Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4


Текущее время: 06 дек 2016, 12:25


КРАТКО ОБ ИНФОРМАЦИИ РАЗДЕЛА.

RAV4 поставляется на рынок с тремя видами трансмиссий: механика, автомат, вариатор.
Механика RAV4 надёжна, обладает коротким ходом рычага и славится чёткими переключениями.
Автомат RAV4 тоже не вызывает нареканий: надёжен, мягок.
Вариатор является наиболее технически сложной трансмиссией, обеспечивая бесступенчатое изменение передаточного числа. Позволяет двигателю всегда работать на оптимальных оборотах, тогда как всю работу выполняет трансмиссия.
По любым вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом трансмиссии, ответ вы сможете найти на этом форуме.



Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:  Эксплуатация АККП (зимой)
СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 21:05 
Член Клуба
Аватара пользователя
Делитесь советами! Что желательно\необходимо делать и чего нельзя делать категорически?

_________________
С уважением,
Михаил








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АККП (зимой)
СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 21:12 
Комбинатор
Аватара пользователя
Правильно или нет , не знаю ? Но в сильные морозы включив драйв поставив машину на ручник , грел машину вместе с коробкой. И при обильном снегопаде и каши на дорогах , включал ОДО

_________________
Я бы взял частями.
Но мне нужно сразу !








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АККП (зимой)
СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 22:33 
Мудрец мудреных дел и слов
Аватара пользователя
Очень полезную тему создал Lost Viking.
В ней есть все нюансы при эксплуатации и техобслуживанию АКПП.
Тема тут: viewtopic.php?f=33&t=572

Ещё можно посоветовать в сильные морозы, особенно после ночного стояния, перед началом движения прогреть АКПП.
Делать это очень просто:
Завести РАВ4, нажать и держать педаль тормоза, секунд на тридцать включать поочерёдно каждое из положений АКПП P-> R-> N-> D и обратно!
И в путь. И желательно минут 5 сильно не разгоняться.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АККП (зимой)
СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 23:39 
Член Клуба
Аватара пользователя
Вот еще нашел

Погодные условия, в последнее время все чаще заставляющие задуматься о методах выживания, вносят свои коррективы в жизнь на дорогах. В предыдущей статье мы вспоминали приемы зимнего вождения, а сегодня поговорим об особенностях езды с автомат-коробкой в зимнее время.

Спорить о том, что лучше — автомат или мануал — примерно то же самое, что сравнивать Mercedes-Benz S-class и Lotus Elise. Вся разница в подходе, в самой концепции. Автомат подходит для начинающих водителей или для водителей ленивых. С развитием технологий автоматические коробки становятся актуальными везде — от представительских седанов до бескомпромиссных спорт-каров.

При этом сложно не согласиться с профессиональными гонщиками, утверждающими, что "механика" позволяет более тонко чувствовать автомобиль, по-настоящему управлять им.

Автомат, бесспорно, удобнее, но многие считают его опасным спутником в зимнее время. Такая коробка передач с каждым новым поколением водителей обрастает множеством мифов и легенд, которые появляются скорее из-за отсутствия знаний и неумения ездить, нежели из-за реального положения дел.

Основная проблема автомата заключается в том, что момент начала пробуксовки вы ощущаете гораздо хуже. Происходит это по вине проскальзывающего гидротрансформатора (который, кстати, помогает вам плавно трогаться с места даже на скользкой дороге). Передачи переключаются в зависимости от скорости вращения колес (которые неизвестно когда начали буксовать), и вы можете "прошляпить" ту секунду, когда стоило бы вмешаться в работу "искусственного интеллекта". На некоторых автоматах существует зимний режим, который производит переключения на более низких оборотах двигателя и помогает стартовать без лишних прокрутов (иногда со второй передачи). Получается езда "внатяг" — прием, который используют профессионалы, как на "механике", так и на автомате.


Foto: Urmas Oja

1. Старт

Любой автомобиль требует бережного обращения. А автомобиль с автомат-коробкой — тем более. Откопав с утра свою машину, дайте маслу в АКПП хотя бы пару минут прогреться (да простят нас экологи). Повернув ключ в зажигании и сразу же надавив на газ, вы сокращаете срок службы автомата.

Специалисты советуют перед началом движения поочередно переместить селектор во все положения, удерживая машину на месте с помощью тормозной педали. Эти нехитрые действия ускоряют процесс прогрева трансмиссионной жидкости. После начала движения первые 5 км избегайте резких разгонов и пробуксовок.

2. Как выбраться из сугроба

Зимой утро часто может начинаться с попыток выбраться из сугроба, в который вечером вы запарковали автомобиль. Если у вашего автомата есть понижающая передача — "1", "2" или "L" — используйте ее, а не "D". Если нет — придется выбираться "в раскачку". Плавно нажимаете газ, карабкаетесь вперед, удерживаете машину в крайнем положении педалью тормоза, переключаетесь на заднюю скорость, карабкаетесь назад, снова удерживаете машину и.т.д.

При использовании этого приема стоит помнить, что для гидротрансформатора такие манипуляции — не самое приятное "времяпровождение", поэтому его стоит использовать только в течение короткого времени. Едкий запах "паленых" фрикционов в коробке даст знать, когда пора отправляться на поиски отзывчивых "тянитолкаев".

Не забывайте отключать систему стабилизации ESP (и связанный с ней трэкшн-контроль), которая в сугробе вам — не помощник.

3. Торможение двигателем

Еще одна проблема автомата зимой — необходимость постоянно пользоваться рабочим тормозом из-за практически полного отсутствия эффекта торможения двигателем. В режиме Drive автомат-коробка не реагирует на сброс газа так, как обычная "механика". Но для этого существуют понижающие передачи, либо полуавтоматический режим, которыми можно и нужно пользоваться. Особенно это актуально перед входом в поворот, в котором вам нельзя потерять обороты и тягу.

Стоит быть готовым к тому, что на очень скользкой дороге понижение передач может привести к пробуксовке ведущих колес и развитию заноса задней или сноса передней оси. На переднем приводе в таком случае нужно оставить педаль газа нажатой, на заднем — отпустить педаль, на полном приводе — отпустить и тут же плавно нажать.

На старых автомобилях, где отсутствует ограничитель оборотов, при использовании понижающих передач нужно следить за показаниями тахометра, чтобы не "перекрутить" двигатель. Более современные коробки не позволят вам переключиться, к примеру, с четвертой на вторую передачу при скорости 110 км/ч.

Нужно понимать, что торможение двигателем актуально лишь при должном запасе пространства на дороге, эффективность такого торможения с АКПП в разы ниже, чем с мануальной коробкой. Виной тому — все тот же эффект проскальзывания гидротрансформатора.

4. Обгон

Самое важное при обгоне — не дать автомату в самый неподходящий момент переключиться на повышенную передачу. Это приведет к потере оборотов и необходимости вновь их набирать. Для таких случаев на некоторых АКПП есть режим OD (Overdrive), который надо при обгоне отключить (OD OFF). Это действие запретит переход на повышенную передачу. Но — опять же — следите за тахометром, дабы не "упереться" в красную зону.

В обычном режиме D при необходимости ударного разгона автомату требуется некоторое время, чтобы среагировать на ваше действие "газ в пол". Зачем дожидаться кик-дауна (автоматического переключения вниз), когда можно вручную скинуть передачу-другую? Это простое действие позволит сэкономить ту самую секунду на встречной полосе, которая может привести к драматичным последствиям. Если у коробки есть спортивный режим, не помешает включить его при обгоне.

5. Спуски

Любой спуск гораздо сильнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем — на его уменьшение. Этот фактор стоит учитывать при выборе скорости движения. Используйте пониженные передачи только при более-менее сухом покрытии на крутых спусках, дабы не перегревать тормоза. На скользком спуске пользуйтесь рабочим тормозом.
Многие владельцы машин с автоматом часто вообще забывают о существовании ручного тормоза, пользуясь лишь режимом P (Parking). Между тем, при парковке на склоне они, тем самым, "вешают" всю массу автомобиля на блокиратор вала коробки (режим P), что отрицательно сказывается на сроке его службы. Последовательность действий такова: сначала ставим ручник и только потом — режим P. Помните также, что парковка автомобиля в морозы на ручнике чревата примерзанием колодок.

6. Подъемы

Зимой стартовать на обледенелом подъеме — занятие не из приятных. Главное — избегать пробуксовки колес и резких нажатий на газ. На автомате момент начала пробуксовки поймать сложно, а посему действия должны быть очень плавными. Если в самый неподходящий момент накопленную по крупицам тягу "убивает" система ESP, попробуйте ее отключить.

7. Буксировка

Если у вашей машины, нуждающейся в буксировке, автоматическая коробка, следует помнить о правиле 50х50: буксировать можно на скорости не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км. Коробка должна быть переведена в положение N (Neutral). При буксировке на большие расстояния следует пользоваться эвакуатором либо разъединять трансмиссию, что, поверьте нам, очень непросто.

На некоторых автоматах буксировка и вовсе запрещена, об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

8. Занос

Кратковременное включение "нейтрали" на скользкой дороге — действенное оружие против заноса автомобиля, которое вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение "нейтрали" стабилизирует автомобиль, и занос прекращается (как при выжиме сцепления на мануале). То же самое рекомендуется делать при прохождении на малой скорости поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении. Перевод коробки в "нейтраль" на короткое время позволяет выравнивать вращение колес и стабилизирует автомобиль. При заносе, особенно на заднеприводном автомобиле, крайне важна синхронизация работы газа (который надо тут же отпустить) и руля (который надо повернуть в сторону заноса и вернуть в исходное положение).

9. Забота и уход

Автомат-коробка — существо капризное и склонное при неправильном обращении к поломкам, причем эти "болячки" могут стоить вам немалых денег. Поэтому, помимо описанных в пункте 1 данной статьи требований к прогреву, не пренебрегайте регулярными техническими проверками состояния коробки и уровня трансмиссионной жидкости. Надеюсь, никому не нужно рассказывать о том, что при движении категорически запрещается включение режимов P и R. Эти режимы можно включать только при полной (!) остановке автомобиля. Что касается N, то метод езды "накатом" актуален лишь для мануальных коробок (и только в летнее время). Коробка также может перегреться, если вы решите узнать что будет, если нажать тормоз и газ одновременно.

10. Думайте заранее

Большинство драйверских проблем с автомат-коробкой можно решить, осознав одну простую истину: электроника никогда не сможет предугадать, чего вы захотите от нее в следующую секунду. А посему — думайте заранее, и вовремя "оповещайте" помощника-робота о своих намерениях (переходом в спорт-режим, отключением OD, переходом на пониженную передачу). И тогда из вас двоих может получиться вполне успешный творческий тандем.

http://rus.delfi.ee/garage/practical/avtomat-korobka-zimoj-10-sovetov.d?id=28077851

_________________
С уважением,
Михаил








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АККП (зимой)
СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 01:13 
Член Клуба
Аватара пользователя
отличная статья)))

воспрос: а если ехать на Д - то можно при движении включить Ль или надо остановиться?)))))

_________________
Bright lights and the big city belong to us tonight!)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АККП (зимой)
СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 01:26 
Генерал песчаных карьеров
Аватара пользователя
к141мн писал(а):
Правильно или нет , не знаю ? Но в сильные морозы включив драйв поставив машину на ручник , грел машину вместе с коробкой. И при обильном снегопаде и каши на дорогах , включал ОДО


При старте двигателя в мороз - обороты у него повышенные(для разогрева). Масло в АКПП - густое. При таком раскладе подача давления в фрикционную муфту (включение передачи) - это сильный удар по ним из-за избыточного давления. В идеале надо дождаться пока прогреется и стенет более вязким масло в АКПП(чуть позже чем полностью прогреется двигатель, т.е. включатся вентиляторы) или хотя бы дождаться пока обороты двигателя "утихнут" до нормальных.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АККП (зимой)
СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 09:48 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
La sneige писал(а):
отличная статья)))

воспрос: а если ехать на Д - то можно при движении включить Ль или надо остановиться?)))))


Наташ, я если еду на D и хочу переключится на пониженную, то притормаживаю и переключаю на L. |Laie_91A|








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АККП (зимой)
СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 13:58 
Член Клуба
Аватара пользователя
La sneige писал(а):
отличная статья)))

воспрос: а если ехать на Д - то можно при движении включить Ль или надо остановиться?)))))


Натали, что такое D? Драйв, режим, в котором коробка переключает с 1й-L до 4й. При переключении с D на L произойдет переход те 1ю передачу, так что, если ты в этот момент катишь на 60 км/ч, коробка будет тебе очень благодарна. Если движешься медленно, ничего страшного не произойдет.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось buka 30 дек 2010, 18:46, всего редактировалось 1 раз.







Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АККП (зимой)
СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 18:35 
Член Клуба
Аватара пользователя
О! Люд, Кость, Спасибо!!!)))

_________________
Bright lights and the big city belong to us tonight!)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АККП (зимой)
СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 21:19 
Генерал песчаных карьеров
Аватара пользователя
La sneige писал(а):
отличная статья)))

воспрос: а если ехать на Д - то можно при движении включить Ль или надо остановиться?)))))

Вот этого я не знаю. Знаю только одно что с L можно переключиться на P!!!








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АККП (зимой)
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 23:48 
Член Совета Клуба
Аватара пользователя
leonidych писал(а):
La sneige писал(а):
отличная статья)))

воспрос: а если ехать на Д - то можно при движении включить Ль или надо остановиться?)))))

Вот этого я не знаю. Знаю только одно что с L можно переключиться на P!!!

Можно, если переключение с Л на Д приходится на скорости до где-то в пределах 45 км/ч, с 2 на Д - в пределах 60-65... В мануале точнее расписано на каком пределе допускаются переключения с "Л" и с "2"... Абсолютно точно - я не помню...
Я бы сама лично мануал бы не проверяла - уж какие-то большие скорости там заявлены...))))
Но если бы я с Л на Д переключилась бы, то только тогда, когда скорость составила бы около 20 км/ч...

_________________
Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?...

Это должен знать каждый








Ответить с цитатой
Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 11 ] 

Текущее время: 06 дек 2016, 12:25


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
Мобильный вид