев сидений и зеркал даже для него являются опциями. Зато развитая система активной и пассивной безопасности считается стандартным оборудованием для всех версий. Ее образуют АБС с электронной системой распределения тормозного усилия EBD, две надувные подушки, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия и защитные брусья в дверях. Спинки задних сидений укреплены для удержания содержимого багажника в случае экстренного торможения или наезда на препятствие. Плюс ко всему, RAV4 оснащен пылеулавливающим фильтром в системе вентиляции и креплениями для детских сидений стандарта Isofix.
И все-таки идеология машины немного изменилась, свидетельством тому ее имидж: отныне он более строгий, воинственный и тяжеловесный. Обзаведшийся огромным передним бампером и релингами на крыше, автомобиль будто стремится походить на своих старших братьев. Похоже, японцы рассчитывают привлечь в ряды покупателей не только больше представителей сильной половины человечества, но и делают расчет на владельцев прежней машины, повзрослевших на те же шесть лет и наверняка уже менее легкомысленных. В Россию по официальным каналам будут поставляться только полноприводные машины с самым мощным двухлитровым двигателем. И здесь уместно будет упомянуть еще об одной метаморфозе: RAV4 все очевиднее ориентирован на передвижение по трассам. Этот мотор, 16-клапанный 1AZ-FE мощностью 150 л. с. заимствован у спортивных купе Celica и MR2 и не отличается внушительным крутящим моментом на низах; в то же время фирменная система изменения фаз газораспределения VVT-i наиболее эффективна именно на высоких оборотах. Да и появившийся в задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости говорит о многом. В паре с мотором могут работать пятиступенчатая механическая коробка передач либо четырехступенчатый адаптивный "автомат" от Lexus RX300. В зависимости от типа КПП максимальная скорость составляет 175-185 км/ч, а на разгон до 199 км/ч уходят 10.5-10.8 секунды.

Оригинал статьи с фотографиями вот тут.








Ответить с цитатой
Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 4 ] 

Текущее время: 11 дек 2016, 14:07


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
Мобильный вид