RAV4EVER
http://rav4ever.ru/forum/

Стояночный тормоз. Регулировка привода.
http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=918
Страница 1 из 1

Автор:  Serano [ 03 мар 2011, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Стояночный тормоз. Регулировка привода.

Потяните рычаг стояночного тормоза и сосчитайте количество щелчков, если их будет порядка 7-9, то регулировать стояночный тормоз у вас нет необходимости. В противном случае необходимо провести регулировку.

Для проведения работ вам необходимо использовать ключи на четырнадцать, двенадцать, вороток, удлинитель, торцевой на 12, отвертка с плоским лезвием, баллонный ключ.

1. Растормозите автомобиль с использованием стояночного тормоза (ручку стояночного тормоза до упора вниз)
2. Снимите заднее колесо.
3. Необходимо извлечь заглушку из регулировочного отверстия тормозного диска (см. рис. ниже)
Изображение
4. Поверните тормозной диск в положение, когда регулировочное отверстие будет находится в крайнем нижнем положении.
5. Отверткой, просунутой в регулировочное отверстие, прокрутите зубчатое колесо до упора вверх. Таким способом вы разведете колодки. (см. рис. ниже)
Изображение
6. Отверткой, прокрутите зубчатое колесо до упора вниз. Таким образом вы сведете колодки, освободив тем самым тормозной диск (см. рис. ниже)
Изображение
7. Поставьте заглушку обратно в тормозной диск.
8. Установите снятое колесо обратно и проделайте аналогичную процедуру с другим колесом.
9. С использованием отвертки, поддев данную панель и отсоедините разъем и снимите верхнюю заднюю часть панели консоли. (см. рис. ниже)
Изображение
10. Ослабьте контрайку троса привода и начинайте вращать регулировочную гайку до момента пока тормозные колодки хорошо заблокируют задние колеса. После этого отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес. Затяните контргайку. (см. рис. ниже)
Изображение
11. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и посчитайте щелкчки. Если щелчков больше 9 или меньше 7, то необходимо вращать регулировочную гайку в одну или другую сторону до момента пока щелчков не будет нужное количество.
12. После установки всех деталей автомобиля по своим местам. Поставьте автомобиль на горизонтальную поверхность и на ручник, селектор АКПП в положение Нейтраль и попробуйте сдвинуть автомобиль с места. Если у вас не получается это сделать, то вы правильно отрегулировали стояночный тормоз. Возможно данную процедуру сделать на уклоне, в данном случае из машины выходить не надо!

Автор:  chan [ 13 янв 2013, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стояночный тормоз. Регулировка привода.

Вот спасибо. На днях займусь самостоятельно.

Автор:  Serano [ 14 янв 2013, 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стояночный тормоз. Регулировка привода.

chan писал(а):
Вот спасибо. На днях займусь самостоятельно.

Если получится, "живых" картинок накидай )))

Автор:  sukas [ 04 апр 2013, 23:42 ]
Заголовок сообщения: 

Всем доброго врнмни суток.
Сегодня пробовал подтянуть ручник, получилось, что я пока без ручника езжу, хотя делал все по мануалу. В конце, когда я подтягивал гайку, я закрути ее до упора, болт почти весь выдвинулся, но машина продолжала катиться даже с полностью нажатым ручником. Я вот подумал, может надо было максимально зажать колодки (отверткой через оверстие), а потом чутка ослабить и уже потом шаманить с тросиком? Кто что может посоветовать? Так как по описанию тут, перед натяжкой троса колодки максимально разведены...
Заранее благодарен за ответ.

Автор:  Beso [ 05 апр 2013, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стояночный тормоз. Регулировка привода.

sukas писал(а):
Я вот подумал, может надо было максимально зажать колодки (отверткой через оверстие), а потом чутка ослабить и уже потом шаманить с тросиком? Так как по описанию тут, перед натяжкой троса колодки максимально разведены...

Вообще-то, только так и надо делать. И ни в коем случае нелезть натягивать трос ДО того, как подведены колодк. Это не "Жигули", натяжением троса без подведения колодок можно добиться двух моментов: клина колодок в "барабанчике ручника2 и мата слесарей, которые в будущем будут эти колодки менять.

Автор:  Рохан [ 05 апр 2013, 10:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стояночный тормоз. Регулировка привода.

В первом сообщении имеется неточность.
в пункте 6 нужно сделать следующее:


С помощью регулятора сведите колодки так, чтобы диск плавно вращался.
Номинальное количество щелчков для возврата:
8 щелчков

Вложение:
рег..png

Автор:  sukas [ 05 апр 2013, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стояночный тормоз. Регулировка привода.

Рохан писал(а):
В первом сообщении имеется неточность.
в пункте 6 нужно сделать следующее:

Вот я как раз про это и имел ввиду, просто писал из гаража с планшета. Мне кажется, порядок действие попутан.
Сначала необходимо развести колодки (т.е. что бы машина свободно каталась), а потом свести их обратно (что бы с места не столкнуть).
После чего опять немного ослабить "хватку", и уже после всего этого разбирать консоль и натягивать тросик.
Только до сих пор осталось загадкой, "зажимать" колодки (т.е. что бы машина стояла на ручнике), это надо вверх крутить?

Автор:  sukas [ 05 апр 2013, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стояночный тормоз. Регулировка привода.

Рохан писал(а):
С помощью регулятора сведите колодки так, чтобы диск плавно вращался.

Именно, до плавного вращения, я не до конца ("до упора"). Если до упора завернуть (как я вчера :D ), то потом как ручник не выкручивай, как не дергай, колодки до барабана не достают. Вечером поеду переделывать, постараюсь выложить фото. Особенно как разбирать консоль. Так как описано тут - можно сломать (сам чуть не сломал |durka| ).

Автор:  Beso [ 05 апр 2013, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стояночный тормоз. Регулировка привода.

Поясняю: РАЗВЕСТИ колодки - это прижать их к диску, уменьшив зазор между ними и "барабаном" диска. А СВЕСТИ - это сжать их друг к дружке, отведя при этом от барабана. Поэтому именно разводить колодки надо до затормаживания, потом слегка ослабить до начала свободного вращения, и только после всего этого подгонять длину троса.

Автор:  sukas [ 05 апр 2013, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стояночный тормоз. Регулировка привода.

Beso писал(а):
Поэтому именно разводить колодки надо до затормаживания, потом слегка ослабить до начала свободного вращения, и только после всего этого подгонять длину троса.

В том то и дело, что "слегка ослабить". По мануалу то, до упора...

Автор:  sergo_tmn [ 05 апр 2013, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стояночный тормоз. Регулировка привода.

на калдинке конструктив тормозов такой же.
ни разу не трогал регулировку в салоне.
всегда обхожусь колёсной.
развожу щелкунчика, пока тд не заблокируется намертво. (пробую его провернуть баллонником).
потом освобождаю-свожу на 5-6 щелчков. всё. тд крутится достаточно свободно от руки.
учитывайте 4вд - прокручивается из-за этого труднее.

Автор:  Arseni [ 10 июл 2015, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стояночный тормоз. Регулировка привода.

Всем привет!
Вот и у меня накрылся ручник. :)
Не читая форума, полез в салон и выкрутил аж до упора регулировочную гайку - ничего не помогло, а может даже и хуже :)

Поэтому не могли бы дать совет - нужно ли ослабить гайку в салоне перед тем как лезть в колеса?

И на сколько я понял порядок действий такой (исправьте если не так):
1. Зубчатое шестеренку крутим вверх, тем самым разводим колодки и стопарим колесо, чтобы нельзя его было провернуть.
2. Затем шестеренку крутим вниз (оптимально 5-6 щелчков), то есть сводим колодки и освобождаем колесо, чтобы оно плавно крутилось.
3. Вот сейчас лезим в салон и крутим регулировачную гайку так, чтобы снова хорошо заблокировать колеса.
4. Снова при помощи регурировачной гайки освобождаем колеса (оптимально 7-9 щелчков на ручнике).

Спасибо.

Автор:  chan [ 11 июл 2015, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стояночный тормоз. Регулировка привода.

Бывает, что тросы закисают так, что регулировки никакие не помогут.

Автор:  chirik [ 10 апр 2016, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стояночный тормоз. Регулировка привода.

Привет всем.
Нужен вин номер от европейской длинной базной машины 2006-2010.
Хочу себе на американца заказать трос ручника, но на мою только из америки долго и дорого.
Или дайте пож номера тросов ручника левый+правый на длинную базу.
Можно вин в личку, чтобы не светить.
Заранее благодарю. |Bye|

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/