Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4


Текущее время: 06 дек 2016, 18:40


Автомобилисты активно обсуждают вопросы, касающиеся тюнинга своих любимцев: какая может быть установлена на RAV4 музыка или особенности выбора и эксплуатации сабвуфера, чип-тюнинг, обвес.
Именно для обсуждения таких тем и создан форум. Посетители могут подобрать наиболее удачные для RAV4 компоненты, получить рекомендации профессионалов по поводу эксплуатации авто либо особенностей комплектации и устройства. Новички могут рассчитывать на помощь «бывалых» владельцев легендарного внедорожника в вопросах внешнего тюнинга, модернизации электрооборудования или музыки. Ведь тюнинг предполагает не только внесение изменений во внешний облик машины, но и усовершенствование внутренних систем.
Если у вас возникли вопросы по тюнингу Toyota RAV4, на этом ресурсе вы найдете массу полезной информации. Форум вам в помощь!



Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 128 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:  Проект RAV4 .3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 02 апр 2011, 12:11 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
История появления этой темы такова: в темах "Задний бампер и роблемы с ним связанные.", "Что бы я переделал(доделал) в RAV4" и прочих обсуждались проблемы RAV4.3, связанные с задним бампером. По опыту chan'а (см. "RAV-4 vs. СКЕПТИКИ") и других форумчан, одновременно с выполнением своих основных функций (ТСУ), фаркоп помогает защитить планку номерного знака и задний бампер. Предлагалось также устроить "мозговой штурм" для решения вопросов. Но всё упиралось в отсутствие чертежей с установочными и прочими размерами, и вот теперь таковые наконец-то появились.

Поскольку я уже давно собирался приобрести фаркоп и посмотреть на нём "вживую", что же можно придумать, то и сообщил о своём намерении в одной из тем. Serano предложил сделать чертежи, и, поскольку мне тоже этого хотелось (чтобы что-то приколхозить; а без знания размеров - никак), то приобрёл фаркоп Bosal VFM-3043A (очень похож на тот, что в теме от serg"Cтавим фаркоп").

Один добрый человек, конструктор и специалист по работе с металлом, не имеющий никакого отношения к RAV4 и Клубу, согласился сделать чертежи. То есть решить задачу обратного проектирования. Для этого мы с ним сначала обвели контуры плоских частей деталей и отверстий карандашом на бумаге, отсканировали результат, и использовали сканы как шаблоны для построения чертежей. Размеры уточнялись по ходу дела. При этом было отмечено следующее:
1) "Плоские" детали фаркопа - после лазерной резки и гнутья. В этом случае очень сложно определить исходный раскрой детали, поскольку неизвестны настройки станка, на котором её гнули. Так что реальный радиус "гнутых" закруглений не соответствует тому, что на чертеже, где он "идеализирован". Тем не менее, основные размеры соблюдены.
2) Сталь фаркопа вроде более-менее приличная: после лазерной резки кое-где были наплывы, они удалялись напильником, и ощущения были не как от ст3. Качество резки - не высший класс, но и не совсем плохое, резал, похоже, газовый лазер, так что кромки слегка подкалены. Толщину подкорректировали на стандартную - 8 и 10 мм.
3) Некоторые детали конструктор немного подправил, ибо кое-что ему показалось некрасивым и неудобным (например, для монтажа). Профиль кое-где был немного изменен. Поскольку некоторые детали были сварены на заводе с погрешностью до 2-3 мм, он исключил эти ошибки и сделал так, как считал верным. При этом, разумеется, учитывалось, что фаркоп должен "вписаться" в нишу бампера и крепления балки попасть отверстиями куда надо...
4) Крепеж к лонжеронам выполнен изготовителем с большими допусками по длине балки, которая при изготовлении гнется (повторяя профиль бампера) из квадратной трубы, и поэтому точность её изготовления невысока. Толщина стенок трубы неизвестна, измерить ее не удалось, поскольку торцы заглушены, но по экспертным оценкам 2 или 3 мм.
5) Чертежи розетки и крышечки на шар не делали - нет смысла - это покупные детали. Крепеж розетки на всякий случай сделали, хотя он тоже покупной, только толщина маловата, надо бы не менее 2 мм.
6) Считали, что расстояние (по ширине) между симметричными относительно оси авто отверстиями в лонжеронах - 1100, 1104, 1110 мм. Если это не так – скорректируем, хотя погрешность мизерная.
7) Деталь для крепежа к лонжеронам - гнутая для крепления с внешней стороны - изогнута под углом 95 градусов. Если лонжерон - квадратная труба, то это ошибка или расчет на затяжку болтов. Это необходимо проверить на натуре !
8) Размеры крепления крюка с шаром слегка изменены для универсальности: чтобы можно было использовать квадраты 30 и 50. Размеры не нанесены на общий вид, ибо эта универсальность – предмет для обсуждения.

В результате были получены чертежи:
1) сборка в 3D + общий вид с основными размерами;
2) перечень номеров деталей;
3) чертеж соотв. детали по перечню (нумерация деталей сквозная, но некоторые номерки не используются - просто были промежуточные варианты и не стали всё перенумеровывать, и так ясно).

На чертежах проставлены размеры с точностью до соток мм, что совершенно лишне, но мы так и оставили, поскольку используемая нами система с маниакальным упорством эти сотые везде втыкала сама, и замучались убирать.

Чертежи были переданы Serano, он мне и предложил начать эту тему, и он же посмотрел чертежи, перевел в растр и выложит далее в теме.
_________________________________________

Итак, наше желание "убить сразу нескольких зайцев", то есть получить:
1) фаркоп, устраивающий всех по потребительским свойствам,
2) защиту заднего бампера и планки номерного знака,
3) защиту ниши заднего бампера,
наконец-то материализовалось в первую версию чертежей, пока-что являющейся приблизительной копией известного фаркопа.

Какие же недостатки конструкции этого самого фаркопа можно отметить:
1) слишком много деталей (хотя установка очень проста),
2) крепление крюка слишком низкое, будет цеплять за грунт в колее,
3) крепление розетки и её размещение откровенно неудачны,
4) шар и крюк будут мешать парктроникам и камере заднего вида (поскольку крюк условно-съемный, можно втыкать буксировочную вставку, которую тоже надо разработать).

Что же хочется получить ? Конечно же, “идеальный фаркоп”, то есть без перечисленных недостатков и с приемлемой стоимостью. Пока что – на RAV4.3. Пока неизвестно, можно ли установить имеющийся на RAV4 новых модификаций, а хотелось бы получить универсальный.

Зачем вообще это нужно ? Тут можно очень много букв написАть… А вкратце – давайте попробуем провести эксперимент: можно ли из обычного форума сделать нечто большее ? А именно: могут ли собравшиеся здесь умные и опытные люди, предприняв усилия “мозгового штурма”, сгенерировав множество идей (пусть и кажущихся на первый взгляд бредовыми), создать красивую и функциональную конструкцию, которая заинтересует владельцев RAV4. Очевидная общественная полезность с немалой долей материального интереса Клуба, ведь нужны средства на жизнь и развитие форума, реализация данного проекта в этом поможет.
_________________________________________

Давайте рассматривать проект как “пробный шар”: получится у нас что-то или нет, покажет время. Если отнесемся достаточно серьёзно, то сможем выработать принципы, как обсуждать идеи, как их реализовать на практике, какое взаимодействие и распределение ролей форумчан. И если получится – запустим еще несколько проектов.

P.S. Текст первого поста будет еще сто раз изменяться... Жду Ваших соображений и дополнений, обязательно их учту.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 02 апр 2011, 12:53 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
Фаркоп: фото основных деталек (качество плохое, фоткал на телефон)
Вложение:
IMG0316.jpg

Вложение:
IMG0317.jpg

Вложение:
IMG0318.jpg

Вложение:
IMG0319.jpg

Вложение:
IMG0320.jpg

Вложение:
IMG0321.jpg

Вложение:
IMG0322.jpg

Вложение:
IMG0323.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 02 апр 2011, 12:59 
Администратор
Аватара пользователя
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Файлы в большем формате можно получить через личку.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 02 апр 2011, 13:00 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
Мануал (ужасный)
Вложение:
manual-1.png

Вложение:
manual-2.png


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 02 апр 2011, 18:40 
Член Клуба
Аватара пользователя
Крепление фишки хреновое. Её бы сделать съемной(легко фиксирущейся, защелкивающейся), провода ессно на герметичном разъеме, в смысле дополнительном. Думаю можно найти достойный вариант.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 17:12 
Администратор
Аватара пользователя
s199 писал(а):
Итак, наше желание "убить сразу нескольких зайцев", то есть получить:
1) фаркоп, устраивающий всех по потребительским свойствам,
2) защиту заднего бампера и планки номерного знака,
3) защиту ниши заднего бампера,
наконец-то материализовалось в первую версию чертежей, пока-что являющейся приблизительной копией известного фаркопа.

Какие же недостатки конструкции этого самого фаркопа можно отметить:
1) слишком много деталей (хотя установка очень проста),
2) крепление крюка слишком низкое, будет цеплять за грунт в колее,
3) крепление розетки и её размещение откровенно неудачны,
4) шар и крюк будут мешать парктроникам и камере заднего вида (поскольку крюк условно-съемный, можно втыкать буксировочную вставку, которую тоже надо разработать).



Специалист по металлу посмотрев чертеже, отказался от производства такого фаркопа, по причине:
1. Очень толстого метала балки.
2. Большого количества деталей.
3. Наличия лазерной резки.

S199 переложил следующий вариант упрощения и соответственно удешевления производства.
Делать так, как делались самые простые фаркопы, что шли еще на RAV4.1 (фаркоп такого типа есть на RAV4.3, стоит примерно 6100-6300). А именно:
- вместо квадратной трубы балки - толстостенная круглая труба (гнуть всё равно придётся);
- крепеж к лонджеронам (1 деталь слева и 1 справа) варится к трубе;
- вместо крепления крюка и самого крюка можно попробовать стандартный квадрат.
Открытая позиция - розетка.


В итоге:
Хотелось бы услышать мнение тех, кому интересно участвовать в создании уникального клубного продукта. Который возможно будет более интересен владельцу RAV4, чем существующие на настоящий момент на рынке предложения.

Если есть какие-либо вопросы, даже самые смешные :D задавайте. Если серьёзные, то можно и в личку.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 17:23 
Член Клуба
Аватара пользователя
Нужно сразу решать вопрос установку фишки разъема, т.к. данное (по чертежу) крайне уязвимо. Я бы перенес в другое место, вплоть под бампер и пусть усложняется процесс подключения, зато она будет сухой и целой. Летом буду колхозить что-то, т.к. устал уже править площадку под фишку и грязь из нее вычищать.

_________________
Изображение
Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 17:29 
Член Клуба
Аватара пользователя
Посмотрев чертежи, понял, что самое низкое место - крепление крюка фаркопа. Для эффективной защиты необходимо, чтобы на скобах крепления фаркопа к кузову были сходы вниз, которые выходили бы за пределы бампера. Именно они и служат "лыжами", на которых задняя часть автомобиля проскальзывает по препятствию не цепляя бампером. Плюс в этих сходах располагаются буксировочные проушины, т.к. фаркоп крепится вместо штатных проушин.
Короче, я пошел фотографировать свой фаркоп, который бережет мой бампер. :)

_________________
Изображение
Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 17:35 
Администратор
Аватара пользователя
chan писал(а):
Посмотрев чертежи, понял, что самое низкое место - крепление крюка фаркопа. Для эффективной защиты необходимо, чтобы на скобах крепления фаркопа к кузову были сходы вниз, которые выходили бы за пределы бампера. Именно они и служат "лыжами", на которых задняя часть автомобиля проскальзывает по препятствию не цепляя бампером. Плюс в этих сходах располагаются буксировочные проушины, т.к. фаркоп крепится вместо штатных проушин.
Короче, я пошел фотографировать свой фаркоп, который бережет мой бампер. :)

красавец ;) :)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 17:36 
Администратор
Аватара пользователя
Serano писал(а):
chan писал(а):
Посмотрев чертежи, понял, что самое низкое место - крепление крюка фаркопа. Для эффективной защиты необходимо, чтобы на скобах крепления фаркопа к кузову были сходы вниз, которые выходили бы за пределы бампера. Именно они и служат "лыжами", на которых задняя часть автомобиля проскальзывает по препятствию не цепляя бампером. Плюс в этих сходах располагаются буксировочные проушины, т.к. фаркоп крепится вместо штатных проушин.
Короче, я пошел фотографировать свой фаркоп, который бережет мой бампер. :)

красавец ;) :)

если есть возможность, с разных ракурсов, чтобы мы потом эти фотки использовали для рисования своих предложений и идей. ;)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 17:38 
Член Клуба
Аватара пользователя
у меня такое очучение, что нижнее расположение крюка на балке не есть гуд по причине того, что именно им придется потом пахать целину при езде в колее.. я бы предложил рассмотреть вариант снятия крюка вместе со всеми его крепежами ПОЛНОСТЬЮ с балки, что позволило бы использовать отдельно саму балку еще и как "противоподкатный брус" (при условии наличия хорошего крепления).. при грамотном ее расположении существенной потери клиренса и увеличения заднего свеса практически не будет..

зы: пока писал, Палыч примерно то же самое накатал..








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 17:50 
Член Клуба
Аватара пользователя
Вложение:
фаркоп.jpg

Вот видно, что проушины с обоих сторон ниже крепления крюка. Также видно, что фишка разъема погнута и стоит неправильно, хотя и позволяет производить подключение.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Изображение
Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 17:53 
Член Клуба
Аватара пользователя
Serano писал(а):
если есть возможность, с разных ракурсов, чтобы мы потом эти фотки использовали для рисования своих предложений и идей. ;)

Думаю на этом единственном ракурсе все хорошо видно ;)

_________________
Изображение
Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 18:16 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
Еще предложения:

1) Как известно, сзади есть место для поддомкрачивания - оно же для крепления некоторых штатных фаркопов. К нему можно прицепить "лыжи", крепящиеся также к балке фаркопа в месте крепления крюка (вместо прокладок, например). Это тоже деталь под лазерную резку, но пока что это не должно никого пугать. "Лыжей" можно назвать также гипотетическую конструкцию длинного крюка с креплением в одном месте в точке поддомкрачивания, а в другом - к балке. Давайте сначала разберемся с конструкцией.

2) Далее, хочется закрыть нишу и низ планки номерного знака. Это не проблема, снизу балки легко можно приделать лист нужной конфигурации, пока предлагаю это не рассматривать.

3) Более серьезная проблема - крюк. Можно сделать под американцев - квадрат. Плюсы:
- взять квадратную трубу и использовать ее как лыжу (см. вышесказанное)
- не требуется изготовление крюка с щаром и др. - закупается стандартный
- можно пользовать сменные насадки
- решается проблема буксировочной проушины (это насадка)
Минус:
- нужна достаточно сильная труба

4) Самая серьезная проблема - розетка. Пока думаю.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 18:24 
Член Клуба
Аватара пользователя
Сереж, нужно помнить, что по центру лыжа спасет только при поперечно горизонтальном движении. При наличии крена в ту или иную сторону произойдет зацеп углом бампера.

_________________
Изображение
Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 18:28 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
Обычно это относится к планке. Что вне планки - сложно зацепить. Поэтому п.2. Достаточно толстый лист, если крепится на самой балке, погнуть его нереально. Можно еще ребра приделать или доп. крепления.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 18:33 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
Палыч, твой фаркоп круче, чем этот vfm ! Не мог бы на досуге сфоткать снизу в районе крепления к лонжеронам и в центре (где крюк) ? Извини, понимаю, что грязно...








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 20:07 
Член Клуба
Аватара пользователя
Завтра поеду в область, на трассе видел эстакаду. Попробую подлезть ;)

_________________
Изображение
Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 20:18 
Член Клуба
Аватара пользователя
По поводу фишки. А нельзя ли ее прям к бамперу крепить?
Может идея и бредовая, но все от того, что реально я установленные на РАВ фаркопы не разглядывал. В Эммаусе кто нибудь будет с фаркопом?
Там бы сели полукругом с пивком или чем покрепче и репу бы почесали.
И еще... А из нержавья очень дорого будет?








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 20:36 
Администратор
Аватара пользователя
Если у кого установлен фаркоп Bosal VFM-3043A, сфоткайте пожалуйста.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 20:37 
Член Клуба
Аватара пользователя
Marshal писал(а):
По поводу фишки. А нельзя ли ее прям к бамперу крепить?
Может идея и бредовая, но все от того, что реально я установленные на РАВ фаркопы не разглядывал. В Эммаусе кто нибудь будет с фаркопом?
Там бы сели полукругом с пивком или чем покрепче и репу бы почесали.
И еще... А из нержавья очень дорого будет?

Я тоже склоняюсь к установке разъема в бампер... вот бы еще как-то красиво это оформить. Лючок или как-нибудь еще... А нержавейка зачем? Для красоты?

_________________
Изображение
Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 20:38 
Администратор
Аватара пользователя
Marshal писал(а):
И еще... А из нержавья очень дорого будет?

Да )))








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 20:40 
Член Клуба
Аватара пользователя
chan писал(а):
Marshal писал(а):
По поводу фишки. А нельзя ли ее прям к бамперу крепить?
Может идея и бредовая, но все от того, что реально я установленные на РАВ фаркопы не разглядывал. В Эммаусе кто нибудь будет с фаркопом?
Там бы сели полукругом с пивком или чем покрепче и репу бы почесали.
И еще... А из нержавья очень дорого будет?

А нержавейка зачем? Для красоты?

Ну ваще то чтоб не ржавело. |scratch|








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 20:41 
Администратор
Аватара пользователя
chan писал(а):
Marshal писал(а):
По поводу фишки. А нельзя ли ее прям к бамперу крепить?
Может идея и бредовая, но все от того, что реально я установленные на РАВ фаркопы не разглядывал. В Эммаусе кто нибудь будет с фаркопом?
Там бы сели полукругом с пивком или чем покрепче и репу бы почесали.
И еще... А из нержавья очень дорого будет?

Я тоже склоняюсь к установке разъема в бампер... вот бы еще как-то красиво это оформить. Лючок или как-нибудь еще... А нержавейка зачем? Для красоты?


А если розетку крепить на выносной пластине? При необходимости использовать розетку, пластина, на одном конце, которой розетка, вытаскивается из багажника и крепиться. После использования, снимается с крепежа и обратно в багажник.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 20:46 
Член Клуба
Аватара пользователя
Serano писал(а):
chan писал(а):
Marshal писал(а):
По поводу фишки. А нельзя ли ее прям к бамперу крепить?
Может идея и бредовая, но все от того, что реально я установленные на РАВ фаркопы не разглядывал. В Эммаусе кто нибудь будет с фаркопом?
Там бы сели полукругом с пивком или чем покрепче и репу бы почесали.
И еще... А из нержавья очень дорого будет?

Я тоже склоняюсь к установке разъема в бампер... вот бы еще как-то красиво это оформить. Лючок или как-нибудь еще... А нержавейка зачем? Для красоты?


А если розетку крепить на выносной пластине? При необходимости использовать розетку, пластина, на одном конце, которой розетка, вытаскивается из багажника и крепиться. После использования, снимается с крепежа и обратно в багажник.

Тогда и пластина то не нужна будет. Просто розетка на разъемном соединении. Ответная часть спрятана под бампер, держится на пружине, резинке... вобщем вариантов масса. Прицепил прицеп, соединил разем и привязал розетку.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 20:54 
Гетеро-флудерист
Аватара пользователя
вот вы блин велосипед придумываете.... швейлер так, швейлер поперёк... тута винтиками прикрутили, тута крючёчек загнули... вот даже эскизик набросал....


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
ЛЫСЫЙ любитель ЛЫСОЙ Ѽ








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 20:58 
Администратор
Аватара пользователя
Marshal писал(а):
Serano писал(а):
chan писал(а):
Marshal писал(а):
По поводу фишки. А нельзя ли ее прям к бамперу крепить?
Может идея и бредовая, но все от того, что реально я установленные на РАВ фаркопы не разглядывал. В Эммаусе кто нибудь будет с фаркопом?
Там бы сели полукругом с пивком или чем покрепче и репу бы почесали.
И еще... А из нержавья очень дорого будет?

Я тоже склоняюсь к установке разъема в бампер... вот бы еще как-то красиво это оформить. Лючок или как-нибудь еще... А нержавейка зачем? Для красоты?


А если розетку крепить на выносной пластине? При необходимости использовать розетку, пластина, на одном конце, которой розетка, вытаскивается из багажника и крепиться. После использования, снимается с крепежа и обратно в багажник.

Тогда и пластина то не нужна будет. Просто розетка на разъемном соединении. Ответная часть спрятана под бампер, держится на пружине, резинке... вобщем вариантов масса. Прицепил прицеп, соединил разем и привязал розетку.


ИМХО, под бампером достаточно грязно.

Вот вариант, который можно отработать так как нужно, и сажать на дверь снизу, чтобы дотягивалась вилка от прицепа.
Изображение








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 20:59 
Администратор
Аватара пользователя
TheGus писал(а):
вот вы блин велосипед придумываете.... швейлер так, швейлер поперёк... тута винтиками прикрутили, тута крючёчек загнули... вот даже эскизик набросал....

Вот умен чертяка :D Где-то выше точно об этом велосипеде уже писали, но ты молодец, ты это нарисовал |good| :D








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 21:02 
Гетеро-флудерист
Аватара пользователя
Serano писал(а):
TheGus писал(а):
вот вы блин велосипед придумываете.... швейлер так, швейлер поперёк... тута винтиками прикрутили, тута крючёчек загнули... вот даже эскизик набросал....

Вот умен чертяка :D Где-то выше точно об этом велосипеде уже писали, но ты молодец, ты это нарисовал |good| :D

krut

_________________
ЛЫСЫЙ любитель ЛЫСОЙ Ѽ








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 21:07 
Член Клуба
Аватара пользователя
Serano писал(а):
Marshal писал(а):
Serano писал(а):
chan писал(а):
Marshal писал(а):
По поводу фишки. А нельзя ли ее прям к бамперу крепить?
Может идея и бредовая, но все от того, что реально я установленные на РАВ фаркопы не разглядывал. В Эммаусе кто нибудь будет с фаркопом?
Там бы сели полукругом с пивком или чем покрепче и репу бы почесали.
И еще... А из нержавья очень дорого будет?

Я тоже склоняюсь к установке разъема в бампер... вот бы еще как-то красиво это оформить. Лючок или как-нибудь еще... А нержавейка зачем? Для красоты?


А если розетку крепить на выносной пластине? При необходимости использовать розетку, пластина, на одном конце, которой розетка, вытаскивается из багажника и крепиться. После использования, снимается с крепежа и обратно в багажник.

Тогда и пластина то не нужна будет. Просто розетка на разъемном соединении. Ответная часть спрятана под бампер, держится на пружине, резинке... вобщем вариантов масса. Прицепил прицеп, соединил разем и привязал розетку.


ИМХО, под бампером достаточно грязно.

Вот вариант, который можно отработать так как нужно, и сажать на дверь снизу, чтобы дотягивалась вилка от прицепа.
Изображение

Серег, по любому надо кудато разъем девать, а куда, как не под бампер. Какой нибудь быстросъемный чехолчик примастырить.
Или уж совсем варварский способ- врезать розетку в бампер... акуратно.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 22:55 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
Бредовые мысли... Разъём - под планку, точнее внутрь, на гибкой штанге. Как у некоторых настольных ламп :) Спрятан - крепится как можно примитивнее, чтобы нащупать и, опустив вниз, вытащить. Палыч и Сергей примерно такое предлагали. Пройдет ли по размерам ?.. И остаются непонятки с защитой планки снизу... А то, что грязно - это редкая операция, можно и перчатки одеть, розетке же ппофиг.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 13:12 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
Проконсультируйте, пожалуйста, вот по такому вопросу: расстояние от задней точки поддомкрачивания до планки номерного знака для RAV4.3 с длинной и короткой базой одинаковое или разное ?








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 14:05 
Член Клуба
Аватара пользователя
s199 писал(а):
Бредовые мысли... Разъём - под планку, точнее внутрь, на гибкой штанге. Как у некоторых настольных ламп :) Спрятан - крепится как можно примитивнее, чтобы нащупать и, опустив вниз, вытащить. Палыч и Сергей примерно такое предлагали. Пройдет ли по размерам ?.. И остаются непонятки с защитой планки снизу... А то, что грязно - это редкая операция, можно и перчатки одеть, розетке же ппофиг.

Отличная идея!!! Держи плюс тебе в репу :)
У кого редкая операция, а у кого постоянная :D

_________________
Изображение
Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 14:28 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
После рассмотрения предложений в предыдущих постах и их обсуждения с Serano сформировался вот такой текст, составленный из вопросов-ответов и тп, возникавших при обсуждении конструкции.
________________________

Что хотим от конструкции:
1) минимум гнутья;
2) минимум болтовых соединений, максимум сварки;
3) де факто - без лазерной резки не обойтись;
4) убираемая розетка (см. пост с мыслями про розетку на гибкой штанге);
5) сменные насадки (шар, проушина, подножка и др.), это уже по желанию, что докупать и ставить, либо - на изготовление слесарю, и он будет при деле, и польза, ибо покупные дороговаты.
________________________

Чем всё это достигается:

1) балка - круглая или квадратная толстостенная труба (внешний размер 60мм), гнутая как на чертеже;

Q: Зачем нужно гнуть балку?
A: Прямая плохо вписывается в профиль бампера Кроме того, вылет крюка от точки крепления к балке (и, соответственно, его рычаг) оказывается больше. Поскольку крепления к лонжеронам всё равно надо гнуть, то ничего страшного.


2) в торцах балки - приварены гнутые крепления к лонжеронам, балка вставлена в дыры креплений с минимальным выступом наружу, эти дыры режутся лазером, при сварке заглушаются торцы балки любым тонким железом;

Q: Если не резать дыры в креплениях, а в торец балки приваривать цельное (без дырки) крепление, это упростит процесс производства, и соответственно удешевит его ?
A: Сварка в торец - это работа шва на сдвиг-отрыв, причём рычагом с большим плечом, требует очень высокого качества сварки, нормальные конструкторы стараются таких креплений избегать; если же балка вставлена в отверстие, то серьёзной сварки не надо, работает деталь крепления - кронштейн к лонжеронам. Поскольку крепление режется лазером, ему пофиг, сколько чего резать. И облегчается сборка-сварка на кондукторе. Дыра на всю балку наверняка не получится (будет слишком тонкий ободок металла), а сегмент на четвертушку - наверняка, и тогда не придётся закрывать торцы балки.


Итак, основа готова, теперь "лыжа" :) .

3) квадратная толстостенная труба (внутренний размер, например, 30мм, под насадки, 50мм, наверное, многовато), так и назовем её - лыжа;

4) лыжа крепится огромным болтом к задней точке поддомкрачивания с одной стороны, а с другой стороны к кронштейнам на балке;

Q: На сколько у нас уменьшиться клиренс, по сравнению с самой нижней точкой заводского аналога ?
A: По первым прикидкам не уменьшится (по сравнению с фаркопом vfm). На фото в теме "Ставим фаркоп" эта точка видна, она выше самой нижней точки - глушителя. Но надо бы поточнее замерить. Если был бы установленный фаркоп, просто палку положили между двумя точками и всё сразу стало бы ясно.


5) к балке варятся (можно без накладки) кронштейны, но не гнутые, как на чертеже, а прямые, и их крепление U-образной формы охватывает балку (на чертеже L-образные);

6) к балке варятся защитные элементы - 2 шт. (U-образное крепление), слева и справа, на ширину планки бампера, и их размер таков, что они чуть-чуть выступают из-под бампера наружу; это и есть защита планки по боковым сторонам;

7) внутри области защиты, под планкой, крепится розетка на гибкой штанге (параллельной балке);

Осталось всё это изготовить и прикрутить :) .
________________________

Особенности изготовления и материалов:
1) надо гнуть балку (кромкогиб);
2) надо гнуть крепления к лонжеронам (кромкогиб);
3) надо сваривать их на кондукторе (четыре доски с гвоздями или болтами);
4) кронштейны крепления балки к лонжеронам толщиной 8мм (лазерная резка);
5) кронштейны крепления лыжи к балке - 8-12мм (лазерная резка);
6) защитные элементы на балке - 12мм (лазерная резка) и хрен его погнешь ! :D по спецзаказу можно и 20мм или два по 20мм
________________________

Еще раз список деталей:
1) балка - 1
2) (возможно не потребуются) заглушки на торцах балки - 2 (одинаковые)
3) лыжа - 1
4) кронштейны крепления балки к лонжеронам - 2 (симметричные)
5) кронштейны крепления лыжи к балке - 2 (одинаковые)
6) защитные элементы на балке - 2 (одинаковые)
7) (возможная позиция) прокладка между лыжей и кронштейном крепления лыжи к балке - 2 (одинаковые)
8) (пока не конкретизировано) гибкая штанга розетки с крепежом к балке (или еще куда...) - 1
9) розетка - 1
10) сменные насадки с фиксатором - по вкусу
11) болты, гайки, шайбы - сколько получится :)

Судя по всему так доиграемся до конструкции весом 40 кг :D
________________________

Просьба: представить всё это хозяйство в сборе и в объеме, пользуясь собственным воображением, и (не)конструктивно покритиковать. У всех есть тухлые помидоры ? :D








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 15 апр 2011, 07:18 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
up








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011, 07:24 
Администратор
Аватара пользователя
по просьбе s199....
Вставка в фаркоп bosal vfm 3043A вместо крюка с шаром - буксировочная проушина из трёх деталек под лазерную резку. При установке первая деталь центральная, по бокам - по одной второй детали. Итого три детали. Ширина после сборки на 2 мм больше, чем у крюка (12мм * 3 = 36мм, а крюк 34мм), но у крепления фаркопа сделан запас в 2-3мм под такую вставку, так что вполне годится. Длина первой детальки (255+29 = 284мм) будет уточнена после установки фаркопа.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 17:57 
▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄█▀█▄
Аватара пользователя
Предлагаю обсудить электрику фаркопа, а именно: "Блок согласования (универсальный) BOSAL (Смарт - Коннект) 022-718 / 022-728"
Из рекламного описания: "Smart-Connect Bosal - требуется, для согласования "мозгов" автомобиля с прицепом. То есть, при подключении вилки прицепа для подачи тока на его габариты и т.д., увеличивается забор тока с генератора, сигнал об этом естественно, как и сам ток, проходит через "компьютер" авто. Некоторые "мозги" автомобилей не рассчитаны на доп. нагрузку и её не воспринимают! Последствия - хаотичное загорание света на авто, в лучшем случаи, в худшем, выход из строя определённых электроузлов!
При покупке Смарт - Коннекта, приобретение универсальной розетки - не требуется, присутствует в комплекте!"

Изображение

На мой взгляд - какая-то чушь. Тем более, что цена 3700р, а то и выше.








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 07:34 
Администратор
Аватара пользователя
s199 писал(а):
Некоторые "мозги" автомобилей не рассчитаны на доп. нагрузку и её не воспринимают! Последствия - хаотичное загорание света на авто, в лучшем случаи, в худшем, выход из строя определённых электроузлов!

Хотелось бы услышать мнение тех, кто подключал розетку без блока, напрямую. Есть ли у вас проблема, описанная выше? Может и не стоит заморачиваться с покупкой такого блока? ;)








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 07:37 
Администратор
Аватара пользователя
Предложение по размещению розетки.

На балку, рядом с прицепным крепежом установить подшипник, или трубу большего демаетра, чтобы она как кольцо на пальце двигалось в одной плоскости. На это кольцо привариваем одним концом короткую железную трубку, диаметром сантиметра два. На второй конец трубки крепим розетку. Жесткость кольца фиксируем через отверстие в нем и в трубе болтом (при совмещении отверстий, закручиваем туда болт). При необходимости убрать розетку, болт выкручиваем, освобождая возможность движения кольца, розетку перемещаем внутрь и снова фиксируем болтом при совпадении отверстий.


Есть у кого дополнения и замечания?








Ответить с цитатой
 Заголовок сообщения:  Re: Проект RAV4.3-11-01 : Идеальный фаркоп
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 07:48 
Администратор
Аватара пользователя
Информация от мастера по железу.

"Нашёл некоторый материал( сталь 8 мм), трубу оставил "на закуску".
Завтра начну с самой большой плоской детали.
Требования прочитал по ссылке.
Просьба отнестись с пониманием за долгий процесс.
По мере воплощения в металле буду присылать фотоотчёт.
По цене пока не могу определиться.
С Уважением, Алексей!"








Ответить с цитатой
Начать новую тему Ответить в теме  [ Сообщений: 128 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Текущее время: 06 дек 2016, 18:40


Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
Мобильный вид