RAV4EVER
http://rav4ever.ru/forum/

Замена ТЖ в гидравлическом приводе сцепления
http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=387
Страница 1 из 1

Автор:  Lost Viking [ 08 дек 2010, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Замена ТЖ в гидравлическом приводе сцепления

Итак, если у вас машина с МКПП и вы никогда этого не делали более, то это может быть интересно.
Определение. ТЖ - Тормозная Жидкость. ;-)

Итак, для замены ТЖ Вам необходимо купить 0.5 л. ТЖ DOT-4 (рекомендованного DOT-3 уже не выпускают), поэтому я купил 1 литр для замены в гидравлической системе сцепления и полной замены ТЖ в тормозной системе.

Для замены Вам понадобится маленький накидной ключ на 8мм для прокачки тормозов (продаётся в любом автомагазине), желательно трубка из под капельницы или аналогичный по внутреннему диаметру резиновый шланг длиной около 40 см и любая пустая ёмкость для того, чтобы сливать туда старую ТЖ (получится ~0,3-0,4 л, зависит от Вашего усердия и желания).

Операция очень простая.(но возможны разновидности)
Вложение:
rav1.jpg

1) Снимаете зашитный колпачок со штуцера (если он порвался, не беда, подходит от аналогичного ВАЗовского)
2) Накидным ключом аккуратно чуть отворачиваете штуцер так, чтобы его можно было отворачивать и закручивать пальцами и после этого надеваете на штуцер один конец шланга, а другой конец шланга через отверстие в пластиковом кожухе опускаете в ёмкость.
Вложение:
rav3.jpg

3) Открываете крышку бачка, вынимаете чёрный пластмассовый поплавок.
4) пальцами немного отверните штуцер(на котором уже насажен шланг).
5) садитесь на водительское сидение и нажимайте на педаль сцепления до тех пор, пока не услышите свист пустой гидравлической системы.
Всё, старая ТЖ слилась.
6) Чистой ветошью аккуратно вытрите пустой бачок(У меня там было много грязи, я даже задумался, а не в первый ли раз меняется в контуре ТЖ :-)
7) Заливаете новой ТЖ до краёв бачок
8) Садитесь на водительское место и нажимаете педаль до тех пор, пока свист воздуха в системе не прекратится(периодически рекомендую выходит и подливать ТЖ в бачок).
9) после того, как воздуха в системе нет, и при нажатии педали сливается чистая ТЖ, можно закрутить штуцер, затянуть его, проверить уровень ТЖ в бачке/долить при необходимости, опустить в бачок поплавок и одеть крышку, снять шланг со штуцера, вытереть случайно пролитую ТЖ чистой ветошью,убрать ёмкость со слитой ТЖ.... и... всё....

Вложение:
rav2.jpg

Небольшой комментарий. Чтобы уменьшить время на выкачку старой ТЖ из системы, я большим шприцем выкачал насколько было можно всю старую ТЖ из бачка.
Как вариант (и многие сейчас тоже могут добавить) - можно вообще посильнее отвернуть штуцер, и ТЖ самотёком вытечет. ;-))) В общем, выбирайте варианты, которые Вам нравятся ;-)

Автор:  Dimosthen [ 09 дек 2010, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ТЖ в гидравлическом приводе сцепления

маленькое дополнение..

описанный способ актуален для rav4.1 выпуска до августа 1996 г., поскольку далее производитель объединил объемы жидкостей системы сцепления и тормозной системы в одну, заменив отдельный бачок на главном цилиндре сцепления на банальный пластиковый штуцер, к которому подходит шланг, идущий от бачка, расположенного на главном тормозном цилиндре.

таким образом, прокачка системы сцепления "до характерного свиста" на rav4.1 выпуска после августа 1996 г. является недопустимой, поскольку грозит "завоздушиванием" магистралей тормозной системы - замену жидкости следует проводить методом вытеснения, постоянно доливая новую в бачок на главном тормозном цилиндре и следя за тем, чтобы уровень ее не падал ниже минимума.

в данной модификации замену жидкости в системе сцепления целесообразно проводить одновременно с заменой жидкости в тормозной системе, периодичность - каждые 40 т.км. иди раз в два года (что наступит раньше).

Автор:  ial2009 [ 01 фев 2014, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ТЖ в гидравлическом приводе сцепления

Зимой столкнулся с тем, что педаль сцепления становилась сильно тугой во время движения по трассе. Стоило остановится на минуту-две, педаль становилась мягкой. Понятно, что что-то перемерзает. Сегодня заменил полностью ТЖ в приводе сцепления (бачки сцепления и тормозов раздельные), после протестировал на трассе 60 км. и вуаля! Педель сцепления оставалась такой же мягкой, как и во время выезда из гаража. Дополню тем, что старая ТЖ после открутки штуцера на рабочем цилиндре самотёком не сливалась, пришлось педалью выдавливать и следом в бачок заливать свежую ТЖ. Таким способом прогнал литр тормозухи, чтоб уж наверняка. В бутылке, куда всё сливалось, старая ТЖ заметно выделялась от свежей наличием приличных сгустков, похожих на жидкий кисель.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/