RAV4EVER
http://rav4ever.ru/forum/

Мотор 2.4 расходует масло
http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=4154
Страница 1 из 1

Автор:  дантист [ 22 май 2015, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Мотор 2.4 расходует масло

Доброго времени суток.Раскажите есть ли у кого такая проблема. Уже доходит до того что хотел прощаться с этим авто.

Автор:  andrew742005 [ 22 май 2015, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор 2.4 расходует масло

Какой расход, какой пробег, какое масло и интервалы замены, какие условия эксплуатации?

Автор:  volvo757 [ 22 май 2015, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор 2.4 расходует масло

Мотор тоже жрать хочет...
Япоши, по сравнению с немцами и американцами, сидят на диете....
andrew742005 правду пишет, рисуй нам всё. Манера езды, какое масло, где купил, пробег мотора. Первый утренний запуск, есть ли плевок дымка. Будем лечить по "телефону"

Автор:  BTR76 [ 22 май 2015, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор 2.4 расходует масло

volvo757 писал(а):
Мотор тоже жрать хочет...
Япоши, по сравнению с немцами и американцами, сидят на диете....
andrew742005 правду пишет, рисуй нам всё. Манера езды, какое масло, где купил, пробег мотора. Первый утренний запуск, есть ли плевок дымка. Будем лечить по "телефону"

Астрально! |good|

Автор:  дантист [ 24 май 2015, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор 2.4 расходует масло

Где то 1л- 1.5л между заменами. Пробег.около 60000. Ни каких особеностей после утренних пусков не отмечал. А про манеру ничего особенного.

Автор:  volvo757 [ 24 май 2015, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор 2.4 расходует масло

Проблема расхода масла достаточно распространена, но и путаницы с объяснением её причин , способов диагностики и методов борьбы предостаточно. Одна сказка "о замене колец" чего стоит! Но всё по порядку. Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях:

вытекать
сгорать в цилиндрах двигателя
Вытекание масла может происходить в двух направлениях- наружу, что ,как правило, можно углядеть невооружённым взглядом, и внутрь-то есть масло попадает в охлаждающую жидкость. Это тоже легко обнаружить, открыв пробку радиатора или расширительный бачок и увидев там "сметану". Как правило в этих случаях не происходит заметного понижения уровня масла, в противном случае это вытекание видно ОЧЕНЬ хорошо, т.к. под машиной образуется огромное масляное болото. Представьте себе скажем литр масла, вылитый не в заливную горловину, а просто сверху на мотор- оно почти всё окажется под машиной.
Теперь второй вариант-сгорание масла в двигателе. Теоретически угар масла есть всегда. Это входит в принцип действия ДВС. Но на практике исправный двигатель современной конструкции при соблюдении интервала смены масла в 10т.км. вполне может обходится без доливки масла. Это означает, что расход масла на 10т.км. не превышает 1л.( как правило расстояние между рисками max и min на щупе соответствует прим. 1 л.) Из чего складывается расход масла, и какими путями оно попадает в цилиндры двигателя?

через плохое уплотнение цилиндр-поршень
через пропускающие маслоотражательные колпачки
через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера
Теперь более подробно об этих процессах. В уплотнении цилиндр-поршень участвуют: поверхность цилиндра, которая должна быть по форме геометрически правильным цилиндром, и обязательно иметь на своей поверхности рисочки от хона для удержания масла! Если цилиндр будет изготовлен каким-либо способом без применения хона, т.е.будет иметь правильную форму, но без рисочек-такой мотор долго не просуществует, т.к. кольца будут работать насухую и быстро износятся и они сами, и цилиндры. Далее в уплотнении участвуют кольца, которые по конструкции весьма сложны при всей их внешней безхитростности. При установке они должны с определённым (и переменным по их длине) усилием прилегать к поверхности цилиндра. Третьим участником уплотнения является канавка в поршне для кольца, которая тоже изнашивается в процессе работы двигателя, и кольцо болтается в канавке по высоте. Невыполнение любого (даже одного) из этих условий приводит к проникновению масла в цилиндр и его сгоранию.

Как правило все участники уплотнения изнашиваются одновременно, но неодинаково.

Именно поэтому замена одних только колец - операция дурная и почти бесперспективная. Бывают, правда, редкие исключения, но лишь подтверждающие правило. Например, сборная конструкция маслосъёмных колец (тонкие диски и расширитель) имеет не только преимущества, но и недостатки. При применении плохого масла вся эта конструкция теряет подвижность в результате закоксовывания, и расширитель не прижимает диски к поверхности цилиндра. Но в таком случае кольцо не изнашивается, т.к. оно не прижималось к поверхности. Достаточно всё почистить и собрать обратно. Тут есть ещё варианты, но это уже совсем тонкости.

Далее масло стекает по стержням клапанов. Со впускных оно попадает в цилиндры и там сгорает, а также нарастает коксовой шубой на обратной стороне тарелок клапанов. С выпускных клапанов оно подхватывается выхлопными газами, тоже привнося свою лепту в задымлённость выхлопа. Масло по стержням клапанов стекает в результате износа и задубения маслоотражательных колпачков, а также в результате повышения зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. Изнашивается и стержень клапана в меньшей степени (на дизеле - очень сильно) и направляющая втулка. В результате стержень клапана так болтается во втулке, что с маслом не справится ни один самый лучший колпачок, т.к. он рассчитан только на продольное перемещение клапана, но не на осевое смещение.

Теперь о маслоотделителе. Это довольно простое устройство, представляющее из себя лабиринт. Картерные газы вместе с маслянным туманом поступают на вход лабиринта, "путаются" в нём, а масло оседает на стенках и через сливные отверстия стекает обратно к картер. Если сливные отверстия, да и сам лабиринт, забиваются "кизяком", то капельки масла попадают на впуск и далее в цилиндры. Но вышеупомянутый (не к ночи) "кизяк" образуется при изношенном двигателе при взаимодействии большого количества картерных газов, прорвавшихся через плохое уплотнение поршнь-цилиндр. Так что забившаяся система вентиляции картера не причина повышенного расхода масла, а наоборот.

Теперь из практики. Основной вопрос: Что делать? ЕСЛИ расход масла на 10т.км. составляет примерно 2,5-3 л., то, как правило, проблема решается ЗАМЕНОЙ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ. Если расход СУЩЕСТВЕННО ВЫШЕ, то без полноценного ремонта НЕ ОБОЙТИСЬ. Как правило автопроизводители указывают, что для определения необходимости капитального ремонта двигателя расход масла на 1т.км. - 1л. При таком расходе масла эксплуатировать автомобиль практически очень тяжело, т.к. уж очень часто приходится доливать масло. Если, несмотря на все намёки свыше, продолжать эксплуатацию, то возможны следующие варианты. Первый - при езде по городу мотор стуканет, т.к. масло не будет долито вовремя, а ехать надо! Второй - при езде на большие расстояния с большим газом прогорит или поршень или клапан, т.к. кокс в цилиндрах со временем воспламенится, а он имеет очень высокую температуру горения.
И не парься

Автор:  andrew742005 [ 25 май 2015, 09:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор 2.4 расходует масло

дантист писал(а):
Где то 1л- 1.5л между заменами. Пробег.около 60000. Ни каких особеностей после утренних пусков не отмечал. А про манеру ничего особенного.

Из пяти вопросов ответил на 2. Тогда буду тоже краток :D , ездишь наверно под 140-150 на дряной полусинтетике с интервалом в 10 тыс , тогда это нормально.

Автор:  evgen_urai [ 10 июн 2015, 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор 2.4 расходует масло

У мня расход в среднем 1,5 на 10 тыс. И только из-за быстрой езды на трассе 140-150 кмч в принципе ни когда не доливаю меняю через 7_8 тыс считаю такой расход нормой |good|

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/