RAV4EVER
http://rav4ever.ru/forum/

Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)
http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=23
Страница 1 из 1

Автор:  Master [ 16 мар 2010, 02:06 ]
Заголовок сообщения:  Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

http://toyota.japancats.ru даёт 2 номера(2 картинки) что для Европы что для Америки.
41110-42011 ACA2#,CLA2#;*FGR=41:14=2.928
41110-42031 ACA2#,CLA2#;*FGR=41:14=2.928,W(LSD) (торсен)
1 вариант-залезть под машину, зачистить корщёткой аккуратно задний редуктор и найти один из вышенаписанных номеров.
2 вариант пока рассматриваю, возможно какие то цифры и буквы в модификации дают инфо о том есть он или нет.

Автор:  OTTO [ 16 мар 2010, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

Ещё один вариант, поднять машину на подъёмник и покрутить одно из задних колёс, например левое, если при этом правое колесо крутится в туже сторону, то торсен есть, если в обратную - нет :).

Автор:  Garikl1 [ 03 апр 2010, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

OTTO писал(а):
Ещё один вариант, поднять машину на подъёмник и покрутить одно из задних колёс, например левое, если при этом правое колесо крутится в туже сторону, то торсен есть, если в обратную - нет :).

У меня торсена нет, когда делали развал-схождение обратил внимание, что колеса крутились в разные стороны.

Автор:  Master [ 04 апр 2010, 02:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

Garikl1 писал(а):
OTTO писал(а):
Ещё один вариант, поднять машину на подъёмник и покрутить одно из задних колёс, например левое, если при этом правое колесо крутится в туже сторону, то торсен есть, если в обратную - нет :).

У меня торсена нет, когда делали развал-схождение обратил внимание, что колеса крутились в разные стороны.

Игорь, это не показатель, при малых нагрузках он может не включится, надо проверять под нагрузкой podmig

Автор:  Garikl1 [ 04 апр 2010, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

Илья, т.е. у меня еще есть надежда?

Автор:  Master [ 04 апр 2010, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

Garikl1 писал(а):
Илья, т.е. у меня еще есть надежда?

думаю есть podmig

Автор:  Барбарис [ 05 апр 2010, 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

Мужики это как я в 12 лет искал звуковую карту в компутере в котором не было звуковой карты :-)

Автор:  siteadmin [ 05 апр 2010, 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

Серёг, перекинь плиз тему в пункт 2.3, трансмисия, а то у меня нет на это полномочий....как то она затесалась в раздел тормозной системы)

Автор:  Garikl1 [ 05 апр 2010, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

Виталик, ты хочешь сказать, гарантированное отсутствие торсена в моём случае?

Автор:  Барбарис [ 05 апр 2010, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

Garikl1 писал(а):
Виталик, ты хочешь сказать, гарантированное отсутствие торсена в моём случае?


Неа, я просто так мысли в слух...
А у меня есть торсен или нет?
Потому как на подъемнике тоже колеса крутятся в разные стороны....

Автор:  OTTO [ 05 апр 2010, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

Garikl1 писал(а):
Виталик, ты хочешь сказать, гарантированное отсутствие торсена в моём случае?

Гарик, не растраивайся, у меня его тоже нет, на машинках с северо-американского рынках он не ставился :). Надежда есть только у европеек.... как же хочется ошибаться :).

Автор:  Барбарис [ 05 апр 2010, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

у меня европейка....че едлать))) куда лезть)))

Автор:  Garikl1 [ 05 апр 2010, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

OTTO писал(а):
Garikl1 писал(а):
Виталик, ты хочешь сказать, гарантированное отсутствие торсена в моём случае?

Гарик, не растраивайся, у меня его тоже нет, на машинках с северо-американского рынках он не ставился :). Надежда есть только у европеек.... как же хочется ошибаться :).

Глеб, нее, я не расстраиваюсь, это не повод для расстройства, а вот начинку конкретно своей машины знать полезно. Yes

Автор:  OTTO [ 05 апр 2010, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

Garikl1 писал(а):
OTTO писал(а):
Garikl1 писал(а):
Виталик, ты хочешь сказать, гарантированное отсутствие торсена в моём случае?

Гарик, не растраивайся, у меня его тоже нет, на машинках с северо-американского рынках он не ставился :). Надежда есть только у европеек.... как же хочется ошибаться :).

Глеб, нее, я не расстраиваюсь, это не повод для расстройства, а вот начинку конкретно своей машины знать полезно. Yes

Ну всё, если Игорь занялся этим вопросом, то точно докапается до истины, как с АКПП ulybka .

Автор:  Garikl1 [ 05 апр 2010, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

OTTO писал(а):
Garikl1 писал(а):
OTTO писал(а):
Garikl1 писал(а):
Виталик, ты хочешь сказать, гарантированное отсутствие торсена в моём случае?

Гарик, не растраивайся, у меня его тоже нет, на машинках с северо-американского рынках он не ставился :). Надежда есть только у европеек.... как же хочется ошибаться :).

Глеб, нее, я не расстраиваюсь, это не повод для расстройства, а вот начинку конкретно своей машины знать полезно. Yes

Ну всё, если Игорь занялся этим вопросом, то точно докапается до истины, как с АКПП ulybka .

Ты мне льстишь blush1 , но придется. podmig

Автор:  AnVic77 [ 18 дек 2011, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

Garikl1 писал(а):
Виталик, ты хочешь сказать, гарантированное отсутствие торсена в моём случае?
Точно могу сказать, что колеса должны крутиться в одну сторону. Но вот если есть износ, то и сним будут крутится в разные.

Автор:  OTTO [ 18 дек 2011, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен(блок дифференциала)

AnVic77 писал(а):
Garikl1 писал(а):
Виталик, ты хочешь сказать, гарантированное отсутствие торсена в моём случае?
Точно могу сказать, что колеса должны крутиться в одну сторону. Но вот если есть износ, то и сним будут крутится в разные.

??? А развёрнуто можно ? И как определить износ ?

Автор:  GonzaleS [ 19 дек 2011, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

99,99% что нет у вас, нас, у них торсена. Вращения колес руками ничего не дадут.
Лучший вариант - вывесить машину по диагонали. Волшебная блокировка позволит вам уехать. Скорее всего)) Но в любом случае решительно почувствуется, потому как при его отсутствии машинка может лишь жалобно вздрогнуть в первые пол-секунды и крутить висящими колесьями по диагонали. заодно проверите, может у вас вискомуфта в межосевом уже накрылась) И рав превратился в новый хайлендер.

Еще на том, синем форуме обсуждали очень долго... Ни одного человека с торсеном не нашлось.

З.Ы. Можно, конечно, и на подъемнике поизвращаться, но колеса руками хватать страшно, а как их красиво и безопасно заблокировать...

Автор:  TheGus [ 19 дек 2011, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

GonzaleS писал(а):
крутить висящими колесьями по диагонали. заодно проверите, может у вас вискомуфта в межосевом уже накрылась)


тэкс... щас начнётся))) о том как правильно проверять работоспособность вискомуфты есть инфа в специальной теме... вывешивать надо не одно, а два колеса на одной оси ;)

Автор:  GonzaleS [ 19 дек 2011, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

Спасибо, майор!!! Только когда у тебя при диагоналке будет вертеться вообще всего одно колесо, тогда ты поймешь, что моя сказать :D

Автор:  TheGus [ 19 дек 2011, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

GonzaleS писал(а):
Спасибо, майор!!! Только когда у тебя при диагоналке будет вертеться вообще всего одно колесо, тогда ты поймешь, что моя сказать :D

у вертелось, и всё равно мене тебе не пониме))) муфта у нас отвечает за межосевую блокировку, а никак не за межколёсную... ;) поэтому верчение только одного колеса при диагоналке ни о чём не говорит)

Автор:  OTTO [ 19 дек 2011, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

TheGus писал(а):
GonzaleS писал(а):
Спасибо, майор!!! Только когда у тебя при диагоналке будет вертеться вообще всего одно колесо, тогда ты поймешь, что моя сказать :D

у вертелось, и всё равно мене тебе не пониме))) муфта у нас отвечает за межосевую блокировку, а никак не за межколёсную... ;) поэтому верчение только одного колеса при диагоналке ни о чём не говорит)

"На стене висит мочало, начинаем всё сначала !" :D

Автор:  TheGus [ 19 дек 2011, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

OTTO писал(а):
TheGus писал(а):
GonzaleS писал(а):
Спасибо, майор!!! Только когда у тебя при диагоналке будет вертеться вообще всего одно колесо, тогда ты поймешь, что моя сказать :D

у вертелось, и всё равно мене тебе не пониме))) муфта у нас отвечает за межосевую блокировку, а никак не за межколёсную... ;) поэтому верчение только одного колеса при диагоналке ни о чём не говорит)

"На стене висит мочало, начинаем всё сначала !" :D

ахха) |Megalol| |Megalol| |Megalol| |Megalol|

ЗЫ: ушёл за попкорном и бейсбольной битой

Автор:  GonzaleS [ 20 дек 2011, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

TheGus писал(а):
GonzaleS писал(а):
Спасибо, майор!!! Только когда у тебя при диагоналке будет вертеться вообще всего одно колесо, тогда ты поймешь, что моя сказать :D

у вертелось, и всё равно мене тебе не пониме))) муфта у нас отвечает за межосевую блокировку, а никак не за межколёсную... ;) поэтому верчение только одного колеса при диагоналке ни о чём не говорит)



А я с удовольствием потуплю. Все ведь могут ошибаться.
А что такое межосевая блокировка, и как она работает? Можно на примере лом вкл./выкл.

Второй вариант, просто объяснить мне, почему при диагональном вывешивании, при заблокированом межосевом дифференциале, одно вывешенное колесо будет крутиться, а второе нет .

А после этого особенности работы вискомуфты рав4.

Автор:  TheGus [ 20 дек 2011, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

GonzaleS писал(а):
TheGus писал(а):
GonzaleS писал(а):
Спасибо, майор!!! Только когда у тебя при диагоналке будет вертеться вообще всего одно колесо, тогда ты поймешь, что моя сказать :D

у вертелось, и всё равно мене тебе не пониме))) муфта у нас отвечает за межосевую блокировку, а никак не за межколёсную... ;) поэтому верчение только одного колеса при диагоналке ни о чём не говорит)



А я с удовольствием потуплю. Все ведь могут ошибаться.
А что такое межосевая блокировка, и как она работает? Можно на примере лом вкл./выкл.

Второй вариант, просто объяснить мне, почему при диагональном вывешивании, при заблокированом межосевом дифференциале, одно вывешенное колесо будет крутиться, а второе нет .

А после этого особенности работы вискомуфты рав4.

ну если в двух словах....вязкостная муфта на втором рафике стоит по центру рядом с АКПП... при равномерном кручение передней оси (передних колёс) и задней (задних колёс) муфта находится в покое... как только одна из осей начинает пробусовывать, скорости вращения корпуса муфты и её внутренностей становятся разными и в следствии трения вязкостная жидкость внутри муфты начинает твердеть, тем самым уравновешивая скорости вращения внутренностей и корпуса и как следствие - скорости вращения осей... по-простому - перекидывая крутящий момент с небуксующей оси на буксующую... теперь о том, почему будет крутиться одно колесо: оно будет крутиться потому что спереди и сзади на втором раве (если сзади нет торсена) - у нас свободные дифференциалы... не вдаваясь в технику скажу: на свободном диффе крутиться то колесо которое крутится легче! то есть то, которое буксует - на него передаётся 100 процентов крутящего момента... если интересно почему - кину ссыль по азбуке... так вот: при попадание одного колеса на лёд (или оно вывесилось).... машина при нажатии педали газа дёрнется, после чего свободный дифф перекинет крутящий момент с небуксующего на оси колеса на буксующее/висящее колесо.... муфта подключится не сразу (пока жидкость затвердеет - отсюда и рывок при первоначальной газовке).. а когда подключится то и крутящий момент перекинет на ту ось где пробуксовывает колесо, а свободный диф в свою очередь перекинет этот крутящий момент на буксующее колесо)) вуаля) мы висим с одним крутящемся в воздухе колесе) как-то вот так)

ЗЫ: вот тема viewtopic.php?f=28&t=1082&hilit=%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%D1%84%D1%82%D0%B0

Автор:  GonzaleS [ 20 дек 2011, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

Ладно, все вопросы снимаю, насчет работоспособности особенно.

З.Ы.
Но что помешает вращаться свободновывешенным колесам так и не понял))
Не отвечай, это я так))

Автор:  TheGus [ 20 дек 2011, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

GonzaleS писал(а):
Ладно, все вопросы снимаю, насчет работоспособности особенно.

З.Ы.
Но что помешает вращаться свободновывешенным колесам так и не понял))
Не отвечай, это я так))

гыы)))) хорошо, что когда отвечаешь - мелкий шрифт становится крупным :D :D :D

Автор:  Beso [ 22 фев 2012, 03:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

TheGus писал(а):
... не вдаваясь в технику скажу: на свободном диффе крутиться то колесо которое крутится легче! то есть то, которое буксует - на него передаётся 100 процентов крутящего момента... если интересно почему - кину ссыль по азбуке... так вот: при попадание одного колеса на лёд (или оно вывесилось).... машина при нажатии педали газа дёрнется, после чего свободный дифф перекинет крутящий момент с небуксующего на оси колеса на буксующее/висящее колесо.... муфта подключится не сразу (пока жидкость затвердеет - отсюда и рывок при первоначальной газовке).. а когда подключится то и крутящий момент перекинет на ту ось где пробуксовывает колесо, а свободный диф в свою очередь перекинет этот крутящий момент на буксующее колесо)) вуаля) мы висим с одним крутящемся в воздухе колесе) как-то вот так)

Прошу не кидаться тапками, но чуть-чуть в технику вдаваться всё ж полезно.
Свободный дифф по определению делит момент пополам между плечами (если он симметричный). Поэтому "перекинуть крутящий момент на буксующее колесо с небуксующего" он не может. Более того, если одно колесо быстро крутится в воздухе (или на льду), а второе не крутится или меееедленно катится по асфальту - это вовсе не означает, что на "быстром" бОльший крутящий момент. Кстати говоря, в случае LSD или блокирующегося дифференциала - как раз наоборот. А если дифференциала и вовсе нету, то на висящем в воздухе колесе момент равен НУЛЮ, хотя оно и крутится ровно так же, как второе, через которое на опору (дорогу) передаётся общей осью момент. Вот ведь какая странность, да? ;-)
Это частая ошибка: люди путают момент и скорость вращения. Момент не бывает без СИЛЫ. Произведение силы на плечо её приложения (радиус качения) - это и есть момент. Если колесо не имеет реакции опоры (висит в воздухе или скользит по льду с нулевым коэффициентом сцепления) - сила реакции опоры равна нулю. Сила, передаваемая колесом на опору - тоже (Ньютон писАл, чтоб ему...) Вот вам и мифический якобы огромный момент на бешено вращающемся колесе...

Автор:  IVA2 [ 28 май 2012, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

TheGus писал(а):
.. а когда подключится то и крутящий момент перекинет на ту ось где пробуксовывает колесо, а свободный диф в свою очередь перекинет этот крутящий момент на буксующее колесо)) вуаля) мы висим с одним крутящемся в воздухе колесе) как-то вот так)
...

С точностью наоборот. Если вязкостная муфта исправна, после того как она заблокирует межосевой дифф. крутящий момент будет приложен к обеим осям и будут вращаться обе оси. Так как присутствуют межколесные дифференциалы, в зависимости от условий будут вращаться минимум 2 колеса, по одному на каждой оси. Если вращается 1 колесо - неисправна вязкостная муфта и не работает блокировка межосевого дифференциала.

Автор:  TheGus [ 30 май 2012, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

IVA2 писал(а):
TheGus писал(а):
.. а когда подключится то и крутящий момент перекинет на ту ось где пробуксовывает колесо, а свободный диф в свою очередь перекинет этот крутящий момент на буксующее колесо)) вуаля) мы висим с одним крутящемся в воздухе колесе) как-то вот так)
...

С точностью наоборот. Если вязкостная муфта исправна, после того как она заблокирует межосевой дифф. крутящий момент будет приложен к обеим осям и будут вращаться обе оси. Так как присутствуют межколесные дифференциалы, в зависимости от условий будут вращаться минимум 2 колеса, по одному на каждой оси. Если вращается 1 колесо - неисправна вязкостная муфта и не работает блокировка межосевого дифференциала.

А вы уверены в том, что вязкостная муфта работает по принципу жесткого дифа то есть, как вы пишете, жестко при блокировке вращает обе оси? Давайте не будем забывать что обе оси на втором раве вращаются постоянно когда муфта находится как раз в покое. то есть имеем постоянный полный привод. это вроде бы как неоспоримый факт? То есть муфта у нас крутящий момент при блокиоовке по осям перекидывает

Автор:  serega151078 [ 07 фев 2013, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как определить стоит ли у нас торсен? (блок дифференциала)

не так давно как бы определил что у меня не торсен, было очень просто, на хорошо укатанной ледяной стоянке в горку уперся в сугроб, не включая межосевую блокировку (механика, европеец), буксовало только одно заднее колесо, был бы торсен думаю полез бы дальше в сугроб

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/