RAV4EVER
http://rav4ever.ru/forum/

Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140
http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=311
Страница 1 из 1

Автор:  Garikl1 [ 03 дек 2010, 02:32 ]
Заголовок сообщения:  Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Управление автоматической коробкой передач, стоящей на автомобилях Rav4 второго поколения, электронное, исполнительными устройствами которого служат электромагнитные клапана (соленоиды). Клапанов таких в АКПП U140 пять штук, располагаются они в клапанном блоке. Хочу описать, как до них добраться в случае замены или диагностики.

Автор:  Garikl1 [ 03 дек 2010, 02:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение соленоидов в АКПП U140.

Снимите правую нижнюю крышку двигателя. Снимите сливную пробку с прокладкой и слейте рабочую жидкость из коробки передач. Установите новую прокладку на сливную пробку.
Момент затяжки: 49 Н·м.
Открутите 18 болтов и осторожно снимите масляный поддон.

Автор:  Garikl1 [ 03 дек 2010, 02:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение соленоидов в АКПП U140.

Отсоедините 5 разъемов электромагнитных клапанов переключения передач. Снимите болт и стопорную пластину и отсоедините датчик температуры рабочей жидкости коробки передач.

Автор:  Garikl1 [ 03 дек 2010, 02:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение соленоидов в АКПП U140.

Отверните 3 болта крепления и снимите масляный фильтр. При снятии масляного фильтра вытечет некоторое количество жидкости. Снимите уплотнительное кольцо масляного фильтра и замените на новое.

Автор:  Garikl1 [ 03 дек 2010, 02:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение соленоидов в АКПП U140.

Поддерживая клапанный блок, отверните 17 болтов крепления и снимите клапанный блок.

Автор:  Garikl1 [ 03 дек 2010, 02:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение соленоидов в АКПП U140.

Следите за тем, чтобы не выпал корпус обратного клапана, пружина и поршень гидроаккумулятора.

Автор:  Garikl1 [ 03 дек 2010, 02:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение соленоидов в АКПП U140.

Каждый соленоид крепит один болт.

Автор:  Garikl1 [ 03 дек 2010, 02:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение соленоидов в АКПП U140.

Момент затяжки крепежных болтов соленоидов.
болт A: 6,6 Н·м;
болт B: 10,8 Н·м.
Длина болта:
болт A: 12 мм;
болт B: 45 мм.

Автор:  Garikl1 [ 03 дек 2010, 02:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение соленоидов в АКПП U140.

Установите пружину и корпус обратного клапана, совместив паз ручного клапана со штифтом на рычаге. Для установки клапана утопите клапанный блок, преодолевая действие пружины поршня гидроаккумулятора и корпуса обратного клапана. Установите 17 болтов крепления, обратив внимание на порядок затягивания болтов.
Сначала временно затяните болты, отмеченные звездочкой, так как они являются установочными.
Момент затяжки: 10,8 Н·м.
Длина болта:
болт A: 25 мм;
болт B: 41 мм;
болт C: 45 мм.

Автор:  Garikl1 [ 03 дек 2010, 02:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение соленоидов в АКПП U140.

Смажьте новое уплотнительное кольцо масляного фильтра рабочей жидкостью для автоматической коробки передач. Установите уплотнительное кольцо масляного фильтра. Установите масляный фильтр и закрепите его 3 болтами.
Момент затяжки: 10,8 Н·м.
Смажьте новое уплотнительное кольцо датчика температуры рабочей жидкости коробки передач рабочей жидкостью для автоматической коробки передач. Установите датчик, болт и стопорную пластину.
Момент затяжки: 6,6 Н·м.
Подключите 5 разъемов электромагнитных клапанов переключения передач. Установите в масляный поддон 2 магнита, предварительно их очистив. Смажьте болты крепления поддона герметиком и затяните через 15 мин после применения герметика.
Герметик: THREE BOND 2430 или аналог.
Установите масляный поддон, новую прокладку и затяните 18 болтов.
Момент затяжки: 7,8 Н·м.
Залейте и проверьте рабочую жидкость Т-IV автоматической коробки передач.

Автор:  Garikl1 [ 04 дек 2010, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение соленоидов в АКПП U140.

Для проверки работоспособности электромагнитных клапанов SL1, SL2, S4 и SLT необходимо замерить сопротивление обмотки возбуждения соленоидов и, подав напряжение питания, проверить быстроту срабатывания и отпускания штока клапанов. Замер сопротивления покажет обрыв обмотки и полное отсутствие работоспособности клапана, а залипание штока обнаруживает подклинивание клапана на непрогретой (холодной) автоматической коробке передач.

Автор:  Garikl1 [ 04 дек 2010, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение соленоидов в АКПП U140.

Сопротивление у соленоидов SL1, SL2 и SLT замеряется между двумя выводами и соответствует номинальному сопротивлению
SL1 – R = 5,0 – 5,6 Ом
SL2 – R = 5,0 - 5,5 Ом
SLT – R = 5,0 – 5,6 Ом
Сопротивление у соленоида S4 и DSL замеряется между выводом и корпусом клапана и соответствует номинальному сопротивлению
S4 – R = 11 – 15 Ом
DSL – R = 11 – 13 Ом
Проверка на подклинивание клапанов производится следующим образом.
SL1 и SL2
Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу (Р = 23 Вт, U = 12 В) к выводу 1 клапана, а отрицательную к выводу 2. Шток быстро и полностью должен утопиться в корпусе электромагнитного клапана. При скидывании питания шток без задержек должен принять исходное состояние.
S4
Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу (Р = 23 Вт, U = 12 В) к выводу клапана, а отрицательную к корпусу клапана. Шток быстро и полностью должен утопиться в корпусе электромагнитного клапана. При скидывании питания шток без задержек должен принять исходное состояние.
SLT
Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу (Р = 8 - 10 Вт, U = 12 В) к выводу 1 клапана, а отрицательную к выводу 2. Шток быстро и полностью должен утопиться в корпусе электромагнитного клапана. При скидывании питания шток без задержек должен принять исходное состояние.
DSL
Проверка электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора.
Подведите сжатый воздух от компрессора давлением 490 кПА в шток клапана и убидитесь, что нет утечек воздуха через клапан. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу клапана, а отрицательную к корпусу клапана. Клапан должен сразу же начать пропускать через себя воздух. При скидывании питания воздух мгновенно прекращает проходить.

Автор:  Evgeniy [ 05 дек 2010, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Респект) прекрасно расписано)

Автор:  Marshal [ 05 дек 2010, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Еще раз пять баллов. Плюсы некуда ставить, жалко.
На 3-м РАВе похожая коробка U140F

Автор:  alex1981 [ 12 мар 2012, 10:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Garikl1, А сколько прокладок (колец резиновых) под гидроблоком при снятии было 2 а в мануале 3 ? Как это может отразиться на работе акпп?

Автор:  Garikl1 [ 12 мар 2012, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

alex1981 писал(а):
Garikl1, А сколько прокладок (колец резиновых) под гидроблоком при снятии было 2 а в мануале 3 ? Как это может отразиться на работе акпп?

В каком именно месте?

Автор:  alex1981 [ 13 мар 2012, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Garikl1, Между гидроблоком и коробкой, когда ставишь гидроблок надо посавить поршень аккумулятора, пружину, обратный клапан и 3 прокладки-кольца с шайбу диаметром (по книге), но там всего 2 места куда поставить эти кольца резиновые ? Две в одно гнездо?
Поставил 2 как было - на холодную два раза при переключении 2-3 скорости закидывает обороты
рывок, потом все хорошо. Блок пропаян - были стандартные глюки - пропали, появилось вот это!
добрался до SL 2 Работает без подклинивания вроде, на штоке соленоида толи скол толи так должно быть ? проточка небольшая в виде > на других соленоидах таких нет.
Может что похожее было?
Спасибо.

Автор:  alex1981 [ 13 мар 2012, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Garikl1, в "Устройство гидроблока" на верхней схеме они обозначены как Apply Gasket.

Автор:  Garikl1 [ 14 мар 2012, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

alex1981, если обороты закидывает, то однозначно фрикционны сильно изношенны. Если не делал полный сброс ЭБУ (Reset memory), то сделай, может помочь на какое-то время.
Про прокладки затрудняюсь ответить по поводу правильности установки двух прокладок в одно место. |hm...|

Автор:  рвсн89 [ 19 ноя 2012, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

добрый вечер ,я вижу вы разбераетесь в акпп,хотелбы у вас спросить .у меня рав4 2007 2.4 акпп .нет 4 передачи .был на компютаре всё работает ,ошибок нет 4передача включается но её нет ..в остальном всё работает идеально ,что вы думаете по этому поводу, заранее спасибо

Автор:  Garikl1 [ 22 ноя 2012, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

рвсн89, Олег, извините, что сразу не ответил, не появлялся на форуме. |blush1|
Понимаете, если сканер показывает отсутствие ошибок, это не значит, что все работает правильно. Механические неисправности, а также некоторые моменты в управление АКПП, компьютерная диагностика не покажет. Поэтому надо искать последовательно, но не только с помощью сканера, безусловно отдельные элементы можно проверить и с помощью сканера. А так неисправность может быть следующая:
Датчик положения рычага выбора диапазона.
Блок управления АКПП.
Соленоид, управляющий переключением 3-4. Это соленоид S4.
Клапаны гидравлической части системы управления АКПП.
Датчик скорости автомобиля.
Датчик температуры масла в трансмиссии.
Фрикционные элементы управления АКПП, используемые при переключении.
Ну, как-то вот так.

Автор:  рвсн89 [ 24 ноя 2012, 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

при скорасти 110км\ч и оборотах двигателя 3300 переключаю рычаг в положение 3.происходит торможение двигателем и обороты повышаются .как я понимаю с 4 я перешол на 3 .я не против чтобы мы общались в теме .к сожелению я не знаю вашего имени .заранее спасибо за ответ

Автор:  Garikl1 [ 24 ноя 2012, 04:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

рвсн89 писал(а):
при скорасти 110км\ч и оборотах двигателя 3300 переключаю рычаг в положение 3.происходит торможение двигателем и обороты повышаются .как я понимаю с 4 я перешол на 3 .я не против чтобы мы общались в теме .к сожелению я не знаю вашего имени .заранее спасибо за ответ

Олег, меня зовут Игорь, очень приятно. |Hi|
Тогда объясните, почему вы решили, что у вас отсутствует 4 передача?

Автор:  рвсн89 [ 24 ноя 2012, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Игорь добрый вечер, очень приятно с вами познакомица .по сути ,когда я взял машину обороты на 4 передаче были при 100км\ч 2300\2400,а сейчас 3100-3200 :(

Автор:  Garikl1 [ 24 ноя 2012, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

рвсн89,
Олег, я думаю, вам не надо гадать, а надо дать прокатиться на вашем авто кому-нибудь, кто поездил на машине с АКПП, чтобы определил количество передач. На самом деле это не так сложно сделать, имея опыт общения с автоматом. :)

Автор:  DINISKA [ 24 ноя 2012, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

я на своеи машине такую процедуру делал, а проблема то была в эбу

Автор:  Garikl1 [ 24 ноя 2012, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение�роверка со��ов�КПП ��

Денис,у него Раф 2007 года, вероятность очень низкая.

Автор:  рвсн89 [ 25 ноя 2012, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

сегодня подвозил друга у него все машины были и есть на акпп ,он тоже такого мнения как я 4 буксует,насчёт эбу как мне на сто сказали с 2006 г не ремонтируются .завтра буду менять масло посмотрю что получится .

Автор:  Garikl1 [ 25 ноя 2012, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Олег, для чистоты эксперимента текущий уровень жидкости АКПП до замены замер.

Автор:  рвсн89 [ 26 ноя 2012, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

хорошо замерею,хотя на сто мерели и уверяли что всё хорошо, я им доверился ,а чем чёрт не шутит. у них вердикт один снимать и разбирать .у меня знакомый уже обжокся, на ауди погнало масло с акпп заезжает на сто своим ходом коробка работала чётко, оставил им машину а на вечер ему звонят и объявляют цену ремонта 2200у,е .ШОК.Потом выеснилось что акпп снимать и разбирать не надобыло а просто заменить гидротрансформатор ,на старом лопнула шейка.были споры разборки и тд и тп....купил он себе б.у акпп за 800уе. а ту собрал в мешок.Не хочется мне попадать в такую сетуацию ;)

Автор:  Digalex [ 26 мар 2014, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Garikl1,
Игорь, здравствуйте. Подскажите пожалуйста:(rav4 2004 1az-fe u140) xочу снять гидроблок и помыть, также проверить пружины гидроаккумуляторов. На что еще обратить внимание -резинки гидроаккумуляторов нужно менять?
Вот еще что, не подскажите ли -за переключение с 1 на 2 -какой соленойд отвечает? (надеюсь я правильно задал вопрос...) Причина сего действия (снятие и ревизия гидроблока)- проблема -при переключении с 1 на 2 происходит как бы затягивание переключения, причем то есть, то нет. ЕСли же просто начать резко ускоряться -то переключения практически не заметные.

Автор:  buka [ 26 мар 2014, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Digalex, продублируйте вопрос Игорю в личку, он заходит сюда периодически.

Автор:  Digalex [ 26 мар 2014, 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

buka писал(а):
Digalex, продублируйте вопрос Игорю в личку, он заходит сюда периодически.

Благодарю, отправил еще и в личку.

Автор:  Graf [ 05 май 2014, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Интересная картинка нашлась...

Изображение

и проверка соленоидов..

Изображение

Автор:  MaxM [ 05 май 2014, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Graf,
ты собрался автоматы ремонтировать самостоятельно?

Автор:  Graf [ 05 май 2014, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

А что, вдруг пойдет! :D :D :D :D
моя так и катается без 4 передачи... вот ищу что можно еще проверить.. пока не влезая в коробку...
вот варианты: Это может быть не только коробка, может сис. EGR, датчик температуры, ЭБУ итд...

ответ был с сайта http://automatictransmission.ru/

Что такое EGR? кто знает?

Автор:  Saman [ 24 май 2014, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Graf писал(а):
А что, вдруг пойдет! :D :D :D :D
моя так и катается без 4 передачи... вот ищу что можно еще проверить.. пока не влезая в коробку...
вот варианты: Это может быть не только коробка, может сис. EGR, датчик температуры, ЭБУ итд...

ответ был с сайта http://automatictransmission.ru/

Что такое EGR? кто знает?


"EGR" (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов"

Автор:  Graf [ 25 май 2014, 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Спасибо, думаю EGR это не мой случай... ;)

Автор:  Евгений_Б [ 22 окт 2014, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение соленоидов в АКПП U140.

Garikl1 писал(а):
Для проверки работоспособности электромагнитных клапанов SL1, SL2, S4 и SLT необходимо замерить сопротивление обмотки возбуждения соленоидов и, подав напряжение питания, проверить быстроту срабатывания и отпускания штока клапанов. Замер сопротивления покажет обрыв обмотки и полное отсутствие работоспособности клапана, а залипание штока обнаруживает подклинивание клапана на непрогретой (холодной) автоматической коробке передач.


Отличный сайт. Мне очень помогла информация по соленоидам.

Автор:  v1rtus [ 24 окт 2014, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расположение и проверка соленоидов в АКПП U140

Не знаю куда именно писать, так как подозрений несколько, так что пишу сюда.
Моя ситуация такая, брал авто год назад, прошлый хозяин предупредил что паял мозги эбу коробки. На днях была дальняя поездка в горы, ехал за лексусом rx, что бы успевать за ним приходилось частенько жать в пол… На следующий день заметил что авто дергается, на холодную на всех передачах кроме первой, на горячую на 3 передаче.
Если стоишь на месте при переключении коробки R включается с опозданием и небольшим толчком, D включается четко без ударов. Если нажать в пол и так ездить, ударов нет, обычно удары при плавном переключении на 3 передачу как будто он ее не вовремя включает.

Теперь вопрос, на что мне грешить на салиноиды или на мозги.
Я бы в начале мозги пропаял, но смущает факт что на холодную толчков в разы больше, разве мозгам не пофиг на температуру? А Вот солиноидам вроде не пофиг… Помогите сделать правильный вывод…
Ошибки обычным сканером не выдает, чек не горит, авто 2003 года Американец.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/